СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам математики в 3 классе "Деление столбиком (уголком)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал к урокам обучения и закрепления делению в столбик (уголком)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам математики в 3 классе "Деление столбиком (уголком)"»

Деление многозначного числа на однозначное.  (деление «уголком») учитель начальных классов Евсевлеева Елена Викторовна

Деление многозначного числа на однозначное. (деление «уголком»)

учитель начальных классов

Евсевлеева Елена Викторовна

Математический диктант :   1 . Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение? 2 . Произведение чисел 3 и 7 увеличьте на 21. 3 . Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13. 4 . Число 42 уменьшите на произведение 4 и 8. 5 . Число 58 увеличьте на произведение чисел 2 и 6. 6 . Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7. 7 . Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8. 8 . Найдите третью часть от числа 27. 9 . Уменьшите в 4 раза число 20. 10 . Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?

Математический диктант :

1 . Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение?

2 . Произведение чисел 3 и 7 увеличьте на 21.

3 . Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.

4 . Число 42 уменьшите на произведение 4 и 8.

5 . Число 58 увеличьте на произведение чисел 2 и 6.

6 . Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.

7 . Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.

8 . Найдите третью часть от числа 27.

9 . Уменьшите в 4 раза число 20.

10 . Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?

Самопроверка :    32 , 42 ,14 , 10 , 70 , 14 , 40 , 9 , 5 , 35

Самопроверка :

32 , 42 ,14 , 10 , 70 , 14 , 40 , 9 , 5 , 35

Повторение :

Повторение :

Деление – это операция противоположная умножению.   325 : 5 = 65   делимое : делитель = частное

Деление

  • это операция противоположная умножению.

325 : 5 = 65

делимое : делитель = частное

Решение способом подбора:   325 : 65  = ?  65 ● 2 = 130 65 ● 3 = 195 65 ● 4 = 260 65 ● 5  = 325

Решение способом подбора:

  • 325 : 65 = ?

  • 65 ● 2 = 130
  • 65 ● 3 = 195
  • 65 ● 4 = 260
  • 65 5 = 325
   Алгоритм решения :    1. Записываю пример в столбик с «уголком» :  3 2 5  5

Алгоритм решения :

1. Записываю пример в столбик с «уголком» :

3 2 5 5

 2. Выделяю первое неполное делимое и определяю количество цифр в частном :   3 2 5  5
  • 2. Выделяю первое неполное делимое и определяю количество цифр в частном :

3 2 5 5

 3. Выполняю деление , записываю первую цифру в частное и нахожу остаток :   3 2 5  5  3 0  6  2
  • 3. Выполняю деление , записываю первую цифру в частное и нахожу остаток :

3 2 5 5

3 0 6

2

 4. Выполняю сноску следующей цифры и произвожу деление. Нахожу и записываю вторую цифру в частное и нахожу остаток .  Если остаток равен 0 – значит пример решён.   3 2 5  5  3 0  6 5  2 5  2 5  0
  • 4. Выполняю сноску следующей цифры и произвожу деление.
  • Нахожу и записываю вторую цифру в частное и нахожу остаток .
  • Если остаток равен 0 – значит пример решён.

3 2 5 5

3 0 6 5

2 5

2 5

0

Решаем примеры :   5 5 8 6 9 7 4 2  5 4 9 3  1 8 7  1 8 1 7 1 6  1 8  0   1 4  1 4  0

Решаем примеры :

5 5 8 6

9 7 4 2 

5 4 9 3

  • 1 8 7

1 8

1 7

1 6

1 8

1 4

1 4

0

Решаем примеры самостоятельно:

Решаем примеры самостоятельно:

6 1 8 0 5 5 4 6 0 4           

6 1 8 0 5 5 4 6 0 4

       

  

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА :   Мне многое непонятно Всё понял, но делаю ошибки У меня всё получается !

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА :

Мне многое непонятно

Всё понял, но делаю ошибки

У меня всё получается !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!