Путешествие по Древней Греции
«
Цели:
- систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;
- продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
- на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного,
- в ходе игры - чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Правила игры.
1. Каждая команда должна выбрать капитана и дать себе название.
2.Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.
3.Правильный ответ от 1 до 5 баллов, дополнение команд - 3 балла.
4.За подсказку с команды снимается 3 балла, вопрос заменяется.
Первый тур « Визитная карточка »
1.Назовите и покажите по карте три части Греции.
(Южная, Средняя, Северная.)
2. Как называется Южная Греция?
(Пелопоннес.)
Древняя Греция
- Эта страна расположена на (_______ ) полуострове. Греция по рельефу - это (______) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (____________) , по преданию на ней живут (_____). В Греции нет ( __) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( ___) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (_____) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (_____) , полноводных ( ____) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (______ ) или (___________ ) морю.
Древняя Греция
- Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу - это ( горная ) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп ) , по преданию на ней живут ( греческие боги ). В Греции нет ( леса ) , пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес ) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий ) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые ) , полноводных ( рек ) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( Эгейскому ) или ( Ионическому ) морю.
Древняя Греция
- Греция – это страна (_____) и быстрых горных (___) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (_______). Хотя в стране мало (_______) и (_________), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (______) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (______), ягоды которых переливаются на солнце. Из (____) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (____) – сосуды для вина и масла и (_____) – бочки для хранения зерна.
Древняя Греция
- Греция – это страна ( гор) и быстрых горных ( рек ) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая ). Хотя в стране мало ( лесов ) и ( плодородных земель ), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища ) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники ), ягоды которых переливаются на солнце. Из ( оливок ) эллины делают масло , которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры ) – сосуды для вина и масла и ( пифосы ) – бочки для хранения зерна.
Второй тур Переводчик
Демос
Человек, умеющий произносить речь
Ареопаг
Правители
Архонты
Власть народа
Демократия
Простой народ
Оратор
Совет знати
3 тур. Мифы и легенды
- Миф 1. Меч и клубок ниток.
- Миф 2 . Корабль и чёрные паруса.
- Миф 3. Перья, воск, нитки.
- Миф 4. Яблоко с надписью « Прекраснейшей.
- Миф 5. Огонь, утёс, цепи, орёл, печень.
- Миф 6. Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево.
- Миф 7. Головная боль, топор, щит, крылатая богиня Ника.
- Миф 8. Троянский конь
Второй конкурс «Священный Олимп»
МЕЧ, ШЛЕМ, КОПЬЁ
- ОЛЕНЬ, СТРЕЛА, КОЛЧАН СО СТРЕЛАМИ
- ТРЁХГЛАВЫЙ ПЁС, КОЛЕСНИЦА
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- КИФАРА, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
- ЯЧМЕННЫЙ ИЛИ ПШЕНИЧНЫЙ КОЛОС
- СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ, КОРОНА,УЗЫ БРАКА
4 тур «Образование и Искусство»
1. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля?
Главной площадью Афин была Агора.
Здесь располагался Афинский рынок.
- Почему греки воздвигли храм в честь Ники Бескрылой?
- В чём отличие финикийского алфавита от греческого?
- Из каких частей состоял древнегреческий театр?
5 тур «Линия времени»
- 594 г. до н. э. 490 г. до н. э. 480 г. до н. э. 776 г. н. э.
- - Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Древней Греции?
- (594 г. до н. э. - реформы Солона, 490г. до н. э. -Марафонская битва, 480г. до н. э. - Саламинское сражение, 776 г. н. э. - Олимпийские игры.)
6 тур «Реформы»
В торговой гавани Пирея
По велению Солона
Права и обязанности афинских граждан
Категории афинских граждан
Обязанности
Самые богатые граждане
Права
За свой счет строили и содержали военные корабли. Вносить деньги в казну на государственные нужды.
Состоятельные люди («всадники») Люди со средним достатком
Участие в Народном собрании. Избираться в суд. Избираться на высшие государственные должности – архонтов, стратегов.
Служили в армии, Вносить деньги в казну на государственные нужды.
Служили в армии легковооруженными воинами, а во флоте матросами и гребцами.
Самые неимущие: безземельные или малоземельные
Участие в Народном собрании. Избираться в суд. Избираться на государственные должности
Участие в Народном собрании. Избираться в суд.
7 тур «Эллинское воспитание»
- Изучению какого предмета в Греции уделяли большое внимание?
2. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти :
- «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
- «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
- «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
- «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
- «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?
- «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. - Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»
- Какая была цель воспитания в этом государстве?
- (Спарта, цель - воспитать воина.)
- (Спарта, цель - воспитать воина.)
- (Спарта, цель - воспитать воина.)
- (Спарта, цель - воспитать воина.)
- (Спарта, цель - воспитать воина.)
- (Спарта, цель - воспитать воина.)
3.Заполните пропуски
спартанцев
- Афиняне называли ___________неучами.
- Зато мальчики и девочки напряжённо занимались__________________.
гимнастикой
- Младшие школьники выводят на дощечках- « _______ - самое дикое из существ на земле».
- С 12 лет мальчики посещали _________, где занимались гимнастикой.
Невежда
палестру
8 тур.
1.Кто мог быть участником Олимпийских
игр?
кроме рабов
и женщин
2. Кто мог считаться гражданином Афинского государства?
( Уроженцы Аттики.)
9 тур «Сражения и войны»
- Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло?
- (Марафонская битва, 490 г. до н. э.)
2. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен ?
- Когда состоялся бой в Фермопильском ущелье?
- Почему отряд спартанцев во главе с царём Леонидом не смог устоять при защите Фермопил?
Когда и почему
Греция потеряла
свою
независимость?
(Сражение при Херонее)
10 тур «Личность в истории»
3. Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками?
Седьмой тур
1.В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить?
(В Спарте.)
2.Как называли себя древние греки?
(Эллинами.)
3.Как называлась форма правления в Афинах?
(Демократия.)
Восьмой тур. 1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете?
2. Сколько дней длились Олимпийские игры?
3. Что означает слово «трагедия»?
(Песнь козлов.)
Как называются эти вазы?
Ресурсы
- http://farm3.static.flickr.com/2666/3858929603_ebc82210ce.jpg
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=wiz
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=photo.0.jpg
- http://images.yandex.ru/yandsearch?textrl=http%3A%2F%2Fweblinks.ru%2Fupload%2F11%2Fb9%2F84%2F303%2Fec3ffb39.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=16&noreask=1&source=wiz
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%EC%E5%F0
- http://www.avistour.com.ua/files/imagepicker/3/2_7.jpg
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=1&img_url=http%3A%2F%2Fnihilnovum.files.wordpress.com%2F2010%2F06%2Flabatalladesalamina480.jpg
- http://www.hs-augsburg.de/~harsch/graeca/Chronologia/S_ante05/Aischylos/ais_pro1.jpg
- http://demiart.ru/forum/uploads11/post-2220957-1353485336.jpg
- http://eichkamp.net/griechenland10/ronald/slides/P1020669.JPG
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02804%2F781980-95x96_.jpg
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text =
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%
- http://www.margosha-forum.com/photoplog/images/1606/6_13.jpg
- http://s57.radikal.ru/i158/1110/80/ca8654c8d423.jpg
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=28516279-07-72&n=21
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%