Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени"»
МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №4»
с. Малые Ягуры
Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств
второй степени с одной переменной.
урок алгебры в 9 классе
Маринкевич Наталья Владимировна, учитель математики
Цели урока:
- повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях;
- демонстрация тесной связи предметов (истории и математики);
- воспитание любви к родной стране, ее истории.
План применения метода интервалов
!
- Разложить многочлен на простые множители;
- найти корни многочлена;
- изобразить их на числовой прямой;
- разбить числовую прямую на интервалы;
- определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
- выбрать промежутки нужного знака;
- записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
Найди ошибку в решении неравенства
Найди ошибку в решении неравенства
Найди ошибку в решении неравенства
0 …………………………С х 2 -8х+150 ………………………..Б х 2 -4 ………………………..Р х-3 ……………………….А х+7 5. х+9 0 ………………………..О х-6 " width="640"
- ( х +6 )(х-6) 0 …………………………С
- х 2 -8х+150 ………………………..Б
- х 2 -4 ………………………..Р
- х-3 ……………………….А
х+7
5. х+9 0 ………………………..О
х-6
Заполните таблицу:
(-∞; 3)
U
(5; ∞ )
( - 7; 3)
(- 2;2)
(-∞; 3)
U
(5; ∞ )
( - 7; 3)
(- 2;2)
(-∞;
-9)
U
(6; ∞)
(-∞; 6)
U
(6; ∞ )
(-∞; 6)
U
(6; ∞ )
( - 7; 3)
С
А
А
С
А
Р
Б
Р
О
Б
План «Барбаросса» предполагал «блицкриг» - т.е. рассчитан на молниеносную войну в течение нескольких месяцев
0 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 −2 x +354) x 2 −2 x −351) x 2 −2 x −350 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 −2 x +35x 2 −2 x −35" width="640"
Укажите неравенство, которое не имеет решений.
1) x 2 −2 x −350 группа «Север»
2) x 2 −2 x +350 группа «Центр»
3) x 2 −2 x +35
4) x 2 −2 x −35
- 1) x 2 −2 x −350 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 −2 x +35x 2 −2 x −35
ПЛАН « БАРБАРОССА»
- Германский Генеральный штаб разработал план «Барбаросса» - молниеносный разгром нашей страны в течение 6 – 8 недель. Немецкая армия была сведена в мощные наступательные группы:
- Группа армий «Север» - наступала из Восточной Пруссии на Даугаву, Ленинград, Псков с целью уничтожения советских войск в Прибалтике, захвата портов на Балтийском море;
- Группа армий «Центр» , самая мощная, - наносила удар в районе Белостока, далее Минск, Смоленск и наступление на Москву;
- Группа армий «Юг» - должна была уничтожить войска Красной Армии на Западной Украине, захватить Киев, далее развивать наступление на Харьков, Донбасс, Крым.
- По плану «Барбаросса» армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга – Астрахань, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.
- На каком рисунке изображено множество решений неравенства х 2 - 4х+3 ≥0 ?
- 1) Курская битва
- 2) битва на Днепре
- 3) Сталинградская битва
- 4) битва за Москву
Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ.
1 уровень
( х + 8) ( х – 4) ≤ 0
Ответ:
( х + 12) ( х –7) ≤ 0
( х + 9) ( х – 5) ≤ 0
Битва за Днепр
Ответ:
Ответ:
Сталинградская битва
Курская битва
х = - 8
х = - 12
х = - 9
2 уровень
Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0
Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции
Ответ:
Курская битва
Ответ:
Найдите наименьшее целое решение неравенства:
.
Сталинградская битва
Ответ:
Битва за Днепр
х = - 4
х = - 5
х = 4
- Сталинградская битва (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) - Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года) - битва за Днепр (август – декабрь 1943 года)
1. х 2 ≤ 25 ..................Р
2.а 2 -4 ≥0 …………….Б
3. х 2 ≥10х+24 ……………И
4. с 2 +2с-3
5. -5х 2
6. 7х ≥х 2 ……………Н
(- ∞;2]
U
[2; ∞)
(- ∞;-1/5)
U
(0; ∞)
[- 5; 5]
(-3; 1)
(- ∞;- 2]
U
[12; ∞)
[0; 7]
Р
Л
Н
И
Б
Е
Домашнее задание.
Повторить §15 (глава II )
Работа по карточкам: решение заданий
из открытого банка заданий ОГЭ.
!
Рефле к сия.
Отметь в таблице подходящий ответ:
1.На уроке я работал
Активно /пассивно
2.Своей работой на уроке я
Доволен / недоволен
3. Урок для меня показался
Коротким / длинным
4.За урок я…
Не устал / устал
5.Мое настроение
Стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
Понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / неинтересен
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!
Использованные источники
- Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.
2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).
3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http :// aida . ucoz . ru
4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg