СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 7 класса "Присоединение Украины к России" по учебнику Пчелова, параграф 20

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация к опубликованному уроку истории "Присоединение Украины к России" по учебнику Пчелова, параграф 20. Урок построен по технологии проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 7 класса "Присоединение Украины к России" по учебнику Пчелова, параграф 20»

В Большой советской энциклопедии дается следующее определение: Великие державы - термин, принятый для обозначения наиболее мощных государств, играющих ведущую роль на международной арене .

В Большой советской энциклопедии дается следующее определение:

Великие державы - термин, принятый для обозначения наиболее мощных государств, играющих ведущую роль на международной арене .

Определяем противоречие и проблему урока Речь Богдана Хмельницкого:  Видно, нельзя нам жить без царя, так выбирайте из четырех- султана турецкого, хана крымского ,короля польского, царя православного Великой России, которого уже шесть лет мы беспрестанно умоляем быть нашим царем  Слова шведского короля Густав-Адольфа после заключения Столбовского мира:  « Нелегко будет России перепрыгнуть тот ручеек, который стал отделять ее от Балтийского моря». 15.01.11 23:39

Определяем

противоречие и

проблему урока

Речь Богдана Хмельницкого:

Видно, нельзя нам жить без царя, так выбирайте из четырех- султана турецкого, хана крымского ,короля польского, царя православного Великой России, которого уже шесть лет мы беспрестанно умоляем быть нашим царем

Слова шведского короля Густав-Адольфа после заключения Столбовского мира:

« Нелегко будет России перепрыгнуть тот ручеек, который стал отделять ее от Балтийского моря».

15.01.11 23:39

Определяем противоречие и  проблему урока Можно ли Россию в XVII веке назвать великой державой? ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

Определяем противоречие и проблему урока

Можно ли Россию в XVII веке назвать великой державой? ?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

Украина под властью Польши В начале XVII века земли Украины и Белоруссии находились под властью Речи Посполитой (1569) Создана униатская церковь (1596) Крепостной, религиозный и национальный гнет

Украина под властью Польши

  • В начале XVII века земли Украины и Белоруссии находились под властью Речи Посполитой (1569)
  • Создана униатская церковь (1596)
  • Крепостной, религиозный и национальный гнет
Жители Украины Свободные казаки Свободные и крепостные крестьяне (жили в Запорожской Сечи. Руководители: атаманы и гетманы) Украинское крестьянство оказалось в двойной зависимости от польской шляхты и своих панов

Жители Украины

Свободные казаки

Свободные и крепостные крестьяне

(жили в Запорожской Сечи. Руководители: атаманы и гетманы)

Украинское крестьянство оказалось в двойной зависимости от польской шляхты и своих панов

1 октября 1653 года Земский собор принимает решение «Взять Украину под свою руку» и поддержать Хмельницкого в борьбе с поляками

1 октября 1653 года Земский собор принимает решение «Взять Украину под свою руку» и поддержать Хмельницкого в борьбе с поляками

Богдан (Зиновий) Михайлович Хмельницкий (около 1595-1657) - гет­ман Украины, в 1648-1654 гг. возглавлял освободительное движение украинского народа против Польши. Принадлежал к числу средних ук­раинских феодалов, его отец был казацким старшиной. Хмельницкий по­лучил хорошее образование, знал польский, турецкий, латинский языки, в молодости участвовал в сухопутных и морских походах казаков, так что имел за плечами и немалый военный опыт. Гетман Богдан Хмельницкий

Богдан (Зиновий) Михайлович Хмельницкий (около 1595-1657) - гет­ман Украины, в 1648-1654 гг. возглавлял освободительное движение украинского народа против Польши. Принадлежал к числу средних ук­раинских феодалов, его отец был казацким старшиной. Хмельницкий по­лучил хорошее образование, знал польский, турецкий, латинский языки, в молодости участвовал в сухопутных и морских походах казаков, так что имел за плечами и немалый военный опыт.

Гетман Богдан Хмельницкий

Переяславская Рада 8 января 1654 года Переяславская Рада (Совет) переход Украины в подданство России и принесение присяги на верность русскому царю

Переяславская Рада

8 января 1654 года Переяславская Рада (Совет) переход Украины в подданство России и принесение присяги на верность русскому царю

Управление Самоуправление Власть гетмана Местный суд Самостоятельная внешняя политика Казачье войско-60 тысяч Отсутствие крепостного права

Управление

  • Самоуправление
  • Власть гетмана
  • Местный суд
  • Самостоятельная внешняя политика
  • Казачье войско-60 тысяч
  • Отсутствие крепостного права
Русско- польская война1654-1657 Гетманы Иван Выговский и Юрий Хмельницкий 1667-Андрусовское перемирие на 13.5 лет ( Россия + Смоленск, Киев и Левобережная Украина )

Русско- польская война1654-1657

Гетманы Иван Выговский

и Юрий Хмельницкий

1667-Андрусовское перемирие на 13.5 лет

( Россия + Смоленск, Киев и Левобережная Украина )

Отвечаем на проблему урока Можно ли Россию в XVII веке назвать великой державой? ? Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

Отвечаем на проблему урока

Можно ли Россию в XVII веке назвать великой державой? ?

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

Вывод урока Россию частично можно назвать великим и могущественным государством, т. к. именно к ней обратился Б. Хмельницкий, считая ее более сильным государством, чем Речь Посполитая. Но в тоже время Россия не готова была воевать с более сильным государством: Турцией и Швецией . Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

Вывод урока

Россию частично можно назвать великим и могущественным государством, т. к. именно к ней обратился Б. Хмельницкий, считая ее более сильным государством, чем Речь Посполитая. Но в тоже время Россия не готова была воевать с более сильным государством: Турцией и Швецией .

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

В результате урока мне открылись: Два самых важных имени ….  Два самых важных события ….  Два самых важных качества человека ……  Два самых важных чувства (эмоции)…..

В результате урока мне открылись:

Два самых важных имени ….

Два самых важных события ….

Два самых важных качества человека ……

Два самых важных чувства (эмоции)…..

В результате урока мне открылись: Два самых важных имени – Б.Хмельницкий, Алексей Михайлович Романов Два самых важных события – Переяславская рада 1654г; Андрусовское перемирие 1667г. Два самых важных качества – смелость, мужество, милосердие, патриотизм, честь и достоинство, ответственность….. Два самых важных чувства – любовь, гордость, интерес…

В результате урока мне открылись:

Два самых важных имени – Б.Хмельницкий, Алексей Михайлович Романов

Два самых важных события – Переяславская рада 1654г; Андрусовское перемирие 1667г.

Два самых важных качества – смелость, мужество, милосердие, патриотизм, честь и достоинство, ответственность…..

Два самых важных чувства – любовь, гордость, интерес…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя