Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Действия с десятичными дробями»»
«Действия
с десятичными дробями»
5 класс
Математика
МБОУ «СОШ№8»
Учитель: Василенко Л.И.
Содержание урока
Разминка
Тест
Соревнование
«Думай и
соображай»
Задание
из раздела
«Хочу все знать»
Разминка
Ребята!
Помогите мне исправить
эти забавные равенства.
Поставьте в нужном
месте запятые:
4 8 + 2 2 = 7
6 3 х 1 0 = 6 3
7 4 – 2 5 = 7 1 5
2 7 6 : 3 = 9 2
6 3 – 2 7 = 6 0 3
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Восстановите цепочку вычислений
2
Х 0,01
0,02
0,2
: 0,1
+0,5
Х 1,3
0,26
1,5
+ 0,74
Х 3
4
0,5
1
: 8
: 0,25
??????
Тест
1. Вычислите:
0,54х0,03
0,162
0,00162
1,62
0,0162
2. Вычислите:
6,9х0,001х100х9
62,1
6,21
0,621
621
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см
8,64 см 2
7,54 см 2
15,5 см 2
86,4 см 2
4. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.
4,4 дм 2
1,21дм 2
2,2 дм 2
121 дм 2
5. В коробке было 6,3 кг конфет.
Продали 0,4 содержимого коробки.
Сколько килограммов конфет
осталось в коробке?
3,78
5,9
6,7
2,52
Задание из раздела
«ХОЧУ
ВСЁ
ЗНАТЬ»
Однажды в английском графстве Камберленд разразилась сильная гроза. Ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано. Выполняя задания, вы будете получать ответы, а каждому ответу соответствует буква; из них получится слово — название этого вещества.
- 0,2 х 50
- 60,13 х 0,3
- 2,32 х 40
- 12,5 х1,02
- Найдите 0,2 числа 40
- 0,18 х 0,5
10
0,09
92,8
12,75
18,039
8
ИРТФАГ
Молодцы,
ребята!
Это вещество -
ГРАФИТ
История возникновения карандаша
Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Случилось это в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Кусочки графита стали обматывать тканью, тесьмой, а для прочности смешивали с серой, сурьмой, соломой. Позднее стали добавлять глину, смесь обжигали в печи. Современный карандаш появился в конце XVIII в.
Соревнование
«ДУМАЙ
И СООБРАЖАЙ»
1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
ответ: 7,8
2. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
ответ: 5,21; 5,22....
3. Даны числа 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки действий и скобки, чтобы в результате получилась единица.
ответ: (0,3 + 7,7) х 0,125 = 1
СПАСИБО ВСЕМ
ЗА РАБОТУ!
Список источников:
1. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н.Е. Кордина. - Волгоград: Учитель, 2010. - 111 с.
2. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.- сост. Е.В.Алтухова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 299 с.
3. Учеб.-собеседник для 5-6 кл. сред. шк. /Л.Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. - М.: Просвещение, 1989. - 495 с.
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!