СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материалы к интегрированному уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени"»

МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств второй степени с одной переменной. урок алгебры в 9 классе Маринкевич Наталья Владимировна, учитель математики

МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Малые Ягуры

Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств

второй степени с одной переменной.

урок алгебры в 9 классе

Маринкевич Наталья Владимировна, учитель математики

Цели урока: повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях; демонстрация тесной связи предметов (истории и математики); воспитание любви к родной стране, ее истории.

Цели урока:

  • повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях;
  • демонстрация тесной связи предметов (истории и математики);
  • воспитание любви к родной стране, ее истории.
План применения метода интервалов ! Разложить многочлен на простые множители; найти корни многочлена; изобразить их на числовой прямой; разбить числовую прямую на интервалы; определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства; выбрать промежутки нужного знака; записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).

План применения метода интервалов

!

  • Разложить многочлен на простые множители;
  • найти корни многочлена;
  • изобразить их на числовой прямой;
  • разбить числовую прямую на интервалы;
  • определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
  • выбрать промежутки нужного знака;
  • записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

0 …………………………С х 2 -8х+150 ………………………..Б х 2 -4 ………………………..Р х-3 ……………………….А х+7 5. х+9 0 ………………………..О х-6 " width="640"
  • ( х +6 )(х-6) 0 …………………………С
  • х 2 -8х+150 ………………………..Б
  • х 2 -4 ………………………..Р
  • х-3 ……………………….А

х+7

5. х+9 0 ………………………..О

х-6

Заполните таблицу: (-∞; 3) U (5; ∞ )   ( - 7; 3)   (- 2;2) (-∞; 3) U (5; ∞ )   ( - 7; 3)   (- 2;2) (-∞; -9) U (6; ∞)   (-∞; 6) U (6; ∞ )   (-∞; 6) U (6; ∞ )   ( - 7; 3)    С  А  А  С  А  Р  Б  Р  О  Б

Заполните таблицу:

(-∞; 3)

U

(5; ∞ )

 

( - 7; 3)

 

(- 2;2)

(-∞; 3)

U

(5; ∞ )

 

( - 7; 3)

 

(- 2;2)

(-∞;

-9)

U

(6; ∞)

 

(-∞; 6)

U

(6; ∞ )

 

(-∞; 6)

U

(6; ∞ )

 

( - 7; 3)

 

С

А

А

С

А

Р

Б

Р

О

Б

План «Барбаросса» предполагал  «блицкриг» - т.е. рассчитан на  молниеносную войну в течение  нескольких месяцев

План «Барбаросса» предполагал «блицкриг» - т.е. рассчитан на молниеносную войну в течение нескольких месяцев

0 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 ​−2 x +354) x 2 −2 x −351) x 2 ​−2 x −350 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 ​−2 x +35x 2 −2 x −35" width="640"

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

1) x 2 ​−2 x −350 группа «Север»

2) x 2 −2 x +350 группа «Центр»

3) x 2 ​−2 x +35

4) x 2 −2 x −35

  • 1) x 2 ​−2 x −350 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 ​−2 x +35x 2 −2 x −35
ПЛАН « БАРБАРОССА»   Германский Генеральный штаб разработал план «Барбаросса» - молниеносный разгром нашей страны в течение 6 – 8 недель. Немецкая армия была сведена в мощные наступательные группы:  Группа армий «Север» - наступала из Восточной Пруссии на Даугаву, Ленинград, Псков с целью уничтожения советских войск в Прибалтике, захвата портов на Балтийском море;  Группа армий «Центр» , самая мощная, - наносила удар в районе Белостока, далее Минск, Смоленск и наступление на Москву;  Группа армий «Юг» - должна была уничтожить войска Красной Армии на Западной Украине, захватить Киев, далее развивать наступление на Харьков, Донбасс, Крым. По плану «Барбаросса» армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга – Астрахань, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.

