СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Древняя Греция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории "Древняя Греция" в 5 классе. Урок предназначен для повторения темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Древняя Греция"»

  Путешествие по Древней Греции    «

Путешествие по Древней Греции

«

Цели: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции; продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного,  в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Цели:

  • систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;
  • продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
  • на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного,
  • в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Правила игры.   1. Каждая команда должна выбрать капитана и дать себе название. 2.Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды. 3.Правильный ответ от 1 до 5 баллов, дополнение команд - 3 балла. 4.За подсказку с команды снимается 3 балла, вопрос заменяется.

Правила игры.

1. Каждая команда должна выбрать капитана и дать себе название.

2.Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

3.Правильный ответ от 1 до 5 баллов, дополнение команд - 3 балла.

4.За подсказку с команды снимается 3 балла, вопрос заменяется.

 Первый тур  « Визитная карточка » 1.Назовите и покажите по карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.) 2. Как называется Южная Греция? (Пелопоннес.)

Первый тур « Визитная карточка »

1.Назовите и покажите по карте три части Греции.

(Южная, Средняя, Северная.)

2. Как называется Южная Греция?

(Пелопоннес.)

Древняя Греция Эта страна расположена на (_______ ) полуострове. Греция по рельефу - это (______) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (____________) , по преданию на ней живут (_____). В Греции нет ( __) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( ___) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (_____) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (_____) , полноводных ( ____) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (______ ) или (___________ ) морю.

Древняя Греция

  • Эта страна расположена на (_______ ) полуострове. Греция по рельефу - это (______) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (____________) , по преданию на ней живут (_____). В Греции нет ( __) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( ___) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (_____) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (_____) , полноводных ( ____) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (______ ) или (___________ ) морю.
Древняя Греция Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу - это ( горная ) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп ) , по преданию на ней живут ( греческие боги ). В Греции нет ( леса ) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес ) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий ) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые ) , полноводных ( рек ) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( Эгейскому ) или ( Ионическому ) морю.

Древняя Греция

  • Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу - это ( горная ) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп ) , по преданию на ней живут ( греческие боги ). В Греции нет ( леса ) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес ) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий ) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые ) , полноводных ( рек ) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( Эгейскому ) или ( Ионическому ) морю.
Древняя Греция Греция – это страна (_____) и быстрых горных (___) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (_______). Хотя в стране мало (_______) и (_________), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (______) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (______), ягоды которых переливаются на солнце. Из (____) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (____) – сосуды для вина и масла и (_____) – бочки для хранения зерна.

Древняя Греция

  • Греция – это страна (_____) и быстрых горных (___) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (_______). Хотя в стране мало (_______) и (_________), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (______) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (______), ягоды которых переливаются на солнце. Из (____) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (____) – сосуды для вина и масла и (_____) – бочки для хранения зерна.
Древняя Греция Греция – это страна ( гор) и быстрых горных ( рек ) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая ). Хотя в стране мало ( лесов ) и ( плодородных земель ), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища ) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники ), ягоды которых переливаются на солнце. Из ( оливок ) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры ) – сосуды для вина и масла и ( пифосы ) – бочки для хранения зерна.

Древняя Греция

  • Греция – это страна ( гор) и быстрых горных ( рек ) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая ). Хотя в стране мало ( лесов ) и ( плодородных земель ), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища ) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники ), ягоды которых переливаются на солнце. Из ( оливок ) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры ) – сосуды для вина и масла и ( пифосы ) – бочки для хранения зерна.
Второй тур  Переводчик Демос Человек, умеющий произносить речь Ареопаг Правители Архонты Власть народа Демократия Простой  народ Оратор Совет знати

Второй тур Переводчик

Демос

Человек, умеющий произносить речь

Ареопаг

Правители

Архонты

Власть народа

Демократия

Простой народ

Оратор

Совет знати

3 тур. Мифы и легенды Миф 1. Меч и клубок ниток. Миф 2 . Корабль и чёрные паруса.  Миф 3. Перья, воск, нитки. Миф 4. Яблоко с надписью « Прекраснейшей. Миф 5. Огонь, утёс, цепи, орёл, печень. Миф 6. Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево.  Миф 7. Головная боль, топор, щит, крылатая богиня Ника.  Миф 8. Троянский конь

3 тур. Мифы и легенды

  • Миф 1. Меч и клубок ниток.
  • Миф 2 . Корабль и чёрные паруса.
  • Миф 3. Перья, воск, нитки.
  • Миф 4. Яблоко с надписью « Прекраснейшей.
  • Миф 5. Огонь, утёс, цепи, орёл, печень.
  • Миф 6. Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево.
  • Миф 7. Головная боль, топор, щит, крылатая богиня Ника.
  • Миф 8. Троянский конь
Второй конкурс  «Священный Олимп» МОЛНИЯ ОРЁЛ

Второй конкурс «Священный Олимп»

