СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Абай кунанбаев - велики мыслитель"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработана для урока по истории казахстана за 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Абай кунанбаев - велики мыслитель"»

             История Казахстана  7 класс      7.4 А Культура Казахстана в XIХ – начале ХХ веков     Учитель истории СОШ № 16 Тулгабаева А.К.

История Казахстана 7 класс

  7.4 А Культура Казахстана в XIХ – начале ХХ веков

 

Учитель истории СОШ № 16 Тулгабаева А.К.

Один мудрец сказал: «Когда у тебя спрашивают кто ты такой, можно предъявить паспорт. Если же у народа спросят, кто он такой, то народ, как документ, предьявит своего ученого, писателя, художника, композитора, полководца.» Кем являлись данные люди? Прошлом году мы отметили 175 лет со дня рождения выдающегося писателя Как вы думаете, кого мы будем сегодня изучать?

Один мудрец сказал: «Когда у тебя спрашивают кто ты такой, можно предъявить паспорт. Если же у народа спросят, кто он такой, то народ, как документ, предьявит своего ученого, писателя, художника, композитора, полководца.»

Кем являлись данные люди?

Прошлом году мы отметили 175 лет со дня рождения выдающегося писателя

Как вы думаете, кого мы будем сегодня изучать?

Тема урока: Абай Кунанбаев – великий мыслитель Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?  Цель урока: 7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

Тема урока:

Абай Кунанбаев – великий мыслитель

Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли

«Хаким Абай»?

Цель урока:

7.2.2.2 – оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля

Повторение Д/з Заполнение кластера Ы.Алтынсарин – педагог новатор

Повторение Д/з

Заполнение кластера Ы.Алтынсарин – педагог новатор

Ибрагим Кунанбаев родился 10 августа 1845 г. в городе Семипалатинск в семье крупного бая, принадлежавшей к местной знати. Его дед и прадед главенствовали в своём роду как правители и судьи. Прозвище Абай, означающее «внимательный» или «осторожный», юный  Ибрагим получил от своей бабушки Зере.

Ибрагим Кунанбаев родился 10 августа 1845 г. в городе Семипалатинск в семье крупного бая, принадлежавшей к местной знати. Его дед и прадед главенствовали в своём роду как правители и судьи. Прозвище Абай, означающее «внимательный» или «осторожный», юный  Ибрагим получил от своей бабушки Зере.

Отец Абая Кунанбай-кажы был влиятельным управителем рода тобыкты, занимал должность старшего султана в Каркаралинском округе. Дед Абая Оскенбай был одним из самых уважаемых биев Северо-Восточного Казахстана.

Отец Абая Кунанбай-кажы был влиятельным управителем рода тобыкты, занимал должность старшего султана в Каркаралинском округе.

Дед Абая Оскенбай был одним из самых уважаемых биев Северо-Восточного Казахстана.

Просмотрите видеоролик Ответьте на следующие вопросы 1) Что повлияло на формирование личности Абая в детстве? 2)  По традиции Абай должен был стать главой рода, но в возрасте 28 лет он отошел от этого, занявшись самообразованием, почему? 3) Где у нас в Уральске расположен памятник Абаю? 4) Есть ли у нас площадь Абая?  

Просмотрите видеоролик

Ответьте на следующие вопросы

1) Что повлияло на формирование личности Абая в детстве?

2) По традиции Абай должен был стать главой рода, но в возрасте 28 лет он отошел от этого, занявшись самообразованием, почему?

3) Где у нас в Уральске расположен памятник Абаю?

4) Есть ли у нас площадь Абая?

 

Начатое в детстве домашнее обучение было продолжено Абаем в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно он посещал русскую школу. Детство и юность поэта совпали со временем продвижения царских войск в Южном Казахстане, затем были введены административные реформы. Будучи волостным правителем, Абай старался решать дела честно, но понимал, что проблемы общества таким образом не решить. Он не мог мериться с несправедливостью и жестокостью власти.

