Урок
русского языка
в 6 «Б» классе.
Подготовила:
учитель Балашова Н.В.
Проверка домашнего задания
Ласковое слово, что весенний день.
Слово – ср.р., ед.ч., И.п.
День – м.р., ед.ч., И.п.
Чужая сторона – дремучий бор.
Сторона – ж.р., ед.ч., И.п.
Бор – м.р., ед.ч., И.п.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб – м.р., ед.ч., И.п.
Батюшка – м.р., ед.ч., И.п.
Вода – ж.р., ед.ч., И.п.
Матушка – ж.р., ед.ч., И.п.
Слово – серебро, молчание – золото .
Слово – ср.р., ед.ч., И.п.
Серебро – ср.р., ед.ч., И.п.
Молчание – ср.р., ед.ч., И.п.
Золото – ср.р., ед.ч., И.п .
Язык мой – враг мой.
Язык – м.р., ед.ч., И.п.
Враг – м.р., ед.ч., И.п .
1. Высоко в небе летит шарик .
2. Собака Шарик звонко лает.
Имена собственные и
нарицательные
Существительные, называющие однородные предметы, называются именами нарицательными.
Существительные, называющие единичные (индивидуальные) предметы являются именами собственными .
Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой:
фамилия
имя
отчество
собака
город
река
гора
книга
фильм
Петровна
Варвара
Иванова
Жучка
Москва
Эльбрус
«Дом»
Сейм
«Дюймовочка»
Название книг, журналов, газет, картин, фильмов, спектаклей, кораблей, спортивных клубов и команд, предприятий еще и в кавычках . ( «Спартак», «Районные вести»… )
Исправь ошибки в написании имен собственных:
Мальчик м иша к омаров гонял комаров и читал книгу про пиратов. Книга называлась « о стров сокровищ».
Мальчик М иша К омаров гонял комаров и читал книгу про пиратов. Книга называлась « О стров сокровищ».
Физкультминутка
Внимание! Только 31 декабря в городе _______________________, в здании кинотеатра ___________________________, смотрите спектакль режиссера __________________по книге _____________________________________ писателя _____________________________________. Билеты можно приобрести по адресу: улица _______________________________, дом 4. С вопросами обращаться к администратору театра ________________________. Начало спектакля в 19.00.
Игра на закрепление материала
Назовите и женское имя, и название цветка.
Назовите и мужское имя, и название животного.
Назовите и женское имя, и название романтического чувства.
Назовите и женское имя, и название чувства, которое умирает последним.
самоанализ
Закончите предложения:
1. Сегодня на уроке мы узнали, что имена собственные – это …
2. Имена собственные пишутся с …
самоанализ
Закончите предложения:
1. На уроке мне понравилось …
2. У меня хорошо получилось …