  • МОЛНИЯ ОРЁЛ
МЕЧ, ШЛЕМ, КОПЬЁ

МЕЧ, ШЛЕМ, КОПЬЁ

ТРЕЗУБЕЦ, ДЕЛЬФИН
  • ТРЕЗУБЕЦ, ДЕЛЬФИН
ЗЕРКАЛО И ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО
  • ЗЕРКАЛО И ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО
ОЛЕНЬ, СТРЕЛА, КОЛЧАН СО СТРЕЛАМИ
  • ОЛЕНЬ, СТРЕЛА, КОЛЧАН СО СТРЕЛАМИ
ТРЁХГЛАВЫЙ ПЁС, КОЛЕСНИЦА
  • ТРЁХГЛАВЫЙ ПЁС, КОЛЕСНИЦА
КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
  • КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК

ЯЧМЕННЫЙ ИЛИ ПШЕНИЧНЫЙ КОЛОС
  • ЯЧМЕННЫЙ ИЛИ ПШЕНИЧНЫЙ КОЛОС
ШЛЕМ, ЩИТ, ВЕСЫ, СОВА
  • ШЛЕМ, ЩИТ, ВЕСЫ, СОВА
ВОЛШЕБНЫЕ САНДАЛИИ
  • ВОЛШЕБНЫЕ САНДАЛИИ
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ, КОРОНА,УЗЫ БРАКА
  • СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ, КОРОНА,УЗЫ БРАКА
ГРОЗДЬ ВНОГРАДА АМФОРА
  • ГРОЗДЬ ВНОГРАДА АМФОРА
4 тур «Образование и Искусство»

4 тур «Образование и Искусство»

  1. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля?    Главной площадью Афин была Агора. Здесь располагался Афинский рынок.

1. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля?

Главной площадью Афин была Агора.

Здесь располагался Афинский рынок.

Почему греки воздвигли храм в честь Ники Бескрылой?
  • Почему греки воздвигли храм в честь Ники Бескрылой?
В чём отличие финикийского алфавита от греческого?
  • В чём отличие финикийского алфавита от греческого?
Из каких частей состоял древнегреческий театр?
  • Из каких частей состоял древнегреческий театр?
5 тур «Линия времени» 594 г. до н. э. 490 г. до н. э. 480 г. до н. э. 776 г. н. э. - Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Древней Греции?  (594 г. до н. э. - реформы Солона, 490г. до н. э. -Марафонская битва, 480г. до н. э. - Саламинское сражение, 776 г. н. э. - Олимпийские игры.)

5 тур «Линия времени»

  • 594 г. до н. э. 490 г. до н. э. 480 г. до н. э. 776 г. н. э.
  • - Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Древней Греции?
  • (594 г. до н. э. - реформы Солона, 490г. до н. э. -Марафонская битва, 480г. до н. э. - Саламинское сражение, 776 г. н. э. - Олимпийские игры.)
6 тур «Реформы» В торговой гавани Пирея

6 тур «Реформы»

В торговой гавани Пирея

По велению Солона

По велению Солона

Права и обязанности афинских граждан Категории афинских граждан Обязанности Самые богатые граждане Права За свой счет строили и содержали военные корабли. Вносить деньги в казну на государственные нужды. Состоятельные люди  («всадники») Люди со средним достатком Участие в Народном собрании. Избираться в суд. Избираться на высшие государственные должности – архонтов, стратегов. Служили в армии,  Вносить деньги в казну на государственные нужды. Служили в армии  легковооруженными воинами, а во флоте матросами и гребцами. Самые неимущие:  безземельные или малоземельные Участие в Народном собрании. Избираться в суд. Избираться на государственные должности Участие в Народном собрании. Избираться в суд.

Права и обязанности афинских граждан

Категории афинских граждан

Обязанности

Самые богатые граждане

Права

За свой счет строили и содержали военные корабли. Вносить деньги в казну на государственные нужды.

Состоятельные люди («всадники») Люди со средним достатком

Участие в Народном собрании. Избираться в суд. Избираться на высшие государственные должности – архонтов, стратегов.

Служили в армии, Вносить деньги в казну на государственные нужды.

Служили в армии легковооруженными воинами, а во флоте матросами и гребцами.

Самые неимущие: безземельные или малоземельные

Участие в Народном собрании. Избираться в суд. Избираться на государственные должности

Участие в Народном собрании. Избираться в суд.

7 тур «Эллинское воспитание» Изучению какого предмета в Греции уделяли большое внимание?

7 тур «Эллинское воспитание»

  • Изучению какого предмета в Греции уделяли большое внимание?

2. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти :

  • «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
  • «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
  • «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
  • «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
  • «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
  • «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»
  • Какая была цель воспитания в этом государстве?

  • (Спарта, цель - воспитать воина.)
  • (Спарта, цель - воспитать воина.)
  • (Спарта, цель - воспитать воина.)
  • (Спарта, цель - воспитать воина.)
  • (Спарта, цель - воспитать воина.)
  • (Спарта, цель - воспитать воина.)
3.Заполните пропуски спартанцев Афиняне называли ___________неучами. Зато мальчики и девочки напряжённо занимались__________________. гимнастикой Младшие школьники выводят на дощечках- « _______ - самое дикое из существ на земле». С 12 лет мальчики посещали _________, где занимались гимнастикой. Невежда палестру

3.Заполните пропуски

спартанцев

  • Афиняне называли ___________неучами.
  • Зато мальчики и девочки напряжённо занимались__________________.

гимнастикой

  • Младшие школьники выводят на дощечках- « _______ - самое дикое из существ на земле».
  • С 12 лет мальчики посещали _________, где занимались гимнастикой.

Невежда

палестру

8 тур. 1.Кто мог быть участником Олимпийских  игр? Эллины,  кроме рабов и женщин

8 тур.

1.Кто мог быть участником Олимпийских

игр?

  • Эллины,

кроме рабов

и женщин

   2. Кто мог считаться гражданином Афинского государства?     ( Уроженцы Аттики.)

  2. Кто мог считаться гражданином Афинского государства?

( Уроженцы Аттики.)

9 тур «Сражения и войны» Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло?  (Марафонская битва, 490 г. до н. э.)

9 тур «Сражения и войны»

  • Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло?
  • (Марафонская битва, 490 г. до н. э.)
 2. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен ?  Саламинская битва.

2. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен ?

  • Саламинская битва.
Когда состоялся бой в Фермопильском ущелье? Почему отряд спартанцев во главе с царём Леонидом не смог устоять при защите Фермопил?
  • Когда состоялся бой в Фермопильском ущелье?
  • Почему отряд спартанцев во главе с царём Леонидом не смог устоять при защите Фермопил?
Когда и почему Греция потеряла свою независимость? (Сражение при Херонее)

Когда и почему

Греция потеряла

свою

независимость?

(Сражение при Херонее)

10 тур «Личность в истории»

10 тур «Личность в истории»

Спартанский царь Леонид
  • Спартанский царь Леонид
3. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками?           (Амфоры.) (Амфоры.)

3. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками?

  • (Амфоры.)
  • (Амфоры.)
Седьмой тур   1.В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить?  (В Спарте.) 2.Как называли себя древние греки?  (Эллинами.) 3.Как называлась форма правления в Афинах?  (Демократия.)

Седьмой тур

1.В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить?

(В Спарте.)

2.Как называли себя древние греки?

(Эллинами.)

3.Как называлась форма правления в Афинах?

(Демократия.)

Восьмой тур. 1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете?

Восьмой тур. 1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете?

 2. Сколько дней длились Олимпийские игры?    пять

2. Сколько дней длились Олимпийские игры?

  • пять
3. Что означает слово «трагедия»?          (Песнь козлов.)

3. Что означает слово «трагедия»?

(Песнь козлов.)

Как называются эти вазы?

Как называются эти вазы?

Ресурсы http://farm3.static.flickr.com/2666/3858929603_ebc82210ce.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=wiz http://images.yandex.ru/yandsearch?source=photo.0.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?textrl=http%3A%2F%2Fweblinks.ru%2Fupload%2F11%2Fb9%2F84%2F303%2Fec3ffb39.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=16&noreask=1&source=wiz http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EC%E5%F0 http://www.avistour.com.ua/files/imagepicker/3/2_7.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=1&img_url=http%3A%2F%2Fnihilnovum.files.wordpress.com%2F2010%2F06%2Flabatalladesalamina480.jpg http://www.hs-augsburg.de/~harsch/graeca/Chronologia/S_ante05/Aischylos/ais_pro1.jpg http://demiart.ru/forum/uploads11/post-2220957-1353485336.jpg http://eichkamp.net/griechenland10/ronald/slides/P1020669.JPG http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02804%2F781980-95x96_.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text = http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=% http://www.margosha-forum.com/photoplog/images/1606/6_13.jpg http://s57.radikal.ru/i158/1110/80/ca8654c8d423.jpg http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=28516279-07-72&n=21 http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%

Ресурсы

  • http://farm3.static.flickr.com/2666/3858929603_ebc82210ce.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=wiz
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=photo.0.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?textrl=http%3A%2F%2Fweblinks.ru%2Fupload%2F11%2Fb9%2F84%2F303%2Fec3ffb39.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=16&noreask=1&source=wiz
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EC%E5%F0
  • http://www.avistour.com.ua/files/imagepicker/3/2_7.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=1&img_url=http%3A%2F%2Fnihilnovum.files.wordpress.com%2F2010%2F06%2Flabatalladesalamina480.jpg
  • http://www.hs-augsburg.de/~harsch/graeca/Chronologia/S_ante05/Aischylos/ais_pro1.jpg
  • http://demiart.ru/forum/uploads11/post-2220957-1353485336.jpg
  • http://eichkamp.net/griechenland10/ronald/slides/P1020669.JPG
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02804%2F781980-95x96_.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text =
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%
  • http://www.margosha-forum.com/photoplog/images/1606/6_13.jpg
  • http://s57.radikal.ru/i158/1110/80/ca8654c8d423.jpg
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=28516279-07-72&n=21
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!