Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе "Холоднокровные животные"»
«В природе всё достойно изученья, бессодержательных объектов в мире нет».
-
- 1) Блестит на солнце чешуя,
- И вместо рук два плавника,
Глаза открыты постоянно,
И дышит жабрами, однако!
2) Скачет в траве, - Глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая зверушка, А зовут ее -
3) Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь!
- Лягушка-квакушка Улыбка до ушей! Попрыгает по суше - Поплавает в воде, Веселая лягушка Не пропадет нигде! И тут и там она своя, Она же земноводная, Ее люблю за это я, Хотя она холодная.
Что там шелестит в траве?! Вьется тонкой змейкой?! Это ужик по росе Вылез из лазейки Чтоб на солнышке погреться За ночь он замерз Замирает мое сердце На змею похож.
На востоке дальнем в стужу Не берет мороз горбушу, Что ей холод – ерунда, Рыбе главное – еда!
«Холоднокровные животные »
- 1. Температура тела выше температуры окружающей среды максимум на 1-2 градуса.
2. Активны только в теплое время года.
3. При понижении температуры снижается скорость движения.
4 . На зиму они впадают в состояние анабиоза, то есть в спячку.
Какие особенности строения позволяют холоднокровным жить на суше и в воде?
Физкультминутка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Синквейн- стихотворение, размышление.
1 строка- ключевое слово
2 строка- два прилагательных
3 строка- три глагола
4 строка- фраза из четырёх слов
5 строка- смысловой синоним
«В природе всё достойно изученья, бессодержательных объектов в мире нет».
На уроке было комфортно и всё понятно.
На уроке немного затруднялся, не все понятно.
На уроке было трудно, ничего не понял(а).
Домашнее задание по выбору (творческие задания):
- 1. В стихотворениях о холоднокровных животных найдите биологические ошибки.
- 2. Составьте «биографию» холоднокровного животного (любого).
- 3. Напишите мини-сочинение на тему «Один день из жизни….», используя полученные знания.
- 4.Сочините стихотворения о холоднокровных животных.
- 5. Сделайте информационную подборку: «Знаете ли вы….», Это интересно»
- а) В сказке Царевна- лягушка сбрасывала кожу. Правда это или вымысел?
( Амфибии по мере роста часто линяют, свою шкурку они поедают).
б) Змея, обвивающая чашу, является символом медицины. Почему?
- в) Русская народная мудрость гласит «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше ». Для всех ли рыб это утверждение верно? Почему?