СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии 7 класс по теме "Кольчатые черви. Класс Малощетинковые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке биология в 7 классе. Урок по теме "Кольчатые черви"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 7 класс по теме "Кольчатые черви. Класс Малощетинковые"»

Урок биологии в 7 классе Тема урока «Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви» Автор: учитель биологии  МБОУ ЦО №43 г. Тулы Балабанова Т.Н.

Урок биологии в 7 классе

  • Тема урока «Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви»
  • Автор: учитель биологии

МБОУ ЦО №43 г. Тулы Балабанова Т.Н.

Кроссворд на тему «Тип Плоские и Круглые черви» 1. 4 2 П Е Р В И  М Е З Р Е С 3 А Н 5 О К О Н Ч А Т Е Л Ь Н Ы Й Д Е Р Л Ь Н О Е И Ч Н Ы Е 6  Я И Ч Н И К И 2 Н 7 П А Р Е Н Х И М А  А Я

Кроссворд на тему «Тип Плоские и Круглые черви»

1.

4

2

П Е Р В И

М Е З

Р Е С

3

А Н

5

О К О Н Ч А Т Е Л Ь Н Ы Й

Д Е Р

Л

Ь Н О Е

И Ч Н Ы Е

6

Я И Ч Н И К И

2

Н

7

П А Р Е Н Х И М А

А

Я

ТЕМА УРОКА:  «Общая характеристика Типа Кольчатые черви ( Annelida) . Класс Многощетинковые черви ( Polychaeta) .»

ТЕМА УРОКА:

«Общая характеристика Типа Кольчатые черви ( Annelida) . Класс Многощетинковые черви ( Polychaeta)

Цели урока: Изучить среду обитания, многообразие и значение в природе кольчатых червей; Изучить внешнее и внутреннее строение многощетинковых червей; Изучить процессы жизнедеятельности многощетинковых червей.

Цели урока:

  • Изучить среду обитания, многообразие и значение в природе кольчатых червей;
  • Изучить внешнее и внутреннее строение многощетинковых червей;
  • Изучить процессы жизнедеятельности многощетинковых червей.
Тип Кольчатые черви (около 9000 видов) Класс Многощетинковые или полихеты (5300)  Морские обитатели Предста вители Малощетинковые или олигохеты (3100 видов) Почвенные и пресноводные жители Нереида,  пескожил,  серпула Пиявки (300 видов) Пресноводные свободноживущие или паразиты Дождевой червь, трубочник Пиявки

Тип Кольчатые черви (около 9000 видов)

Класс

Многощетинковые или полихеты (5300)

Морские обитатели

Предста

вители

Малощетинковые или олигохеты (3100 видов) Почвенные и пресноводные жители

Нереида, пескожил, серпула

Пиявки

(300 видов) Пресноводные свободноживущие или паразиты

Дождевой червь, трубочник

Пиявки

НЕРЕИДА или НЕРЕИС

НЕРЕИДА или НЕРЕИС

Физическая карта Европейской части России

Физическая карта Европейской части России

А – параподия (поперечный разрез); Б – головной отдел; 1 – щупальце (антенна); 2 – щупик (пальп); 3 – усики; 4 – глаза; 5 - щетинки А Б 2 3 4

А – параподия (поперечный разрез); Б – головной отдел; 1 – щупальце (антенна); 2 – щупик (пальп); 3 – усики; 4 – глаза; 5 - щетинки

А

Б

2

3

4

ПЕСКОЖИЛ

ПЕСКОЖИЛ

СЕРПУЛА

СЕРПУЛА

Вторичная полость тела или целом

Вторичная полость тела или целом

Бионика (англ. bionics) — наука, изучающая принципы строения и функционирования живых организмов для решения инженерных задач: совершенствования и конструирования машин, приборов, строительных конструкций и технологических процессов.

Бионика (англ. bionics) — наука, изучающая принципы строения и функционирования живых организмов для решения инженерных задач: совершенствования и конструирования машин, приборов, строительных конструкций и технологических процессов.

