СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку - эксперименту по физике 7 класс "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку - эксперименту "Плотность вещества" для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - эксперименту по физике 7 класс "Плотность вещества"»

О сколько нам открытий чудных  Готовят просвещенья дух  И Опыт, сын ошибок трудных,  И Гений, парадоксов друг,  И Случай, бог изобретатель.  А.С.Пушкин

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг, И Случай, бог изобретатель. А.С.Пушкин

Вспомним Как называются приборы и тела, которые находятся у вас на столе? Для чего можно использовать весы? Как это сделать? Расскажите правила взвешивания. Дайте определение понятия «масса». В каких единицах измеряется масса? А как бы вы дали определение понятию «объем»? Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? Как найти объём тела неправильной формы? Как найти объём цилиндра?

Вспомним

  • Как называются приборы и тела, которые находятся у вас на столе?
  • Для чего можно использовать весы? Как это сделать?
  • Расскажите правила взвешивания.
  • Дайте определение понятия «масса». В каких единицах измеряется масса?
  • А как бы вы дали определение понятию «объем»?
  • Как найти объём прямоугольного параллелепипеда?
  • Как найти объём тела неправильной формы?
  • Как найти объём цилиндра?
1.Эксперимент по сравнению массы тел  При помощи весов сравните массы двух цилиндров  из одного металла, имеющих разные объемы.  Запишите в таблицу значения их масс   № опыта № тела 1 Объем 2   Масса меньше     больше   Вывод:

1.Эксперимент по сравнению массы тел При помощи весов сравните массы двух цилиндров из одного металла, имеющих разные объемы. Запишите в таблицу значения их масс

опыта

тела

1

Объем

2

 

Масса

меньше

 

 

больше

 

Вывод:

2. Эксперимент по сравнению масс тел, имеющих одинаковый объем, но изготовленных из разных веществ № опыта Вещество 1 алюминий Объем 2 Масса одинаковый латунь   одинаковый   Вывод:

2. Эксперимент по сравнению масс тел, имеющих одинаковый объем, но изготовленных из разных веществ

опыта

Вещество

1

алюминий

Объем

2

Масса

одинаковый

латунь

 

одинаковый

 

Вывод:

Гипотеза:    Молекулы разных веществ упакованы по- разному и в одинаковом объеме имеют разную массу.

Гипотеза: Молекулы разных веществ упакованы по- разному и в одинаковом объеме имеют разную массу.

Тема урока:  Плотность вещества  Цель урока:  Задачи:

Тема урока: Плотность вещества Цель урока: Задачи:

Плотностью вещества называется величина, численно равная массе единицы объёма этого вещества. В физике плотность обозначают греческой буквой ρ (ро). плотность= масса    объём где m — масса, V — объём.
  • Плотностью вещества называется величина, численно равная массе единицы объёма этого вещества.

В физике плотность обозначают греческой буквой ρ (ро).

плотность= масса

объём

где m — масса, V — объём.

Единицы измерения Единица измерения в СИ является 1 кг/м 3

Единицы измерения

  • Единица измерения в СИ является 1 кг/м 3

Следует помнить, что Плотность одного и того же вещества в разных состояниях различная. Лед ƿ=900кг/м3 Вода ƿ=1000кг/м3 Пар ƿ=0,59 кг/м3

Следует помнить, что

  • Плотность одного и того же вещества в разных состояниях различная.

Лед ƿ=900кг/м3

Вода ƿ=1000кг/м3

Пар ƿ=0,59 кг/м3

3. Экспериментальное задание «Определение плотности бруска правильной формы»   Ширина   а, см Длина, в, см   Высота h,см V=авh   см 3   Масса,   m,г Плотность Ƿ=m/V   г/см 3

3. Экспериментальное задание «Определение плотности бруска правильной формы»

Ширина

 

а, см

Длина,

в, см

 

Высота

h,см

V=авh

 

см 3

 

Масса,

 

m,г

Плотность

Ƿ=m/V

 

г/см 3

Подведение итогов. Рефлексия. Гипотезу подтвердили или опровергли? Какое новое понятие вы узнали? Можете ли вы утверждать, что понимаете, что такое плотность вещества? Сможете ли вы определить плотность? Достиг ли мы с вами цели, поставленной в начале урока? Выполнили ли задачи? Рефлексия «Три М» - Назовите три момента, которые у вас на уроке получились хорошо - Предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
  • Подведение итогов. Рефлексия.
  • Гипотезу подтвердили или опровергли?
  • Какое новое понятие вы узнали?
  • Можете ли вы утверждать, что понимаете, что такое плотность вещества? Сможете ли вы определить плотность?
  • Достиг ли мы с вами цели, поставленной в начале урока?
  • Выполнили ли задачи?
  • Рефлексия «Три М»
  • - Назовите три момента, которые у вас на уроке получились хорошо
  • - Предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
Домашнее задание П.22,Упр.7(3,5) Выполните домашнюю лабораторную работу «Определите плотность кусочка сахара».  

Домашнее задание

  • П.22,Упр.7(3,5) Выполните домашнюю лабораторную работу «Определите плотность кусочка сахара».
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!