СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории по теме "Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Сельское хозяйство"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока истории в дистанционном режиме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории по теме "Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Сельское хозяйство"»

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Сельское хозяйство Урок истории. Параграф 1 страница 12-18

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Сельское хозяйство

  • Урок истории. Параграф 1
  • страница 12-18
Основные вопросы урока Общая характеристика развития сельского хозяйства Основные обязанности крестьян Экстенсивный и интенсивный путь повышения доходности хозяйства Новые явления в сельском хозяйстве

Основные вопросы урока

  • Общая характеристика развития сельского хозяйства
  • Основные обязанности крестьян
  • Экстенсивный и интенсивный путь повышения доходности хозяйства
  • Новые явления в сельском хозяйстве
Общая характеристика развития сельского хозяйства

Общая характеристика развития сельского хозяйства

Общая характеристика сельского хозяйства Крепостное право тормозит развитие хозяйства Общинные порядки в деревне Господствующая система земледелия - трехполье яровые - посев весной озимые - посев осенью, под зиму под паром - отдыхает

Общая характеристика сельского хозяйства

  • Крепостное право тормозит развитие хозяйства
  • Общинные порядки в деревне
  • Господствующая система земледелия - трехполье

яровые -

посев весной

озимые - посев осенью, под зиму

под паром - отдыхает

Основные обязанности крестьян Барщина-работа на помещика работа на полях перевозка грузов изготовление тканей рыбная ловля сбор грибов и ягод

Основные обязанности крестьян

  • Барщина-работа на помещика

работа на полях

перевозка грузов

изготовление тканей

рыбная ловля

сбор грибов и ягод

Основные обязанности крестьян Оброк - выплата дани помещику продуктами или деньгами Месячина - содержание, которое получали безземельные крестьяне от помещика за 6 дней барщины

Основные обязанности крестьян

  • Оброк - выплата дани помещику продуктами или деньгами
  • Месячина - содержание, которое получали безземельные крестьяне от помещика за 6 дней барщины
Экстенсивный и иненсивный путь развития Экстенсивный: Интенсивный 1. Увеличение посевных площадей 1.Многопольный севооборот (многократное чередование различных культур) 2. Увеличение повинностей:

Экстенсивный и иненсивный путь развития

  • Экстенсивный:
  • Интенсивный

1. Увеличение посевных площадей

1.Многопольный севооборот (многократное чередование различных культур)

2. Увеличение повинностей: "брат за брата", урочная система - установление дневной нормы выработки

2. использование новых машин, удобрений

3. Увеличение количества работников

3. Посев новых сортов зерна

4. Разведение новых пород скота

Новые явления в сельском хозяйстве Отходничество - временный уход крестьян на заработки Развитие товарно-денежных отношений в деревне

Новые явления в сельском хозяйстве

  • Отходничество - временный уход крестьян на заработки
  • Развитие товарно-денежных отношений в деревне
Лирическое отступление Один среди своих владений, Чтоб только время проводить, Сперва задумал наш Евгений Порядок новый учредить. В своей глуши мудрец пустынный, Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил

Лирическое отступление

Один среди своих владений,

Чтоб только время проводить,

Сперва задумал наш Евгений

Порядок новый учредить.

В своей глуши мудрец пустынный,

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил

Вопросы к уроку 1. Какой способ повышения доходности - экстенсивный или интенсивный - выбрал Онегин в своем хозяйстве? Объясните свой ответ 2. Почему отходничество ведёт к развитию товрано-денежных отношений? 3. Какими способами помещики пытались повысить доходность своего хозяйства?

Вопросы к уроку

1. Какой способ повышения доходности - экстенсивный или интенсивный - выбрал Онегин в своем хозяйстве? Объясните свой ответ

2. Почему отходничество ведёт к развитию товрано-денежных отношений?

3. Какими способами помещики пытались повысить доходность своего хозяйства?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!