« Технология контрольно-оценочной
деятельности в начальной школе»
Основания оценивания
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями выступают ожидаемые (планируемые) результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогу, и учащимся (могут вырабатываться ими совместно).
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Приёмы оценочной деятельности
« Лесенка »
- Требуется помощь или коррекция
- Требуется помощь или коррекция
- Требуется помощь или коррекция
- Не понял, как выполнить задание.
- Не понял, как выполнить задание.
- Не понял, как выполнить задание.
Приёмы оценочной деятельности
« Волшебная линеечка»
Приёмы оценочной деятельности
«Светофор»
выполнил задание без ошибок
(я умею сам)
допустил в задании 1-2 ошибки (я умею, но не уверен)
допустил в задании более 2 ошибок (нужна помощь)
Приёмы оценочной деятельности
Словесные оценивания
Умница
Молодец
Отлично
Хорошо
Распределение заданий по уровням сложности и оценивание
Уровень подготовки
11 – 6 баллов – достаточный уровень (выше 51%)
5 – 4 баллов – минимальный уровень (35 - 50%)
0 – 3 баллов – ниже минимального (ниже 35%)
Комплексная контрольная работа
Задания сразу по пяти основным предметам, которые изучаются
учениками начальных классов: чтение, русский язык, математика, мир природы и человека, речевая практика.
Результаты
МИНИМАЛЬНЫЕ
ДОСТАТОЧНЫЕ
Следует выделять приоритетные планируемые результаты для каждого предмета.
Структура комплексной
контрольной работы
Комплексная итоговая контрольная работа содержит проверку техники чтения «про себя» и задания по чтению, русскому языку, миру природы и человека, речевой практике и математике, объединённых общим входным текстом. В работу включены задания минимального и достаточного уровня сложности. Работа содержит 3 группы заданий.
1-я группа – задания минимального уровня сложности,
проверяющие освоение минимальных знаний и умений по предмету.
2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие
способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет
явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен
выбрать этот способ из набора известных ему.
3-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие
способность учащихся решать учебные и практические задачи,
комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из
разных предметов.
Типы заданий
Задания с выбором
правильного ответа
Типы заданий
Задания без готового ответа
или задания открытой формы
с кратким ответом
Типы заданий
Задания без готового ответа
или задания открытой формы
с развёрнутым ответом
Типы заданий
Задание на установление
соответствия между объектами
Типы заданий
Задания направленные на
письменную работу с текстом
Типы заданий
Задания с использованием
графического рисунка
Типы заданий
Задания на чтение
текста «про себя»
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Уровень подготовки
Достаточный уровень- 51% выполнения и выше
Минимальный уровень- от 35 до 50% выполнения
Ниже минимального- менее 35% выполнения
Оценивание
«5» - 40 – 26 баллов (выше 65%)
«4» - 26 – 21 баллов (51 - 65%)
«3» - 20 - 14 баллов (35 – 50%)
Время выполнения комплексной контрольной
работы не должно превышать 3 учебных урока,
причём в один день не более двух.
Мотивация ученика
Предъявляется каждому ученику отдельно, на отдельном бланке.
В работе содержится значительное количество иллюстраций, схем, таблиц, что значительно облегчает работу, т.к. перед ребёнком имеется зрительная опора.
В инструкции к выполнению комплексной контрольной работы содержатся слова похвалы и поддержки.
Ученик может всегда рассчитывать на помощь и поддержку учителя.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!