СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физической культуры на тему: "Легкая атлетика.Прыжки в высоту способом «перешагивание»"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физической культуры на тему: "Легкая атлетика.Прыжки в высоту способом «перешагивание»"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физической культуры на тему: "Легкая атлетика.Прыжки в высоту способом «перешагивание»"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СШ №6» Легкая атлетика.  Прыжки в высоту способом «перешагивание» Презентацию подготовила: учитель физической культуры высшей категории Бакирова Лена Зинфировна  2017 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СШ №6»

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Презентацию подготовила:

учитель физической культуры

высшей категории

Бакирова Лена Зинфировна

2017 год

Задача 1. Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”. Методические указания . Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на свободно преодолеваемой высоте.

Задача 1. Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.

Методические указания . Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на свободно преодолеваемой высоте.

Прыжок в высоту   Прыжок в высоту состоит из : разбега;  отталкивания; перехода через планку :  приземления.

Прыжок в высоту

  • Прыжок в высоту состоит из :
  • разбега;
  • отталкивания;
  • перехода через планку :
  • приземления.
Разбег Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.

Разбег

  • Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.
Отталкивания Делать акцент на выносе маховой ноги. При отталкивании верхняя часть туловища обязательно должна находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место отталкивания.

Отталкивания

  • Делать акцент на выносе маховой ноги. При отталкивании верхняя часть туловища обязательно должна находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место отталкивания.
Переход через планку  В полете сохранять вертикальный взлет  Руки подняты вверх  Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу,  после толчка, очень быстро опускать за планку на мат.

Переход через планку

В полете сохранять вертикальный взлет

Руки подняты вверх

Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу,  после толчка, очень быстро опускать за планку на мат.

Приземление Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, (фото 1)  а затем и на толчковую ногу (фото 2) Первой касается матов пятка маховой ноги. После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки. Фото 1 Фото 1 Фото 1 Фото 2 Фот 2

Приземление

  • Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, (фото 1)

а затем и на толчковую ногу (фото 2) Первой касается матов пятка маховой ноги. После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки.

Фото 1

Фото 1

Фото 1

Фото 2

Фот 2

 Схема разбега прыжка в высоту (3 шага) Учащийся встает к разбегу лицом. С левой или правой стороны,  в зависимости от того , какая нога у него толчковая, под углом 35-40 градусов. Первый шаг левой ногой, второй- правой и третий шаг левой толчковой ногой. Толчковая нога осуществляет отталкивание, маховая нога- маховое движение.

Схема разбега прыжка в высоту (3 шага)

Учащийся встает к разбегу лицом. С левой или правой стороны,

в зависимости от того , какая нога у него толчковая, под углом 35-40 градусов. Первый шаг левой ногой, второй- правой и третий шаг левой толчковой ногой.

Толчковая нога осуществляет отталкивание, маховая нога-

маховое движение.

В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.  Тем ученикам,  которым с разбега трудно перепрыгнуть, надо установить  планку наклонно, опустив ее одним концом ниже, со стороны места приземления. Но, если вы хотите при этом сохранить высоту махового движения ногой, то, наоборот, надо опустить ее только со стороны места отталкивания

В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.

Тем ученикам,  которым с разбега трудно перепрыгнуть, надо установить  планку наклонно, опустив ее одним концом ниже, со стороны места приземления. Но, если вы хотите при этом сохранить высоту махового движения ногой, то, наоборот, надо опустить ее только со стороны места отталкивания

Задача 3. Разучить взаимодействие движений рук и маха при выполнении отталкивания.   Методические указания. Учеников расположить у опоры,  толчковая нога ближе к ней. Во время движения  маховой ноги выполнить движение руками, которые из положения внизу- сзади вынести вперёд-вверх. Повторить 6-8 раз.

Задача 3. Разучить взаимодействие движений рук и маха при выполнении отталкивания. Методические указания. Учеников расположить у опоры, толчковая нога ближе к ней. Во время движения маховой ноги выполнить движение руками, которые из положения внизу- сзади вынести вперёд-вверх. Повторить 6-8 раз.

Задача 3 Разучить выполнение маховых движений.    Методические указания. Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре (фото1) Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене (фото 2)  Выполнить это упражнение 8-10 р.

Задача 3 Разучить выполнение маховых движений.

Методические указания. Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре (фото1) Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене (фото 2) Выполнить это упражнение 8-10 р.

Задача 4. Разучить момент отталкивания при прыжках в высоту с 1-3 шагов подхода.   Методические указания. Учеников расположить на лицевой линии. Выполнить подскок с 1-3 шагов подхода. Выполняя упражнение, добиться, чтобы: а) маховая нога оставалась согнутой в колене в момент выноса толчковой ноги на точку отталкивания; б) вместе с началом движения тела вперёд толчковая выносится прямо- вперёд и ставится вперёд  на место отталкивания с пятки почти выпрямленной; в) к моменту постановки на пол, толчковой ноги, руки отводятся назад и выполняют движение вперед-вверх; д) к началу взлёта голова, туловище и толчковая нога на одной линии.

Задача 4. Разучить момент отталкивания при прыжках в высоту с 1-3 шагов подхода.

Методические указания. Учеников расположить на лицевой линии. Выполнить подскок с 1-3 шагов подхода. Выполняя упражнение, добиться, чтобы:

  • а) маховая нога оставалась согнутой в колене в момент выноса толчковой ноги на точку отталкивания;
  • б) вместе с началом движения тела вперёд толчковая выносится прямо- вперёд и ставится вперёд на место отталкивания с пятки почти выпрямленной;
  • в) к моменту постановки на пол, толчковой ноги, руки отводятся назад и выполняют движение вперед-вверх;
  • д) к началу взлёта голова, туловище и толчковая нога на одной линии.
Задача 5. Разучить технике отталкивания с 2-3 шагов разбега.  Методические указания. Выполнять прыжки вверх с 2-3 шагов разбега. Учеников построить в шеренгу с интервалом в 1-2 м. и следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения: а) при движении вниз на согнутой маховой ноге (при последнем шаге) центр тяжести тела был расположен низко; б) посылая таз вперёд, не отталкиваться маховой ногой, а сохранять небольшой наклон назад, быстро перенося тяжесть тела с пятки толчковой ноги на всю стопу. Упражнение выполнять с постепенно увеличивающёйся скоростью, приземляться на место толчка без продвижения вперёд.

Задача 5. Разучить технике отталкивания с 2-3 шагов разбега.

Методические указания. Выполнять прыжки вверх с 2-3 шагов разбега. Учеников построить в шеренгу с интервалом в 1-2 м. и следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения:

  • а) при движении вниз на согнутой маховой ноге (при последнем шаге) центр тяжести тела был расположен низко;
  • б) посылая таз вперёд, не отталкиваться маховой ногой, а сохранять небольшой наклон назад, быстро перенося тяжесть тела с пятки толчковой ноги на всю стопу. Упражнение выполнять с постепенно увеличивающёйся скоростью, приземляться на место толчка без продвижения вперёд.
Задача 6. Развитие скоростно-силовых качеств. Методические указания Учеников построить в колонну по одному. Выполнить прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза в начале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности. Следить за выносом бедра вперед.

Задача 6. Развитие скоростно-силовых качеств.

  • Методические указания Учеников построить в колонну по одному. Выполнить прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза в начале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности. Следить за выносом бедра вперед.
Учебные нормативы  прыжки в высоту   Задача 7. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом “перешагивание”.  Методические указания. Рассказать ученикам правила соревнований по прыжкам в высоту. Провести соревнования, определить лучших прыгунов.  1 класс  85см-80см-65см (мал.)  80см-75см-60см (дев.)  2 класс  90см-85см-70см (мал.)  85см-80см-65см (дев.)  3 класс  95см-90см-75 см(мал.)  90см-85см-70см (дев.)  4 класс  100см-90см-80см (мал.)  95см-90см-80см (дев.)

Учебные нормативы прыжки в высоту

Задача 7. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом “перешагивание”.

Методические указания. Рассказать ученикам правила соревнований по прыжкам в высоту. Провести соревнования, определить лучших прыгунов.

1 класс

85см-80см-65см (мал.)

80см-75см-60см (дев.)

2 класс

90см-85см-70см (мал.)

85см-80см-65см (дев.)

3 класс

95см-90см-75 см(мал.)

90см-85см-70см (дев.)

4 класс

100см-90см-80см (мал.)

95см-90см-80см (дев.)

Ошибки при прыжках в высоту Верхняя часть туловища сильно сгибается вперед, маховая нога, по существу, бездействует, получается прыжок согнувшись.(фото 1) Вынос маховой ноги очень согнутой.(фото 2) Фото 1 Фото 2

Ошибки при прыжках в высоту

  • Верхняя часть туловища сильно сгибается вперед, маховая нога, по существу, бездействует, получается прыжок согнувшись.(фото 1)
  • Вынос маховой ноги очень согнутой.(фото 2)

Фото 1

Фото 2

При выносе маховой ноги таз уходит назад.(фото 1) Преждевременно начинает движение к планке. (фото 2) Фото 1  фото 2
  • При выносе маховой ноги таз уходит назад.(фото 1)
  • Преждевременно начинает движение к планке. (фото 2)

Фото 1

фото 2

До выполнения прыжка необходимо подготовить место для приземления. Маты плотно уложены вместе, не допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи стен и снарядов . Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор для прыжков в высоту. Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок.  Техника безопасности
  • До выполнения прыжка необходимо подготовить место для приземления.
  • Маты плотно уложены вместе, не допускается просветов между матами.
  • Не располагать маты вблизи стен и снарядов .
  • Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги.
  • Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор для прыжков в высоту.
  • Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок.

Техника безопасности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!