Общая характеристика червей Характеристика Тип Кольчатые черви 1. Представители 2. Численность 3. Среда обитания 4. Симметрия 5. Форма тела 6. Полость тела 7. Слои клеток 8. Кожно-мускульный мешок 9. Ткани 10. Системы органов Класс Многощетинковые (нереида, пескожил, серпула) Класс Малощетинковые (дождевой червь, трубочник) Класс Пиявки Около 9 тысяч Водная, почвенная Двусторонняя симметрия Тело вытянутое, состоит из сегментов или колец Вторичная, целом 3 слоя: эктодерма, мезодерма, энтодерма Тонкая кутикула+эпителий+ кольцевые и продольные мышцы 4 типа: соединительная, мышечная, эпителиальная, нервная Опорно-двигательная, пищеварительная, выделительная, нервная, половая, кровеносная

Общая характеристика червей

Характеристика

Тип Кольчатые черви

1. Представители

2. Численность

3. Среда обитания

4. Симметрия

5. Форма тела

6. Полость тела

7. Слои клеток

8. Кожно-мускульный мешок

9. Ткани

10. Системы органов

Класс Многощетинковые (нереида, пескожил, серпула)

Класс Малощетинковые (дождевой червь, трубочник)

Класс Пиявки

Около 9 тысяч

Водная, почвенная

Двусторонняя симметрия

Тело вытянутое, состоит из сегментов или колец

Вторичная, целом

3 слоя: эктодерма, мезодерма, энтодерма

Тонкая кутикула+эпителий+ кольцевые и продольные мышцы

4 типа: соединительная, мышечная, эпителиальная, нервная

Опорно-двигательная, пищеварительная, выделительная, нервная, половая, кровеносная

Схема строение кожно-мускульного мешка

Схема строение кожно-мускульного мешка

Обеспечивает связь организма с окружающей средой Удаляет жидкие вредные для организма вещества Системы органов и их функции Выделительная система Нервная система Пищеварительная система Переваривает пищу Д О М И Н О ЗООЛОГИЧЕСКОЕ Участвует в воспроизведении потомства Удаляет твердые непереваренные остатки Кожно-мускульный мешок Половая система Анальное отверстие Защита внутренних органов, движение Переносит кислород и углекислый газ Кровеносная система

Обеспечивает связь организма с окружающей средой

Удаляет жидкие вредные для организма вещества

Системы органов и их функции

Выделительная система

Нервная система

Пищеварительная система

Переваривает пищу

Д

О

М

И

Н

О

ЗООЛОГИЧЕСКОЕ

Участвует в воспроизведении потомства

Удаляет твердые непереваренные остатки

Кожно-мускульный мешок

Половая система

Анальное отверстие

Защита внутренних органов, движение

Переносит кислород и углекислый газ

Кровеносная система

Внутреннее строение кольчатого червя

Внутреннее строение кольчатого червя

Что является органами передвижения у нереиды?

Что является органами передвижения у нереиды?

Какая система органов появляется у Кольчатых червей? Какую функцию она выполняет?

Какая система органов появляется у Кольчатых червей?

Какую функцию она выполняет?

Закончите предложение. Пищеварительная система нереиды начинается … и заканчивается …

Закончите предложение.

Пищеварительная система нереиды начинается … и заканчивается …

Какая полость тела появляется в процессе эволюции у кольчатых червей? Какую функцию она выполняет?

Какая полость тела появляется в процессе эволюции у кольчатых червей? Какую функцию она выполняет?

Чем представлена выделительная система кольчатых червей? Какова её функция?

Чем представлена выделительная система кольчатых червей? Какова её функция?

Из чего состоит кожно-мускульный мешок у кольчатых червей?

Из чего состоит кожно-мускульный мешок у кольчатых червей?

Как происходит процесс размножения у кольчатых червей?

Как происходит процесс размножения у кольчатых червей?

Как происходит процесс дыхания у многощетинковых червей?

Как происходит процесс

дыхания у многощетинковых

червей?

Перед вами изображения червей. Назовите что это за черви, к какому типу и классу они принадлежат. Расскажите, какую роль они играют в природе или жизни человека. 2 1 3

Перед вами изображения червей. Назовите что это за черви, к какому типу и классу они принадлежат. Расскажите, какую роль они играют в природе или жизни человека.

2

1

3

СИНКВЕЙН Тема синквейна Два прилагательных, раскрывающих характерные признаки явления, предмета Три глагола, раскрывающие действия Фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие две строки . Вывод, отражающий личное отношение к явлению.

СИНКВЕЙН

  • Тема синквейна
  • Два прилагательных, раскрывающих характерные признаки явления, предмета
  • Три глагола, раскрывающие действия
  • Фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие две строки .
  • Вывод, отражающий личное отношение к явлению.
Домашнее задание Изучить § 18 Ответить на вопросы с. 87 Задание на выбор: подготовить сообщение о любом представителе Кольчатых червей; подготовить тесты по теме класс Многощетинковые черви; составить кроссворд по теме Кольчатые черви.

Домашнее задание

  • Изучить § 18
  • Ответить на вопросы с. 87
  • Задание на выбор:
  • подготовить сообщение о любом представителе Кольчатых червей;
  • подготовить тесты по теме класс Многощетинковые черви;
  • составить кроссворд по теме Кольчатые черви.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!