СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам русского языка по теме: Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (§ 51)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к поурочным разработкам (урок 67, 68).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам русского языка по теме: Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (§ 51)»

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Синтаксический разбор предложения Выходец из казачьей семьи, Суриков с детства интересовался историей своего народа

Синтаксический разбор предложения

Выходец из казачьей семьи, Суриков с детства интересовался историей своего народа

Выходец из казачьей семьи , Суриков с детства  интересовался  историей  своего  народа

Выходец из казачьей семьи , Суриков с детства интересовался историей своего народа

 С. Я. Маршак «Март» Рыхлый снег темнеет в марте.  Тают льдинки на окне.  Зайчик бегает по парте  И по карте  На стене.

С. Я. Маршак

«Март»

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене.

1) Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться (знаки препинания не расставлены)? а) смотрел не сводя глаз б) слезает рукой опершись на седло в) взвилась рассекая потёмки г) мчится погоняя свои салазки

1) Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться (знаки препинания не расставлены)?

а) смотрел не сводя глаз

б) слезает рукой опершись на седло

в) взвилась рассекая потёмки

г) мчится погоняя свои салазки

2) Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены). а ) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку. б) Его лошадка снег почуя плетётся рысью как-нибудь. в) Вот к пальмам подходит шумя караван.  г) Старик что-то сказал улыбнувшись .

2) Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены).

а ) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку.

б) Его лошадка снег почуя плетётся рысью как-нибудь.

в) Вот к пальмам подходит шумя караван.

г) Старик что-то сказал улыбнувшись .

3) Завершите предложение. Глядя на эту картину... а) ...у нас невольно сжимается сердце. б) ...мы невольно чувствуем грусть. в) ...возникает ощущение тревоги. г) ...художнику отдали предпочтение многие.

3) Завершите предложение. Глядя на эту картину...

а) ...у нас невольно сжимается сердце.

б) ...мы невольно чувствуем грусть.

в) ...возникает ощущение тревоги.

г) ...художнику отдали предпочтение многие.

Ответы: 1) А 2) В 3) Б

Ответы:

1) А

2) В

3) Б

Орфографическая разминка Не стихая ни на минуту, не развеяв сомнений, не отыскав в книге, не рассчитывая на успех, не жалея о потраченном времени, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание. Задание: найди фразеологические обороты.

Орфографическая разминка

Не стихая ни на минуту, не развеяв сомнений, не отыскав в книге, не рассчитывая на успех, не жалея о потраченном времени, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание.

Задание: найди фразеологические обороты.

Орфографическая разминка  Не стихая ни на минуту, не развеяв сомнений, не отыскав в книге, не рассчитывая на успех, не жалея о потраченном времени, не  мудрствуя лукаво , не покладая рук , не переводя дыхание .

Орфографическая разминка

Не стихая ни на минуту, не развеяв сомнений, не отыскав в книге, не рассчитывая на успех, не жалея о потраченном времени, не мудрствуя лукаво , не покладая рук , не переводя дыхание .

I вариант  II вариант Введите деепричастный оборот в середину предложения.  Закончите предложения. а) Мы отдыхали у моря. б) Нос катера уткнулся в песок. в) Чайки кружили около корабля. а) Побродив по берегу... б) Вернувшись домой... в) Проплывая знакомые места ...

I вариант

II вариант

Введите деепричастный оборот в середину предложения.

Закончите предложения.

а) Мы отдыхали у моря.

б) Нос катера уткнулся в песок. в) Чайки кружили около корабля.

а) Побродив по берегу... б) Вернувшись домой...

в) Проплывая знакомые места ...

1. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены). а ) Прощаясь молодые люди раскланивались. б) Сосед не оборачиваясь кивнул головой. в) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь. г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку .

1. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

а ) Прощаясь молодые люди раскланивались.

б) Сосед не оборачиваясь кивнул головой.

в) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь.

г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку .

2) Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки при обособлении обстоятельств. а) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем. б) Сергей вошёл, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом. в) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо. г) Спотыкаясь и падая, люди бежали вперёд.

2) Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки при обособлении обстоятельств.

а) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.

б) Сергей вошёл, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.

в) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.

г) Спотыкаясь и падая, люди бежали вперёд.

3) Как правильно начать предложение?   ...живя в монастыре. а) Какие мечты преследовали Мцыри... б) Чувствуется сила Мцыри... в) О чём мечтал Мцыри... г) Нас поражает характер Мцыри...

3) Как правильно начать предложение? ...живя в монастыре.

а) Какие мечты преследовали Мцыри...

б) Чувствуется сила Мцыри...

в) О чём мечтал Мцыри...

г) Нас поражает характер Мцыри...

Ответы: 1) В 2) Б,В 3) В

Ответы:

1) В

2) Б,В

3) В

Домашнее задание:  письменно выполнить упр. 318; повторить правила § 51 на с. 176, 180.

Домашнее задание:

письменно выполнить упр. 318; повторить правила § 51 на с. 176, 180.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!