СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Дисграфия. Методы коррекции".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины возникновения нарушений письма. Урок проведен совместно с учителем-логопедом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Дисграфия. Методы коррекции".»

Дисграфия.  Методы коррекции.   МКОУ «Хучнинская СОШ1» Азизова З.Ф. Урок проведен совместно с учителем-логопедом. 2018 год, Хучни.

Дисграфия. Методы коррекции.

МКОУ «Хучнинская СОШ1»

Азизова З.Ф.

Урок проведен совместно с учителем-логопедом.

2018 год, Хучни.

Причины возникновения нарушений письма Родовые травмы Внутри-утробные Влияние негативных факторов в раннем детстве Социально-психологические Педагогическая запущенность

Причины возникновения нарушений письма

Родовые травмы

Внутри-утробные

Влияние негативных факторов в раннем детстве

Социально-психологические

Педагогическая запущенность

Дисграфия 60% учащиеся среднего звена 80 % учащиеся начальных классов

Дисграфия

60%

учащиеся среднего звена

80 %

учащиеся начальных классов

Сравните

Сравните "предложение" — "бретлошение" и "предложение" — "придложение". В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.

Дисграфия  — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».

Дисграфия  — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само».

Дисграфия Неправильное произношение звуков Артикуляторно-акустическая Недостаточность слуховых дифференцировок На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая Нарушение языкового анализа и синтеза На почве нарушения языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Аграмматическая Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Оптическая

Дисграфия

Неправильное произношение звуков

Артикуляторно-акустическая

Недостаточность слуховых дифференцировок

На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая

Нарушение языкового анализа и синтеза

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Недоразвитие грам. строя речи

Аграмматическая

Несформирован-ность зрительно- пространственных функций

Оптическая

АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия. Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Упражнение на дифференциацию простых символов и изображений, которые наложены друг на друга.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Задание на развитие восприятия величины предметов.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Задание на развитие восприятия величины предметов.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной координации.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Р азвитие корректной ориентации в окружающем пространстве и зрительно-моторной координации.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Н айти на изображении правильно написанные буквы и закрасить их.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия.

Н айти на изображении правильно написанные буквы и закрасить их.

Коррекционная работа. Оптическая дисграфия.  Распознавания букв со схожим графическим выражением. Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова:  — мальч2к;  — л2л2я;  — л2сток;  — 3таны;  — ло3адь;  — 323ка.

Коррекционная работа.

  • Оптическая дисграфия. Распознавания букв со схожим графическим выражением.

Буква «и» обозначается цифрой 2, потому что в ней 2 крючочка, а буква «ш» обозначается цифрой 3, потому что в ней 3 крючочка, то как правильно записать зашифрованные слова: — мальч2к; — л2л2я; — л2сток; — 3таны; — ло3адь; — 323ка.

АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные). 2. Найди по звуку слово. 3. Назови слово, которое отличается от остальных. УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА; ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА. 4. Игры с мячом.

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

1 . Дифференциация оппозиционных звуков (звонкие и глухие согласные).

2. Найди по звуку слово.

3. Назови слово, которое отличается от остальных.

УДОЧКА-УДОЧКА-УТОЧКА-УДОЧКА;

ДАЧКА - ТАЧКА - ТАЧКА –ТАЧКА.

4. Игры с мячом.

  • "Я знаю пять слов".
  • «Любопытный».
  • «Будь внимательным».
Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 5. Игры со словами. Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы с-п-г-, м-л-к-. . Подбери слова  к заданным схемам. -а-, -а-а, Составь слова  из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к) Придумай  из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА Запиши  слова, в которых 3,4,5,6 букв Составить  как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ Соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :.. Расшифруй слова и назови одним словом. а ) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

5. Игры со словами.

  • Угадай слово . *Педагог на доске пишет только согласные буквы с-п-г-, м-л-к-. .
  • Подбери слова  к заданным схемам. -а-, -а-а,
  • Составь слова  из данных букв. (л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к)
  • Придумай  из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА
  • Запиши  слова, в которых 3,4,5,6 букв
  • Составить  как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ

Соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :..

  • Расшифруй слова и назови одним словом.
  • а ) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с
  • б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь
Коррекционная работа. Акустическая дисграфия. 5. Игры со словами.

Коррекционная работа.

  • Акустическая дисграфия.

5. Игры со словами.

  • "Путаница". 

1.Раздели слово ЧЕРЕПАХА на слоги.

2.Прочитай слово по слогам, начиная с конца.

