СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Имена  существительные, имеющие форму только множественного числа" помогает в занимательной форме  изучить данную тему

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"»

МАОУ «СОШ № 57 г. Улан-Удэ» Автор: учитель  Харнутова Аксана Александровна

МАОУ «СОШ № 57 г. Улан-Удэ»

Автор: учитель

Харнутова Аксана Александровна

Предмет  Кто? Что? Падеж Имя существительное Собствен/ нарицат. Число Одушевл/ неодуш. Род Склонение

Предмет

Кто?

Что?

Падеж

Имя

существительное

Собствен/

нарицат.

Число

Одушевл/

неодуш.

Род

Склонение

Верные и неверные утверждения 1)Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. 2)В предложении имена существительные могут быть любым членом предложения. 3)Имена существительные изменяются по родам. 4)Существительные рояль, тюль и шампунь женского рода. 5)Имена существительные изменяются по падежам и числам. (верно) (верно) (неверно) (неверно) ( верно)

Верные и неверные утверждения

1)Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

2)В предложении имена существительные могут быть любым членом предложения.

3)Имена существительные изменяются по родам.

4)Существительные рояль, тюль и шампунь женского рода.

5)Имена существительные изменяются по падежам и числам.

(верно)

(верно)

(неверно)

(неверно)

( верно)

Загадки 1)Зубасты, а не кусаются. (Грабли) 2)Без ног, а ходят, без рук, а указывают. (Часы) 3)Какая водица только для письма годится? (Чернила)

Загадки

1)Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)

2)Без ног, а ходят, без рук, а указывают.

(Часы)

3)Какая водица только для письма годится?

(Чернила)

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Задачи урока: Познакомиться      с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; Учиться находить  их среди других существительных ; Правильно употреблять в речи.

Задачи урока:

Познакомиться

с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа;

Учиться находить

их среди других существительных ;

Правильно употреблять

в речи.

Обратите внимание! Не все существительные, обозначающие парные предметы,  имеют форму только множественного числа:   ботинки - ботинок            сапоги - сапог

Обратите внимание!

Не все существительные, обозначающие парные предметы,

имеют форму только множественного числа:

ботинки - ботинок

сапоги - сапог

Продукты  Канцтовары  Косметика

Продукты

Канцтовары

Косметика

Парные предметы Вещества Ножницы, тиски, шорты, сани, лосины, Временные промежутки Сливки, духи, хлопья, тефтели,   Географиче- ские названия Именины, каникулы, сумерки, сутки, Игры Альпы, Карпаты,   Жмурки, прятки

Парные предметы

Вещества

Ножницы, тиски, шорты, сани, лосины,

Временные промежутки

Сливки, духи, хлопья, тефтели,

 

Географиче- ские названия

Именины, каникулы, сумерки, сутки,

Игры

Альпы, Карпаты,

 

Жмурки,

прятки

Работа с текстами «Из мира простых вещей» Задание . Прочитайте предложенный текст. Отгадайте, о каком предмете идет речь. Предложите другим группам назвать описываемое в тексте слово. Вставьте пропущенные буквы.

Работа с текстами

«Из мира простых вещей»

Задание . Прочитайте предложенный текст. Отгадайте, о каком предмете идет речь. Предложите другим группам назвать описываемое в тексте слово. Вставьте пропущенные буквы.

Текст 1 Эту ткань изг_тавливали в XVI веке в городе Генуя, который итальянцы называли Дженовой. Из этой ткани шили брюки для м_ряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для п_стухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возр_стов. Это…  о про чн ой проч_ной о а а

Текст 1

Эту ткань изг_тавливали в XVI веке в городе Генуя, который итальянцы называли Дженовой. Из этой ткани шили брюки для м_ряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для п_стухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возр_стов. Это…

о

про чн ой

проч_ной

о

а

а

Текст 2 Кто и когда их изобрел – . В Древней Грец_и для них использовали о…шлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венец_ я – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали н_сить с XV века. Это... ______ неизвес_но неизвес т но и т и о

Текст 2

Кто и когда их изобрел – . В Древней Грец_и для них использовали о…шлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венец_ я – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали н_сить с XV века. Это... ______

неизвес_но

неизвес т но

и

т

и

о

Текст 3 На н_чном небе в созвездии Большого Пса есть зв_зда, которую можно видеть только летом. В эту пору работать было т_ жело  жары и люди о_ дыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это _______. о е я из(за) из-за т

Текст 3

На н_чном небе в созвездии Большого Пса есть зв_зда, которую можно видеть только летом. В эту пору работать было т_ жело

жары и люди о_ дыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это _______.