ПЛАН « БАРБАРОССА»

  • Германский Генеральный штаб разработал план «Барбаросса» - молниеносный разгром нашей страны в течение 6 – 8 недель. Немецкая армия была сведена в мощные наступательные группы:
  • Группа армий «Север» - наступала из Восточной Пруссии на Даугаву, Ленинград, Псков с целью уничтожения советских войск в Прибалтике, захвата портов на Балтийском море;
  • Группа армий «Центр» , самая мощная, - наносила удар в районе Белостока, далее Минск, Смоленск и наступление на Москву;
  • Группа армий «Юг» - должна была уничтожить войска Красной Армии на Западной Украине, захватить Киев, далее развивать наступление на Харьков, Донбасс, Крым.
  • По плану «Барбаросса» армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга – Астрахань, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.
   На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  х 2 - 4х+3 ≥0 ?      1) Курская битва 2)  битва на Днепре 3) Сталинградская битва 4) битва за Москву

  

  • На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  х 2 - 4х+3 ≥0 ?
  • 1) Курская битва
  • 2)  битва на Днепре
  • 3) Сталинградская битва
  • 4) битва за Москву
Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ. 1 уровень ( х + 8) ( х – 4) ≤ 0 Ответ: ( х + 12) ( х –7) ≤ 0 ( х + 9) ( х – 5) ≤ 0 Битва за Днепр Ответ: Ответ: Сталинградская битва Курская битва х = - 8 х = - 12 х = - 9 2 уровень Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0 Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции Ответ: Курская битва Ответ: Найдите наименьшее целое решение неравенства: . Сталинградская битва Ответ: Битва за Днепр х = - 4 х = - 5 х = 4

Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ.

1 уровень

( х + 8) ( х – 4) ≤ 0

Ответ:

( х + 12) ( х –7) ≤ 0

( х + 9) ( х – 5) ≤ 0

Битва за Днепр

Ответ:

Ответ:

Сталинградская битва

Курская битва

х = - 8

х = - 12

х = - 9

2 уровень

Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0

Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции

Ответ:

Курская битва

Ответ:

Найдите наименьшее целое решение неравенства:

.

Сталинградская битва

Ответ:

Битва за Днепр

х = - 4

х = - 5

х = 4

- Сталинградская битва (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года)  - Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года)  - битва за Днепр (август – декабрь 1943 года)

- Сталинградская битва (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) - Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года) - битва за Днепр (август – декабрь 1943 года)

 1. х 2 ≤ 25 ..................Р   2.а 2 -4 ≥0 …………….Б 3. х 2 ≥10х+24 ……………И  4. с 2 +2с-3 5. -5х 2  6. 7х ≥х 2  ……………Н х+7 (- ∞;2] U [2; ∞)    (- ∞;-1/5) U (0; ∞)  [- 5; 5] (-3; 1) (- ∞;- 2] U [12; ∞)  [0; 7]  Р  Л Н И Б Е

1. х 2 ≤ 25 ..................Р

2.а 2 -4 ≥0 …………….Б

3. х 2 ≥10х+24 ……………И

4. с 2 +2с-3

5. -5х 2

6. 7х ≥х 2 ……………Н

  • х+7

(- ∞;2]

U

[2; ∞)

(- ∞;-1/5)

U

(0; ∞)

[- 5; 5]

(-3; 1)

(- ∞;- 2]

U

[12; ∞)

[0; 7]

Р

Л

Н

И

Б

Е

Домашнее задание. Повторить §15 (глава II ) Работа по карточкам: решение заданий из открытого банка заданий ОГЭ. !

Домашнее задание.

Повторить §15 (глава II )

Работа по карточкам: решение заданий

из открытого банка заданий ОГЭ.

!

Рефле к сия.

Рефле к сия.

 Отметь в таблице подходящий ответ: 1.На уроке я работал Активно /пассивно 2.Своей работой на уроке я Доволен / недоволен 3. Урок для меня показался  Коротким / длинным 4.За урок я… Не устал / устал 5.Мое настроение  Стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был Понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / неинтересен

Отметь в таблице подходящий ответ:

1.На уроке я работал

Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / недоволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4.За урок я…

Не устал / устал

5.Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / неинтересен

Вспомним их поимённо, Горем вспомним своим… Это нужно не мёртвым! Это нужно живым!

Вспомним их поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно не мёртвым!

Это нужно живым!

Использованные источники Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.  2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю). 3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http :// aida . ucoz . ru 4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg

Использованные источники

  • Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.

2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).

3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http :// aida . ucoz . ru

4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!