Начатое в детстве домашнее обучение было продолжено Абаем в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно он посещал русскую школу.

Детство и юность поэта совпали со временем продвижения царских войск в Южном Казахстане, затем были введены административные реформы.

Будучи волостным правителем, Абай старался решать дела честно, но понимал, что проблемы общества таким образом не решить. Он не мог мериться с несправедливостью и жестокостью власти.

 Абай начал писать в детстве, он был автором стихотворения «Лето », произведений «Искандер», «Сказание об Азиме», «Гаклия» , из-под его пера вышло 170 стихотворений, 56 переводов, написаны поэмы, создано около двух десятков мелодий. Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии. Он ввёл в казахское стихосложение новые размеры и рифмы. Им было создано около 170 стихотворений и 56 переводов. Самым известным произведением Абая считается «Книга слов» или «Слова назидания». В поэму входит 45 кратких притч и философских трактатов, в которых поднимаются проблемы воспитания и национального мировоззрения, морали и права.

Абай начал писать в детстве, он был автором стихотворения «Лето », произведений «Искандер», «Сказание об Азиме», «Гаклия» , из-под его пера вышло 170 стихотворений, 56 переводов, написаны поэмы, создано около двух десятков мелодий.

Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии. Он ввёл в казахское стихосложение новые размеры и рифмы. Им было создано около 170 стихотворений и 56 переводов. Самым известным произведением Абая считается «Книга слов» или «Слова назидания». В поэму входит 45 кратких притч и философских трактатов, в которых поднимаются проблемы воспитания и национального мировоззрения, морали и права.

Задание 1. Заполните таблицу Деление класса на 4 группы Биография Абая Просветительская деятельность Абая   Абай - поэт     Абай – переводчик, композитор                                   Дескрипторы к заданию: заполняют по одному факту в каждый столб таблицы. Группы не должны повторять факты предыдущей группы ФО:Пары взаимодополняют и взаимооценивают друг друга.

Задание 1. Заполните таблицу

Деление класса на 4 группы

Биография Абая

Просветительская деятельность Абая

 

Абай - поэт

 

 

Абай – переводчик, композитор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы к заданию:

заполняют по одному факту в каждый столб таблицы. Группы не должны повторять факты предыдущей группы

ФО:Пары взаимодополняют и взаимооценивают друг друга.

Слово Девятнадцатое:

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом. Только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком. Но если человек постигает мудрые речей неуместно восторгается или, наоборот, вял, рассеян, не переспрашивает непонятного, не старается вникнуть в суть сказанного или же не делает для себя никаких выводов, хотя чувствует их справедливость и пользу, что толку он того, слушает он или не слушает?

Задание 2: Внимательно прочтите одно из Слов Назидания Абая Кунабаева

Слово Седьмое: невежды и кликуши

Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Другое - тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке.. …теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: “Что это? Зачем это? Почему он так делает?”- это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться.

… Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, Не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иного живого.

-Подумайте, к чему призывает Абай в этом «Назидании»?

-Почему важно стремление к познанию?

-Актуальны ли «Слова Назидания» Абая в наше время?

Исследовательский вопрос:  Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай» (мудрый Абай)?

Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай» (мудрый Абай)?

Домашнее задание: параграф 58-59  Дополнительно Видеоматериал: https:// youtu.be/DfwCXv2tsAs  Документальный фильм «По следам Абая» посвящен жизни и творчеству великого Абая Кунанбаева Синквейн: Абай – мыслитель(письменно) Рефлексия завершите следующие предложения: Сегодня на уроке я узнал (-а) …. Мне было трудно…

Домашнее задание:

параграф 58-59

Дополнительно

Видеоматериал: https:// youtu.be/DfwCXv2tsAs

Документальный фильм «По следам Абая» посвящен жизни и творчеству великого Абая Кунанбаева

Синквейн: Абай – мыслитель(письменно)

Рефлексия

завершите следующие предложения:

Сегодня на уроке я узнал (-а) ….

Мне было трудно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя