«Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри»
философ Н. Бердяев
Разделите на три группы следующие вещества:
Вода, камень, воздух, алюминий, спирт, сахар, природный газ, лёд, кислород, подсолнечное масло, медь, молоко, азот.
(данные вещества даны при комнатной температуре)
Проверка
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
Проверка
Твёрдое
Жидкое
Камень
Алюминий
Сахар
Лёд
Медь
Газообразное
Проверка
Твёрдое
Жидкое
Камень
Алюминий
Сахар
Лёд
Медь
Газообразное
Вода
Спирт
Подсолнечное масло
Молоко
Проверка
Твёрдое
Жидкое
Камень
Алюминий
Сахар
Лёд
Медь
Газообразное
Вода
Спирт
Подсолнечное масло
Молоко
Воздух
Природный газ
Кислород
Азот
Состояние вещества
Свойства вещества
Газообразное
Жидкое
Твердое
Свойство газов
- Не имеет постоянного объёма и формы.
- Занимает весь предоставленный ему объём.
- Молекулы расположены иначе и движутся по-разному
Свойство жидкостей
- Сохраняет объём
- Легко меняет форму
- Объём изменить трудно
- Молекулы расположены близко друг к другу
Свойство твёрдых тел
- Сохраняет объём и форму
- Трудно меняет объём и форму
- Молекулы расположены в определенном порядке
В твёрдом состоянии
В жидком состоянии
Дерево
В газообразном состоянии
Молоко
Вода
Дым
Воздух
Железо
Водород
Стекло
Спирт
Медь
Кислород
Пластмасса
Сок
Джомба
Углекислый газ
В твёрдом состоянии
В жидком состоянии
Дерево
Вода
В газообразном состоянии
Молоко
Дым
Железо
Воздух
Водород
Спирт
Стекло
Медь
Пластмасса
Кислород
Сок
Джомба
Углекислый газ
Заключительный этап
- Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояниях?
- Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?
- Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород?
- Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: железо?
- В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества?
- В помещении, где находится хлорка, всегда чувствуется её запах. Объясните, в каком состоянии пребывает хлорка?
Рефлексия
Лёд – вам было все понятно на уроке и вы получили прочные знания . Вода – если вы испытывали затруднения при изучении темы. Пар – все было не понятно.
Домашняя работа
П. 12 стр.30-31, прочитать, ответить на вопросы, выучить особенности молекулярного строения веществ.
индивидуально: придумать сказку о переходе агрегатных состояний или найти занимательные факты переходов одного агрегатного состояния в другой.
Спасибо за урок.