СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии". 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к уроку алгебры в 9 классе по теме "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии". 9 класс»

 «Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришёл ты сам» Х. Мураками

«Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришёл ты сам»

Х. Мураками

Девиз урока:  « Прогрессия – движение вперед!»

Девиз урока:

« Прогрессия – движение вперед!»

Повторенье- мать ученья

Повторенье- мать ученья

Повторенье- мать ученья  в) Назовите член последовательности, который следует за C 5 ; С n ; С n +1 ?  г) Назовите член последовательности, который предшествует С 5 ; С n +1 ; С n -2 ?

Повторенье- мать ученья

в) Назовите член последовательности, который следует за C 5 ; С n ; С n +1 ?

г) Назовите член последовательности, который предшествует С 5 ; С n +1 ; С n -2 ?

Повторенье- мать ученья  3. а) Вставьте в числовую последовательность число вместо вопросительного знака:  1. 7; ? ; 13; 16;  2. 5; 15; 25; ? ;  3. 4; 8; ? ; 32; б) Выявите закономерность, которой подчиняются числа в каждой последовательности?

Повторенье- мать ученья

3. а) Вставьте в числовую последовательность число вместо вопросительного знака:

1. 7; ? ; 13; 16;

2. 5; 15; 25; ? ;

3. 4; 8; ? ; 32;

б) Выявите закономерность, которой подчиняются числа в каждой последовательности?

 Классная работа. 21.02.2019г.  Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогресии.

Классная работа. 21.02.2019г. Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогресии.

Определите вид прогрессии В третьем тысячелетии високосными годами будут 2008, 2012 ,2016, 2020. В какой последовательности записаны года? В искусственном водоеме 10 кг  водорослей. Через три дня их  стало 20 кг. Через шесть дней – 40 кг, а через девять – 80 кг.  В какой последовательности  увеличивается масса  водорослей?

Определите вид прогрессии

  • В третьем тысячелетии високосными годами будут 2008, 2012 ,2016, 2020. В какой последовательности записаны года?
  • В искусственном водоеме 10 кг

водорослей. Через три дня их

стало 20 кг. Через шесть дней

– 40 кг, а через девять – 80 кг.

В какой последовательности

увеличивается масса

водорослей?

Составьте геометрическую прогрессию:   Ежедневно каждый болеющий гриппом  может заразить четырех окружающих.   1; 4; 16; 64;…  Дима на перемене съел булочку. Во время еды в  кишечник попало 30 дизентерийных палочек. Через  каждые 20 минут происходит деление бактерий (они  удваиваются).  30; 60; 120; 240;… Каждый курильщик выкуривает в среднем  8 сигарет в сутки. После выкуривания одной  сигареты в легких оседает 0,0002 грамма  никотина и табачного дегтя. С каждой  последующей сигаретой это количество  увеличивается в два раза.  0,0002; 0,0004; 0,0008;…

Составьте геометрическую прогрессию:

  • Ежедневно каждый болеющий гриппом

может заразить четырех окружающих.

1; 4; 16; 64;…

  • Дима на перемене съел булочку. Во время еды в
  • кишечник попало 30 дизентерийных палочек. Через
  • каждые 20 минут происходит деление бактерий (они
  • удваиваются).

30; 60; 120; 240;…

  • Каждый курильщик выкуривает в среднем

8 сигарет в сутки. После выкуривания одной

сигареты в легких оседает 0,0002 грамма

никотина и табачного дегтя. С каждой

последующей сигаретой это количество

увеличивается в два раза.

0,0002; 0,0004; 0,0008;…

Найдите знаменатель геометрической прогрессии:   512; 256; 128; 64;…  5; -5; 5; -5; 5;….  -2; 6; -18; 54;….

Найдите знаменатель геометрической прогрессии:

  • 512; 256; 128; 64;…
  • 5; -5; 5; -5; 5;….
  • -2; 6; -18; 54;….
Практические задачи  I. (Физика) Имеется радиоактивное вещество массой 256г, масса которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи? На пятые? II (Экономика) Срочный вклад, положенный в сберегательный банк, ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет вклад через 5 лет, если вначале он был равен 1000р.? III. (Биология) Бактерия за 1 секунду делится на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд?   Задание группам : Выпишите на доске ваши полученные последовательности. Как получается второй член последовательности? Третий?...

Практические задачи

  • I. (Физика) Имеется радиоактивное вещество массой 256г, масса которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи? На пятые?
  • II (Экономика) Срочный вклад, положенный в сберегательный банк, ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет вклад через 5 лет, если вначале он был равен 1000р.?
  • III. (Биология) Бактерия за 1 секунду делится на три. Сколько бактерий будет в пробирке через 5 секунд?

Задание группам : Выпишите на доске ваши полученные последовательности. Как получается второй член последовательности? Третий?...

Проверь себя I. (Физика): 256; 128;64; 32; 16;…  Делением предыдущего члена на 2 или умножением на 1/2 II (Экономика):   1000; 1050; 1102,5; 1157,625;1215,5025;…   Умножением предыдущего на 1,05 III. (Биология) : 1; 3; 9; 27; 81;…  Умножением предыдущего на 3.

Проверь себя

  • I. (Физика): 256; 128;64; 32; 16;…

Делением предыдущего члена на 2 или умножением на 1/2

  • II (Экономика):

1000; 1050; 1102,5; 1157,625;1215,5025;…

Умножением предыдущего на 1,05

  • III. (Биология) : 1; 3; 9; 27; 81;…

Умножением предыдущего на 3.

Проверь себя! № 1 32;  № 2 -54;  № 6 1088;  № 10 -7;  № 13 128.

Проверь себя!

  • 1 32;

  • 2 -54;

  • 6 1088;

  • 10 -7;

  • 13 128.
Критерии оценивания: 5 б. – всё понял и могу объяснить другому; 4 б. – сам понял, но объяснить не берусь; 3 б. – для полного понимания надо повторить; 2 б. – я ничего не понял.

Критерии оценивания:

  • 5 б. – всё понял и могу объяснить другому;
  • 4 б. – сам понял, но объяснить не берусь;
  • 3 б. – для полного понимания надо повторить;
  • 2 б. – я ничего не понял.
Домашнее задание: с.161 п.27, № 623 (б, г), № 624 (б, г, е), № 625 (б, г, е).

Домашнее задание:

с.161 п.27, № 623 (б, г), № 624 (б, г, е),

№ 625 (б, г, е).

Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!

Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!

Девиз урока:  « Прогрессия – движение вперед!»

Девиз урока:

« Прогрессия – движение вперед!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!