СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье "Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира посредством кейс-технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье "Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира посредством кейс-технологии"»

Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира посредством кейс-технологии  Сагнак Юлия Сергеевна, преподавание в начальных классах, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, III курс Научный руководитель: Золотова А.А., преподаватель ПЦК естественно-научных дисциплин ЮСПК СахГУ

Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира посредством кейс-технологии

Сагнак Юлия Сергеевна,

преподавание в начальных классах,

специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, III курс

Научный руководитель: Золотова А.А.,

преподаватель ПЦК естественно-научных дисциплин ЮСПК СахГУ

Актуальность федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 1 «к метапредметным результатам обучающихся, включающим освоенные ими универсальные учебные действия», в том числе познавательные «в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия , обеспечивающие возможность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа » примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО) 2 «в результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы познавательные универсальные учебные действия как основа умения учиться »

Актуальность

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

1

«к метапредметным результатам обучающихся, включающим освоенные ими универсальные учебные действия», в том числе познавательные

«в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия , обеспечивающие возможность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа »

примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)

2

«в результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы познавательные универсальные учебные действия как основа умения учиться »

Сущность и содержание понятия «познавательные универсальные учебные действия» младших школьников ! Познавательные универсальные учебные действия - это 1 система способов  познания  окружающего  мира система построения самостоятельного процесса поиска , исследования 2 3 совокупность операций по обработке , систематизации , обобщению и использованию полученной информации в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования общеучебные логические учебные действия постановка и решение проблемы

Сущность и содержание понятия «познавательные универсальные учебные действия» младших школьников

!

Познавательные универсальные учебные действия - это

1

система способов познания окружающего мира

система построения самостоятельного процесса поиска , исследования

2

3

совокупность операций по обработке , систематизации , обобщению и использованию полученной информации

в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования

общеучебные

логические учебные действия

постановка и решение проблемы

Историография В.А. Гуружапов Л.В. Мамедова И.В. Петрова О.В. Степанова Л.Н. Фетисова

Историография

В.А. Гуружапов

Л.В. Мамедова

И.В. Петрова

О.В. Степанова

Л.Н. Фетисова

Историография Л.В. Мамедова И.В. Петрова Учебный курс «Окружающий мир» благоприятные условия для формирования познавательных универсальных учебных действий цель - формирование практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе

Историография

Л.В. Мамедова

И.В. Петрова

Учебный курс «Окружающий мир»

благоприятные условия для формирования познавательных универсальных учебных действий

цель - формирование практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе

Историография При изучении курса «Окружающий мир» учащиеся: знакомятся с методами познания окружающего мира (наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация и др.) усваивают предметные знания и умения осваивают комплекс личностных и метапредметных универсальных учебных действий (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Историография

При изучении курса «Окружающий мир» учащиеся:

знакомятся с методами познания окружающего мира (наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация и др.)

усваивают предметные знания и умения

осваивают комплекс личностных и метапредметных универсальных учебных действий (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Историография Вопросы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира раскрыты: 1 в учебно-методических пособиях А.В. Миронов, З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева, Н.Ф. Виноградова в программах и учебниках для начальной школы 2 А.А. Плешаков (УМК «Школа России»), В.В. Вахрушев (УМК «Школа 2100»), Н.Ф. Виноградова (УМК «Начальная школа XXI век»)

Историография

Вопросы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира раскрыты:

1

в учебно-методических пособиях

А.В. Миронов, З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева, Н.Ф. Виноградова

в программах и учебниках для начальной школы

2

А.А. Плешаков (УМК «Школа России»), В.В. Вахрушев (УМК «Школа 2100»), Н.Ф. Виноградова (УМК «Начальная школа XXI век»)

Н.Н. Черноиванова В.С. Голованова Возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 1) кейс-технология развивает познавательную , интеллектуальную и коммуникативную сферы младшего школьника 1) педагогика сотрудничества; 2) проектное обучение; 3) индивидуально-дифференцированный подход; 4) компетентно-ориентированное обучение; 5) информационно-коммуникативные технологии; 6) игровые технологии; 7) технология педагогической мастерской; 8) технология развития критического мышления; 9) проблемное обучение

Н.Н. Черноиванова

В.С. Голованова

Возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

1) кейс-технология

развивает познавательную , интеллектуальную и коммуникативную сферы младшего школьника

1) педагогика сотрудничества;

2) проектное обучение;

3) индивидуально-дифференцированный подход;

4) компетентно-ориентированное обучение;

5) информационно-коммуникативные технологии;

