СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье «Технология контрольно-оценочной деятельности в начальных классах»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье «Технология контрольно-оценочной деятельности в начальных классах»»

« Технология контрольно-оценочной  деятельности в начальной школе»

« Технология контрольно-оценочной

деятельности в начальной школе»

Основания оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями выступают ожидаемые (планируемые) результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогу, и учащимся (могут вырабатываться ими совместно). Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

Основания оценивания

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс.

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями выступают ожидаемые (планируемые) результаты, соответствующие учебным целям.

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогу, и учащимся (могут вырабатываться ими совместно).

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

Приёмы оценочной деятельности « Лесенка » Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция    Не понял, как выполнить задание. Не понял, как выполнить задание. Не понял, как выполнить задание.

Приёмы оценочной деятельности

« Лесенка »

  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция

  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
Приёмы оценочной деятельности « Волшебная линеечка»

Приёмы оценочной деятельности

« Волшебная линеечка»

Приёмы оценочной деятельности «Светофор» выполнил задание без ошибок (я умею сам) допустил в задании 1-2 ошибки (я умею, но не уверен) допустил в задании более 2 ошибок (нужна помощь)

Приёмы оценочной деятельности

«Светофор»

выполнил задание без ошибок

(я умею сам)

допустил в задании 1-2 ошибки (я умею, но не уверен)

допустил в задании более 2 ошибок (нужна помощь)

Приёмы оценочной деятельности Словесные оценивания Умница Молодец Отлично Хорошо

Приёмы оценочной деятельности

Словесные оценивания

Умница

Молодец

Отлично

Хорошо

Распределение заданий по уровням сложности и оценивание Уровень подготовки 11 – 6 баллов – достаточный уровень (выше 51%) 5 – 4 баллов – минимальный уровень (35 - 50%) 0 – 3 баллов – ниже минимального (ниже 35%)

Распределение заданий по уровням сложности и оценивание

Уровень подготовки

11 – 6 баллов – достаточный уровень (выше 51%)

5 – 4 баллов – минимальный уровень (35 - 50%)

0 – 3 баллов – ниже минимального (ниже 35%)

Комплексная контрольная работа Задания сразу по пяти основным предметам, которые изучаются  учениками начальных классов: чтение, русский язык, математика, мир природы и человека, речевая практика. Результаты МИНИМАЛЬНЫЕ ДОСТАТОЧНЫЕ Следует выделять приоритетные планируемые результаты для каждого предмета.

Комплексная контрольная работа

Задания сразу по пяти основным предметам, которые изучаются

учениками начальных классов: чтение, русский язык, математика, мир природы и человека, речевая практика.

Результаты

МИНИМАЛЬНЫЕ

ДОСТАТОЧНЫЕ

Следует выделять приоритетные планируемые результаты для каждого предмета.

Структура комплексной контрольной работы  Комплексная итоговая контрольная работа содержит проверку техники чтения «про себя» и задания по чтению, русскому языку, миру природы и человека, речевой практике и математике, объединённых общим входным текстом. В работу включены задания минимального и достаточного уровня сложности. Работа содержит 3 группы заданий. 1-я группа – задания минимального уровня сложности, проверяющие освоение минимальных знаний и умений по предмету. 2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. 3-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.

Структура комплексной

контрольной работы

Комплексная итоговая контрольная работа содержит проверку техники чтения «про себя» и задания по чтению, русскому языку, миру природы и человека, речевой практике и математике, объединённых общим входным текстом. В работу включены задания минимального и достаточного уровня сложности. Работа содержит 3 группы заданий.

1-я группа – задания минимального уровня сложности,

проверяющие освоение минимальных знаний и умений по предмету.

2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие

способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет

явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен

выбрать этот способ из набора известных ему.

3-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие

способность учащихся решать учебные и практические задачи,

комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из

разных предметов.

Типы заданий Задания с выбором правильного ответа

Типы заданий

Задания с выбором

правильного ответа

Типы заданий Задания без готового ответа или задания открытой формы с кратким ответом

Типы заданий

Задания без готового ответа

или задания открытой формы

с кратким ответом

Типы заданий Задания без готового ответа или задания открытой формы с развёрнутым ответом

Типы заданий

Задания без готового ответа

или задания открытой формы

с развёрнутым ответом

Типы заданий Задание на установление  соответствия между объектами

Типы заданий

Задание на установление

соответствия между объектами

Типы заданий Задания направленные на письменную работу с текстом

Типы заданий

Задания направленные на

письменную работу с текстом

Типы заданий Задания с использованием графического рисунка

Типы заданий

Задания с использованием

графического рисунка

Типы заданий Задания на чтение текста «про себя»

Типы заданий

Задания на чтение

текста «про себя»

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Критерии оценивания Уровень подготовки Достаточный уровень- 51% выполнения и выше Минимальный уровень- от 35 до 50% выполнения Ниже минимального- менее 35% выполнения   Оценивание «5» - 40 – 26 баллов (выше 65%) «4» - 26 – 21 баллов (51 - 65%) «3» - 20 - 14 баллов (35 – 50%) Время выполнения комплексной контрольной работы не должно превышать 3 учебных урока, причём в один день не более двух.

Критерии оценивания

Уровень подготовки

Достаточный уровень- 51% выполнения и выше

Минимальный уровень- от 35 до 50% выполнения

Ниже минимального- менее 35% выполнения

Оценивание

«5» - 40 – 26 баллов (выше 65%)

«4» - 26 – 21 баллов (51 - 65%)

«3» - 20 - 14 баллов (35 – 50%)

Время выполнения комплексной контрольной

работы не должно превышать 3 учебных урока,

причём в один день не более двух.

Мотивация ученика Предъявляется каждому ученику отдельно, на отдельном бланке. В работе содержится значительное количество иллюстраций, схем, таблиц, что значительно облегчает работу, т.к. перед ребёнком имеется зрительная опора. В инструкции к выполнению комплексной контрольной работы содержатся слова похвалы и поддержки. Ученик может всегда рассчитывать на помощь и поддержку учителя.

Мотивация ученика

Предъявляется каждому ученику отдельно, на отдельном бланке.

В работе содержится значительное количество иллюстраций, схем, таблиц, что значительно облегчает работу, т.к. перед ребёнком имеется зрительная опора.

В инструкции к выполнению комплексной контрольной работы содержатся слова похвалы и поддержки.

Ученик может всегда рассчитывать на помощь и поддержку учителя.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!