ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа № 9 г. Новороссийск
Учитель начальных классов
Пушкарева Т. В.
2020
Январь
14
Урок № 64
«Ёлка»
В. Г. Сутеев
Часть-2
Стр. 96-97
Задачи:
- Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения.
- Обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
- Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Развивать память, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, способность к рефлексии.
- Воспитывать через художественное слово, понимание происходящих изменений в природе, а также умение замечать красоту природы, независимо от времени года.
- Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
В это время Лису Волк нагнал.
- Что несёшь, кума? — зарычал Волк.
- Давай делиться!
- Не хочу делиться,
самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока
за ними полетела.
Вернулся Бобик к Снеговику.
А его там нет.
- Где Снеговик?
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
- Не буду пугать, не буду гонять, сказал Бобик,
а сам ещё громче
заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
- А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
- Спасибо, - сказал Снеговик, -что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю.
Медведь в берлоге спал —
еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик
про то, как послали
его ребята с письмом
к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. - Где оно?
Хватились – а письма - то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь.
— Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо! Лиса с Волком подрались, а я письмо нашла.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится,
то в яму провалится,
то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты,
Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали,
что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и
помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на
прежнем месте, только у него
в руках вместо письма была ёлка.
(Илл. В.Г. Сутеева )
План
пересказа.
- Бобик расстроился.
- Зайцы и белки снова
лепят Снеговика.
3. Снеговик приходит к медведю.
4. Дед Мороз дарит Снеговику ёлку.
Стр. 96-97
- Ответить на вопросы.
- Пересказ по плану.
Использованные источники
информации
- «Википедия» – версия энциклопедии на русском языке.
- Фотографии и картинки из Интернет
- Чтение 4 класс. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ С.Ю. Ильина, /ФГОС/. Часть 1.