Эвакуация населения
цели проведения эвакомероприятий:
- Снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
- Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне.
эвакомероприятия планируются из:
Городов , отнесенных к группам по гражданской обороне
Населенных пунктов :
имеющих:
- объекты особой важности (ООВ)
- железнодорожные станции 1-й категории по ГО
расположенных:
- в зонах возможных сильных разрушений (ЗВСР)
- в приграничных зонах
- в зонах возможного катастрофического
затопления (ЗВКЗ)
Эвакуация населения –
это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне
Эвакуации подлежат:
- рабочие и служащие с неработающими членами
семей объектов экономики, деятельность
которых продолжается на новой базе,
расположенной в загородной зоне
- рабочие и служащие с неработающими членами
семей объектов экономики, прекращающих
свою деятельность в военное время
- нетрудоспособное и не занятое в производстве
население
Рассредоточение –
это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах
Общая эвакуация –
проводится на территории всей страны или на территории отдельного региона и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением :
- нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала и
- лиц, имеющих мобилизационные предписания
Частичная эвакуация -
может проводиться до начала общей эвакуации.
Предполагает вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения:
- студентов;
- учащихся школ-интернатов и профессионально - технических училищ;
- воспитанников детских домов, ведомственных
детских садов и других детских учреждений
совместно с преподавателями, обслуживающим
персоналом и членами их семей;
- пенсионеров, содержащиеся в домах инвалидов
и престарелых .
Эвакуационные мероприятия осуществляются
по решению
Президента Российской Федерации или
Начальника Гражданской обороны Российской
Федерации - Председателя Правительства РФ
и в отдельных случаях, требующих принятия
немедленного решения,
по решению -
Начальников ГО субъектов Российской
Федерации с последующим докладом по
подчиненности.
Принципы
необходимой достаточности
максимально возможного использования
имеющихся собственных сил и средств
территориально-производственный
Производственно-территориальный
принцип
рассредоточение и эвакуация рабочих, слу-
жащих и неработающих членов их семей
организуется и проводится по объектам
экономики
эвакуация остального населения, не занятого
в производстве, - по месту жительства через
жилищно-эксплутационные органы по терр-
иториальному принципу
Комбинированный способ
заключается в вывозе в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта с одновременным выводом остальной его части пешим порядком
( Транспорт - не занятый воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, независимо от форм собственности )
В первую очередь транспортом вывозятся :
- медицинские учреждения
- население, которое не может передвигаться пешим
порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные,
находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины
старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов,
продолжающих работу в военное время в
категорированных городах
- сотрудники органов государственного управления,
важнейших научно- исследовательских
учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ)
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Загородная зона –
это территория в пределах административных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений ( ЗВР ), возможного опасного радиоактивного загрязнения ( ЗВОРЗ ), возможного опасного химического заражения ( ЗВОХЗ ), возможного катастрофического затопления ( ЗВКЗ ), вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
ЧС ПТХ
в зависимости от времени и сроков проведения
упреждающая
экстренная
ЧС ПТХ
в зависимости от развития ЧС и численности выводимого населения
Локальная : зона ЧС – отд. гор. м/районы, сельские НП
численность э/населения – до неск. дес. тыс. чел
Местная : зона ЧС – средние города, р-ны крупных городов
численность э/населения – от неск. тыс до десятков тыс. чел
Региональная : зона ЧС – территория одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения
ЧС ПТХ
в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения
Общая - вывод из зоны ЧС всего населения
Частичная - вывод из зоны ЧС населения, наиболее подверженного воздействию ПФ ЧС
СЭП
(сборные эвакуационные пункты )
предназначаются для сбора, учета эвакуируемого
населения и организованной отправки его в ЗЗ.
Располагаются - вблизи пунктов посадки на транспорт
и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило,
в зданиях общественного назначения.
Каждый СЭП обеспечивается связью с районной
ЭК, пунктом посадки (станцией, пристанью),
исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации,
эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается
номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт,
расположенные вблизи защитные сооружения и
соответствующие объекты экономики,
Приписка населения к СЭП не более 4000-5000 человек
Начальники маршрутов пешей эвакуации и
группы управления
Для обеспечения управления движением пеших колонн и
поддержания порядка на маршрутах назначаются
Обязанности -
по подготовке и поддержанию маршрутов в исправном
состоянии, ведению радиационной, химической и
инженерной разведки, оказанию медицинской помощи
заболевшим.В состав группы управления входят
представители предприятий и организаций, персонал
которых выводится по данному маршруту, представители
органов местного самоупраления районов загородной
зоны, по территориям которых проходят маршруты.
Начальники маршрутов размещаются на исходных
пунктах маршрутов и организуют выполнение задач
методом патрулирования по маршруту .
ПЭП
(приемные эвакуационные пункты )
предназначаются для приема,учета и размещения
прибывающего эваконаселения. Они
располагаются вблизи пунктов высадки.
Под ПЭП отводятся общественные и администра-
тивные здания. Местным транспортом или
пешими колоннами эваконаселение
вывозится (выводится) с ПЭП в места
постоянного размещения.
ОГ
(оперативные группы)
создаются с целью ускорения вывоза
гражданского населения из населенных пунктов
приграничной зоны.
ОГ формируются из представителей органов
местного самоуправления, офицеров ОУ ГОЧС
и органов военного управления.
ОГ выполняют комплексную задачу –
оповещение, транспортное обеспечение,
распределение эваконаселения по транспортным
средствам и организация посадки,
сопровождение эвакоколонн по маршрутам,
организация размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуированных.
Эвакоприемные комиссии –
осуществляют прием,
размещение и организацию первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения.
Эвакокомиссии и эвакоприемные комиссии
возглавляются заместителями соответствующих
начальников гражданской обороны.
Они же (начальники ГО) определяют численность
и состав комиссий в зависимости от объема
возлагаемых задач.
ППЭ
(промежуточные пункты эвакуации)
создаются при проведении эвакуации в два этапа
и предназначаются для кратковременного
размещения эваконаселения за пределами
опасных зон и отправки его в места постоянного
размещения в загородной зоне.
ППЭ размещаются вблизи железнодорожных,
автомобильных и водных путей сообщения.
На них производится перерегистрация
эваконаселения, а при необходимости -
дозиметрический и химический контроль,
санитарная обработка, а также обмен или
специальная обработка одежды и обуви.
Планирование,
обеспечение и проведение
эвакуационных мероприятий осуществляются
во взаимодействии с органами военного
управления по вопросам:
1. Выделения транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок;
2. Совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей
сообщения);
3. Выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
4. Ведения всех видов разведки;
5. Выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно- профилактических мероприятий;
6. Возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
7. Согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.