3.Прочитай слово, пропустив первый или несколько заданных слогов

4.Прочитай слово по заданной последовательности 2,4,1,3; 4,1,3,2

 

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы Час перед рассветом Переход под землей Повязка на руке Камни под водой Шаг без шума Совет без пользы  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

1. Замени словосочетание словом с приставкой. Образец: часы на стене – настенные часы

Час перед рассветом

Переход под землей

Повязка на руке

Камни под водой

Шаг без шума

Совет без пользы

  •  
Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие    РУКА НОГА ДОМ  СТОЛ УСЫ НОС  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

2. Поиграй с волшебными суффиксами - ИК-, -ИЩ-, -ИН-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великаны в большие

 

РУКА НОГА ДОМ

  • СТОЛ УСЫ НОС
  •  
Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ  

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

3. Запиши предложения, используя предлоги К - ОТ

 

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО. Лампу, стола, со, убрали. Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на. 5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.    

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

4. Составь рассыпавшиеся предложения. Запиши предложения и укажи в них предлоги С-СО.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котёнком, спят, с, крыше, на.

5. Рассели слова в домики. Проведи от слов к домикам стрелки по образцу.

 

 

 Коррекционная работа.  Аграмматическая дисграфия.   7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания. 6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия.

7. Прочитай слова. Составь из них словосочетания.

6. Собери цепочку из слов-предметов и слов – признаков, используя картинки и вопросы. Запиши получившиеся цепочки слов .

Коррекционная работа. Аграмматическая дисграфия. 8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .  Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод; 9 . Закончить предложения, используя слова, данные в скобках. Стол изготовлен из ... . Стакан сделан из ... . Сапоги сшиты из ... . Коньки сделаны из ... . Носки связаны из ... . Шубка сшита из ... . Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.  10 . Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.  Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба----- ; поля картофеля – -----; зверь леса – -----; цветок поля – ------ .

Коррекционная работа.

  • Аграмматическая дисграфия.

8 . Почему их так назвали? Образец: Пчеловод разводит (кого) ... .

Рыболов, лесоруб, пчеловод, свинопас, цветовод, землекоп, дровосек, садовод, сталевар, полотер, скотовод;

9 . Закончить предложения, используя слова, данные в скобках.

Стол изготовлен из ... . Стакан сделан из ... . Сапоги сшиты из ... . Коньки сделаны из ... . Носки связаны из ... . Шубка сшита из ... .

Слова для справок : шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь.

10 . Замени словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных.  Ветка сосны – сосновая ветка; кора дуба----- ; поля картофеля – -----; зверь леса – -----; цветок поля – ------ .

ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Коррекционная работа. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 1.Подружи слова . Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши. Птица летит над небом. На столе лежит красная яблоко. 2.Тесты с пропусками гласных.  Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши. Б_лк_. Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_йхв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_йз_м_йт_пл_. 3.Сбежавшие гласные.  Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа. Смьрзтмрь–днрзтржь. е а о е о и а о е Бзтрд н втщшь _ pбкпрд. Е уа е ыаи и ыу и уа 4. Буквы-прилипалы.  Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши). Слклолронлаллстлулплилтзлиллмлал.  

Коррекционная работа.

  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

1.Подружи слова . Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши.

Птица летит над небом.

На столе лежит красная яблоко.

2.Тесты с пропусками гласных.  Разные уровни сложности. Вставь гласные. Запиши.

Б_лк_.

Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_йхв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_йз_м_йт_пл_.

3.Сбежавшие гласные.  Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа.

Смьрзтмрь–днрзтржь. е а о е о и а о е

Бзтрд н втщшь _ pбкпрд. Е уа е ыаи и ыу и уа

4. Буквы-прилипалы.  Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши).

Слклолронлаллстлулплилтзлиллмлал.

 

Коррекционная работа. Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.   5.Морской бой.  Прочитай шифр и напиши слова. А1Г3 – Г2А4Д3 – Д1Б2 – Б3Д2 – Г4Д4 - Б4А2 –

Коррекционная работа.

  • Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.

  5.Морской бой.  Прочитай шифр и напиши слова.

  • А1Г3 – Г2А4Д3 –
  • Д1Б2 – Б3Д2 –
  • Г4Д4 - Б4А2 –
Коррекционная работа.   Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза   Филворд.  Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали) Дидактическая игра «Улитка».

Коррекционная работа. Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза

  Филворд.  Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и

горизонтали)

Дидактическая игра «Улитка».

Чего нельзя делать?   НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.  НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.

Чего нельзя делать?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ.

НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!