6) игровые технологии;

7) технология педагогической мастерской;

8) технология развития критического мышления;

9) проблемное обучение

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Возникновение кейс-технологии 20-е годы XX века – Гарвардская бизнес-школа (Европа) 70-е годы XX века – МГУ им. М.В. Ломоносова Ю.Д. Красовский, Д.А. Поспелов, О.А. Овсянников, В.С. Рапопорт Синонимы «кейс-технология» Кейс-технология Ситуационные задачи Метод кейсов Метод изучения ситуации

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Возникновение кейс-технологии

20-е годы XX века – Гарвардская бизнес-школа (Европа)

70-е годы XX века – МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю.Д. Красовский, Д.А. Поспелов, О.А. Овсянников, В.С. Рапопорт

Синонимы «кейс-технология»

Кейс-технология

Ситуационные задачи

Метод кейсов

Метод изучения ситуации

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Кейс-технология - это интерактивная технология обучения на основе вымышленных или реальных ситуаций, фактов умение разрабатывать проблемы и находить их решение , работать с информацией получение готовых знаний выработка

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Кейс-технология

- это интерактивная технология обучения на основе вымышленных или реальных ситуаций, фактов

умение разрабатывать проблемы и находить их решение , работать с информацией

получение готовых знаний

выработка

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Задачи кейс-технологии: осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделение комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения ( проблемный анализ ) 1 определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой ( системный анализ ) 2 установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания ( причинно-следственный анализ ) 3 4 диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация ( праксеологический анализ )

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Задачи кейс-технологии:

осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделение комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения ( проблемный анализ )

1

определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой ( системный анализ )

2

установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания ( причинно-следственный анализ )

3

4

диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация ( праксеологический анализ )

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Задачи кейс-технологии: построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц ( аксиологический анализ ) 5 подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего ( прогностический анализ ) 6 7 выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации ( рекомендательный анализ ); разработка программ деятельности в данной ситуации ( программно-целевой анализ ) 8

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Задачи кейс-технологии:

построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц ( аксиологический анализ )

5

подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего ( прогностический анализ )

6

7

выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации ( рекомендательный анализ );

разработка программ деятельности в данной ситуации ( программно-целевой анализ )

8

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Кейс -технология учитель – ведущий учитель – ведущий Учет определённых критериев Модель конкретной ситуации отражается комплекс знаний и навыков, которые учащиеся должны получить отражается комплекс знаний и навыков, которые учащиеся должны получить

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Кейс -технология

  • учитель – ведущий
  • учитель – ведущий

Учет определённых критериев

Модель конкретной ситуации

  • отражается комплекс знаний и навыков, которые учащиеся должны получить
  • отражается комплекс знаний и навыков, которые учащиеся должны получить
Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Этапы кейс-технологии: подготовительный 1 конкретизация дидактических целей и разработка «конкретной ситуации» и сценария занятий ознакомительный 2 вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной ситуации знакомство обучающихся с содержанием конкретной ситуации

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Этапы кейс-технологии:

подготовительный

1

конкретизация дидактических целей и разработка «конкретной ситуации» и сценария занятий

ознакомительный

2

вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной ситуации

знакомство обучающихся с содержанием конкретной ситуации

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира Этапы кейс-технологии: 3 аналитический после знакомства обучающихся с предоставленными фактами начинается их анализ в групповой работе итоговый 4 презентации результатов аналитической работы разными группами 13

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Этапы кейс-технологии:

3

аналитический

после знакомства обучающихся с предоставленными фактами начинается их анализ в групповой работе

итоговый

4

презентации результатов аналитической работы разными группами

13

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира метод инцидентов метод разбора деловой корреспонденции игровое проектирование метод инсценировки (ситуационно-ролевая игра) метод дискуссии кейс-стади Методы кейс-технологии

Кейс-технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

метод инцидентов

метод разбора деловой корреспонденции

игровое проектирование

метод инсценировки (ситуационно-ролевая игра)

метод дискуссии

кейс-стади

Методы кейс-технологии

Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира посредством кейс-технологии  Сагнак Юлия Сергеевна, преподавание в начальных классах, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, III курс Научный руководитель: Золотова А.А., преподаватель ПЦК естественно-научных дисциплин ЮСПК СахГУ

Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира посредством кейс-технологии

Сагнак Юлия Сергеевна,

преподавание в начальных классах,

специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, III курс

Научный руководитель: Золотова А.А.,

преподаватель ПЦК естественно-научных дисциплин ЮСПК СахГУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!