о

е

я

из(за)

из-за

т

Рассказ на тему «Весенние каникулы».     Слова для справок:   каникулы, будни, хлопоты, качели, очки, джинсы, салки. прятки.    Используя данные слова, составьте рассказ из 3-4 предложений на тему «Весенние каникулы»  

Рассказ на тему «Весенние каникулы».  

Слова для справок:  каникулы, будни, хлопоты, качели, очки, джинсы, салки. прятки. 

Используя данные слова, составьте рассказ из 3-4 предложений на тему «Весенние каникулы»  

 Исправьте ошибки . вожжи Отец шёл рядом с лошадью и держался за вожжу.  После летних каникул началась учебная будня.  У девочки были красивые кудри.  Держась за перило, Сергей быстро взбежал по лестнице.  Афины – столица Греции.  В магазине я купил консерву.  начались учебные будни перила консервы

Исправьте ошибки .

вожжи

  • Отец шёл рядом с лошадью и держался за вожжу.

  • После летних каникул началась учебная будня.

  • У девочки были красивые кудри.

  • Держась за перило, Сергей быстро взбежал по лестнице.

  • Афины – столица Греции.

  • В магазине я купил консерву.

начались учебные будни

перила

консервы

Найди «лишнее» слово Школа ,  санки , урок  окно, дом , Грабли, усталость кино, Гвозди ,  молотки, тиски, болты

Найди «лишнее» слово

Школа ,

санки ,

урок

окно,

дом ,

Грабли,

усталость

кино,

Гвозди ,

молотки,

тиски,

болты

Кроссворд       1.         2.   3.                 4.         5.             6.               7.                                                         самый распространенный злак 2) место, где ты родился или живешь 3) красная девица сидит в темнице, а коса на улице 4) проявление мужества, отваги 5) … от семи недуг 6) белый камушек растаял, на доске следы оставил 7) её собирают на болоте

Кроссворд

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • самый распространенный злак

2) место, где ты родился или живешь

3) красная девица сидит в темнице, а коса на улице

4) проявление мужества, отваги

5) … от семи недуг

6) белый камушек растаял, на доске следы оставил

7) её собирают на болоте

Оцени свою работу на уроке Умею . Чему каждый из нас научился? Интерес. Было интересно… Творчество. Я умею… Обучение . Я понял … Главное. Сегодняшний урок принес каждому из нас…

Оцени свою работу на уроке

Умею . Чему каждый из нас научился?

Интерес. Было интересно…

Творчество. Я умею…

Обучение . Я понял …

Главное. Сегодняшний урок принес каждому из нас…

Домашнее задание: 1)Найдите и выпишите из все упражнений п. 34 существительные, которые могут употребляться только во множественном числе; 2) Внимательно прочитайте группы фразеологических оборотов. Определите их значения. Из каждой группы выпишите фразеологический оборот, который соответствует теме сегодняшнего урока. Дополните своими примерами 3) Ребята, на столах у вас лежат карточки с домашним заданием. Ваша задача: восстановить деформированный текст, вставив в него подходящие слова. 

Домашнее задание:

  • 1)Найдите и выпишите из все упражнений п. 34 существительные, которые могут употребляться только во множественном числе;
  • 2) Внимательно прочитайте группы фразеологических оборотов. Определите их значения. Из каждой группы выпишите фразеологический оборот, который соответствует теме сегодняшнего урока. Дополните своими примерами
  • 3) Ребята, на столах у вас лежат карточки с домашним заданием. Ваша задача: восстановить деформированный текст, вставив в него подходящие слова. 
Благодарим всех за активную работу на уроке.

Благодарим всех за активную работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!