Город Талдыкорган
Село Отенай
сш.№21.
Дуйсембекова Галия Амангельдиновна
Учитель начальных классов
Предмет: Естествознание
Раздел: Земля и космос
Подраздел: Космос
Сквозная тема: «Путешествия»
Тема: Что такое космос?
Цели обучения: 1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Цели урока:
Все учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;
Большинство учащихся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять слово «созвездие», «астрономия»;
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;
Некоторые учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять слово «созвездие», «астрономия»; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира, объяснять происхождение названий созвездий; пользу их изучения для человека.
Критерии оценивания:
характеризуют астрономию как науку о космосе, объясняют необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;
Языковые цели:
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Астрономия, космос, созвездия, планеты, спутники, звёзды, кометы, астероиды, солнечная система, карта звёздного неба, космические тела, небесные тела, яркие – тусклые.
-
Привитие ценностей:
уважение; сотрудничество; открытость;
Межпредметные связи
Познание мира
Предварительные знания:
Учащиеся знают некоторые космические тела, названия некоторых планет, имеют опыт наблюдения за звёздами и небом, знают названия некоторых планет.
.
(
Применение активных методов обучения позволит нам научить учащихся не получать готовые знания, самостоятельно искать, анализировать, формулировать информацию, которая в итоге и составит общую сумму знаний, полученных на уроке
- Психологический настрой. Цель: подготовить детей к уроку.
- Техника «Ассоциации». Цель: введение в тему урока.
- Объединение в группы. Игра «Звездопад», с целью знакомство с новой темой.
НАЧАЛО УРОКА (ВЫЗОВ)
- Коллективная работа. Стартер «Доскажи словечко» С целью закрепления новой темы.
- Работа в группах. Составление и работа по - кластеру «Космос». Цель: осмысление нового материала
- Индивидуальная работа. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы». Цель: умение объяснять, анализировать, сравнивать.
СЕРЕДИНА УРОКА (ОСМЫСЛЕНИЕ)
- Тестирование «Космос». Цель: закрепить знания по пройденной теме.
- Рефлексия «Космическое настроение».Цель : Определить уровень своих достижений.
КОНЕЦ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ КАЖДЫМ УЧЕНИКОМ
ЦЕЛЕЙ УРОКА
Дескритпоры:
определяет количество планет, знает, что астрономия изучает космос, чем Солнце – это звезда, что Земля вращается вокруг солнца. Записывает название любых планет Солнечной системы и перечисляет приборы, которыми пользуется астроном.
Критерии :
отвечает на вопросы теста.
Тестирование «Космос».
Задания на уроке будут всем ученикам посильны, интересны и помогут осмыслить тему
Критериальное оценивание .
Формативное оценивание.
ФО Учащиеся производят оценивание групп при помощи звёздочек – стикеров за правильный ответ на группу, оценивают, какая группа больше всего правильно ответила.
Оценивание «звездопад» продолжается на протяжении всего урока.
ФО Взаимооценивание групп – приклеить звёздочки на кластер соседней группы
ФО: Учителем - за правильный ответ получают звёздочку – жетон – индивидуально
ФО: самооценивание - возьмите столько звёздочек, сколько было правильных ответов
ВЫВОДЫ:
Микропреподавание повлияло на составлении КСП урока, применение активных методов обучения, их дифференциации, критериального оценивания.
Обратная связь коллег и тренера оказала положительное влияние на планирование урока, так как способствовала корректировке КСП. Получила конкретные рекомендации по уроку, а именно по формативному оцениванию, связь со сквозной темой.
Опыт, приобретенный на основе микропреподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков.