СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сценарию пед.совета на тему: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сценарию пед.совета на тему: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности".»

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности. Выполнила: ст-ка 21П-4 группы Яргина Е.

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы. Способы формирования читательской грамотности.

Выполнила: ст-ка 21П-4 группы

Яргина Е.

Вертит очками так и сяк:  То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,  То их понюхает, то их полижет;  Очки не действуют никак.   И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак.

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Одна из задач – формирование функционально грамотных людей. Что же такое «функциональная грамотность»?

Одна из задач – формирование функционально грамотных людей.

Что же такое «функциональная грамотность»?

Задания для групп 2 группа Подберите слова – синонимы к слову

Задания для групп

2 группа

Подберите слова – синонимы к слову "функционировать".

1 группа

Используя каждую букву слова «личность», записать личностные качества.

3 группа

Дайте определение слову "грамотность".

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»  А.А. Леонтьев

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» А.А. Леонтьев

Проблема? Как сформировать, развить функциональную грамотность

Проблема?

Как сформировать, развить функциональную грамотность

Виды функциональной грамотности Читательская грамотность. Математическая грамотность. Естественно-научная грамотность. Финансовая грамотность. Глобальные компетенции. Креативное мышление.

Виды функциональной грамотности

  • Читательская грамотность.
  • Математическая грамотность.
  • Естественно-научная грамотность.
  • Финансовая грамотность.
  • Глобальные компетенции.
  • Креативное мышление.
Вопросы Что такое функциональная и читательская грамотность младших школьников? Какие способы формирования читательской грамотности можно применять на практике? Действенны ли они?

Вопросы

  • Что такое функциональная и читательская грамотность младших школьников?
  • Какие способы формирования читательской грамотности можно применять на практике? Действенны ли они?
Что же такое читательская грамотность? Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Что же такое читательская грамотность?

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Образовательные технологии Проблемно-диалогическая технология; технология формирования правильной читательской деятельности; технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций»; уровневый дифференцированный подход; применение ИКТ; технология оценивания обучающимися своих достижений.

Образовательные технологии

  • Проблемно-диалогическая технология;
  • технология формирования правильной читательской деятельности;
  • технология проектной деятельности;
  • обучение на основе «учебных ситуаций»;
  • уровневый дифференцированный подход;
  • применение ИКТ;
  • технология оценивания обучающимися своих достижений.
Читательские действия Вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте; делать прямые умозаключения из этой информации; интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста; оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.

Читательские действия

  • Вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;
  • делать прямые умозаключения из этой информации;
  • интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;
  • оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных элементов.
Уровни читательской грамотности Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени. Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения. Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.

Уровни читательской грамотности

  • Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.
  • Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения.
  • Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.
Мастер – класс «Приёмы формирования читательской грамотности»   Цель мастер – класса: совершенствование у учителей системы работы с текстом на уроках. Задачи: - выявить коллегам эффективные приемы технологии читательской грамотности; - определить риски при использовании приемов технологии развития читательской грамотности; - освоить приемы технологии развития читательской грамотности.

Мастер – класс «Приёмы формирования читательской грамотности»

  • Цель мастер – класса: совершенствование у учителей системы работы с текстом на уроках.
  • Задачи:

- выявить коллегам эффективные приемы технологии читательской грамотности;

- определить риски при использовании приемов технологии развития читательской грамотности;

- освоить приемы технологии развития читательской грамотности.

1. Приём «Верите ли вы …»   Помогает связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.

1. Приём «Верите ли вы …»

  • Помогает связывать разрозненные факты в единую картину;
  • систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации.

Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.

Задание Придумать вопросы по сказке «Репка» по приёму «Верите ли вы…»

Задание

Придумать вопросы по сказке «Репка» по приёму

«Верите ли вы…»

2. Прием «Мозаика». «Реконструкция текста». 1.Группы работают 3-5 минут. 2.Учитель оказывает помощь участникам групп. 3.С наработанными материалами выступает 1 представитель группы. Сложение целого текста из частей. Эффективен в 1 классе при работе картинками, во 2-4 классах, изучении тем: “Текст”, “ Тема текста”. в 1 классе при работе картинками, во 2-4 классах, изучении тем: “Текст”, “ Тема текста”.

2. Прием «Мозаика». «Реконструкция текста».

  • 1.Группы работают 3-5 минут.
  • 2.Учитель оказывает помощь участникам групп.
  • 3.С наработанными материалами выступает 1 представитель группы.
  • Сложение целого текста из частей.
  • Эффективен
  • в 1 классе при работе картинками, во 2-4 классах, изучении тем: “Текст”, “ Тема текста”.
  • в 1 классе при работе картинками,
  • во 2-4 классах, изучении тем: “Текст”, “ Тема текста”.
Задание 1 группа: Собирать сказку «Репка» по картинкам. 2 группа: Собирать сказку «Репка» по частям. 3 группа: Собирать сказку «Репка» по готовому плану.

Задание

  • 1 группа: Собирать сказку «Репка» по картинкам.
  • 2 группа: Собирать сказку «Репка» по частям.
  • 3 группа: Собирать сказку «Репка» по готовому плану.
3. Приём «Тонкий вопрос и Толстый вопрос» Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос Толстый вопрос Кто главный герой? Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? Почему вы думаете, что герой нашего рассказа поступил плохо или правильно ? Дайте три объяснения, почему… ? Объясните, почему… ? Почему вы думаете… ? Почему вы считаете… ? В чём различие… ? Предположите, что будет, если… ? Что, если… ? Может… ? Будет… ? Мог ли… ? Согласны ли вы… ?

3. Приём «Тонкий вопрос и Толстый вопрос»

Стратегия позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;
  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос

Толстый вопрос

Кто главный герой?

Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли?

Почему вы думаете, что герой нашего рассказа поступил плохо или правильно ?

Дайте три объяснения, почему… ? Объясните, почему… ? Почему вы думаете… ? Почему вы считаете… ? В чём различие… ? Предположите, что будет, если… ? Что, если… ? Может… ? Будет… ? Мог ли… ? Согласны ли вы… ?

Задание Задание группе 2. Составить к тексту толстые вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы» Задание группе 1 . Составить к тексту тонкие вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы».

Задание

Задание группе 2. Составить к тексту толстые вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы»

Задание группе 1 . Составить к тексту тонкие вопросы, используя приём «Тонкие и толстые вопросы».

Приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи: ● учить видеть, слышать и чувствовать текст; ● пополнять речевую память учащегося; ● обогащать словарный запас; ● продуктивно усваивать учебный материал; ● прививать эстетический вкус; ● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:

● учить видеть, слышать и чувствовать текст;

● пополнять речевую память учащегося;

● обогащать словарный запас;

● продуктивно усваивать учебный материал;

● прививать эстетический вкус;

● формировать собственное мнение, высказывать и аргументировать его.

Рефлексия   Оцените по 10-бальной шкале: 1. Ваше настроение ____ 2. Актуальность, услышанного на педсовете ____ 3. Что нового дал Вам педсовет____ 4. Насколько понятен был ход и содержание педсовета ____ 5. Как данный педсовет поможет Вашему профессиональному росту ____

Рефлексия

Оцените по 10-бальной шкале:

  • 1. Ваше настроение ____
  • 2. Актуальность, услышанного на педсовете ____
  • 3. Что нового дал Вам педсовет____
  • 4. Насколько понятен был ход и содержание педсовета ____
  • 5. Как данный педсовет поможет Вашему профессиональному росту ____


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!