Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье по теме: "Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся"»
Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся
Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли пригодиться в жизни тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С. Я. Маршак
Задачей специальной (коррекционной) школы – является воспитание и формирование знаний, умений и навыков, которые помогут обучающимся с ОВЗ в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться качества жизни.
Проект (в переводе с латинского «выдвинутый вперед») – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта.
Суть социально-образовательного проекта – это стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторым объёмом знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Социально-образовательная проектная деятельность во внеурочной деятельности помогает формировать у детей с интеллектуальными нарушениями: - ценности деятельности, общения, самообразования; - привычку быть мобилизованным; - личностные умения – рефлексивные, оценочные; - личностные качества – самостоятельность, ответственность; - опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.
Правило «Пяти «П»
Портфолио
Реализация социально-образовательных проектов в специальном (коррекционном) учреждении - возможна, и является не только стимулом социальных инициатив и эффективным средством познавательно – личностного развития школьников с ОВЗ, но и связующим элементом между педагогом и обучающимися. Что способствует реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя.
Интернет-ресурсы
- Картинки http://ickorki.ucoz.ru/_si/0/29829999.jpg ,
http://pedsovet.su/_ld/151/50668040.jpg