СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план».»

Изложение «Перелётные гости», 3 класс. . Цель: развивать умение делить текст на части; озаглавливать их и писать в соответствии с планом, точно употребляя глаголы.

Изложение

«Перелётные гости», 3 класс.

.

Цель: развивать умение делить текст на части;

озаглавливать их и писать в соответствии с планом,

точно употребляя глаголы.

 Знакомство с текстом.  Перелётные гости.  Перепёлки летели зимовать в дальние страны. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.  ( По Л.Кассилю.)

Знакомство с текстом.

Перелётные гости.

Перепёлки летели зимовать в дальние страны. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

( По Л.Кассилю.)

Что мы знаем о перепёлках? Обыкновенный перепел живёт в Европе, в России — на востоке до Байкала. Зимует в Южной Африке. Отлетают с конца августа по конец сентября. Люди много истребляли их из-за вкусного мяса. В Средней Азии перепелов держат в клетках как бойцовую птицу и ради «пения» — громкого токового крика (Википедия)

Что мы знаем о перепёлках?

Обыкновенный перепел живёт в Европе, в России — на востоке до Байкала. Зимует в Южной Африке. Отлетают с конца августа по конец сентября. Люди много истребляли их из-за вкусного мяса. В Средней Азии перепелов держат в клетках как бойцовую птицу и ради «пения» — громкого токового крика (Википедия)

Подготовка к изложению. Определи тему и главную мысль текста.  Почему рассказ назван «Перелётные гости» ? Определи, какой это текст? повествование ( ЧТО ПРОИЗОШЛО?)  (завязка, основная часть, развязка), описание ( КАКОЙ?) рассуждение ( ПОЧЕМУ?)

Подготовка к изложению.

  • Определи тему и главную мысль текста.

Почему рассказ назван «Перелётные гости» ?

  • Определи, какой это текст?
  • повествование ( ЧТО ПРОИЗОШЛО?)

(завязка, основная часть, развязка),

  • описание ( КАКОЙ?)
  • рассуждение ( ПОЧЕМУ?)
Подготовка к изложению. Раздели текст на части по смыслу (про что каждая часть?)  Перелётные гости.  Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.  Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.  Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.  ( По Л.Кассилю.)

Подготовка к изложению.

  • Раздели текст на части по смыслу (про что каждая часть?)

Перелётные гости.

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.

Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.

Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

( По Л.Кассилю.)

Вопросы к пунктам плана.  1 часть. Откуда летели перепёлки? Каким был их путь? Что произошло в пути? С чем устали бороться птицы? Куда они сели отдохнуть?  План. Трудный полёт.

Вопросы к пунктам плана.

1 часть.

  • Откуда летели перепёлки?
  • Каким был их путь?
  • Что произошло в пути?
  • С чем устали бороться птицы?
  • Куда они сели отдохнуть?

План.

  • Трудный полёт.
2 часть. 1.Что сделали моряки? 2.Когда птицы начали клевать корм? 3.Как изменилась погода? Что произошло с морем? 4.Что сделали птицы?   

2 часть.

1.Что сделали моряки?

2.Когда птицы начали клевать корм?

3.Как изменилась погода? Что произошло с морем?

4.Что сделали птицы?

 

3 часть. 1.Как птицы готовились к полёту?  План. Трудный полёт.  Отдых на корабле. Снова в путь.

3 часть.

1.Как птицы готовились к полёту?

План.

  • Трудный полёт.
  • Отдых на корабле.
  • Снова в путь.
К каждому пункту плана добавь 3 – 4 ключевых слова, которые помогут при пересказе.    1. Трудный полёт.  Перепёлки, бороться, присели, корабль.  2. Отдых на корабле.  Крошки, семечки.  3. Снова в путь.  Пёрышки.

К каждому пункту плана добавь 3 – 4 ключевых слова, которые помогут при пересказе.

1. Трудный полёт.

Перепёлки, бороться, присели, корабль.

2. Отдых на корабле.

Крошки, семечки.

3. Снова в путь.

Пёрышки.

В тексте – повествовании важно употребить точные глаголы – названия действий. Какие глаголы здесь нужно не потерять? Синонимы к слову

В тексте – повествовании важно употребить точные глаголы – названия действий. Какие глаголы здесь нужно не потерять?

Синонимы к слову "застигнуть":

  • Поймать
  • выследить
  • задержать
  • застать
  • захватить
  • изловить
  • нагнать
  • накрыть
  • напасть
  • настигнуть
  • обнаруживать
  • обнаружить
  • отыскать
  • подхватить
  • подцепить
  • поймать
  • попадать
  • разыскать
  • словить
  • схватить
Проверяемые безударные гласные в корне слова. л е тели п е репёлки б о роться кор а бля кл е вать взл е тели

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

  • л е тели
  • п е репёлки
  • б о роться
  • кор а бля
  • кл е вать
  • взл е тели
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. пер е пёлки к о рабля усп о коилось отд о хнуть

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

  • пер е пёлки
  • к о рабля
  • усп о коилось
  • отд о хнуть
Правописание приставок. з а стигла от дохнуть о б о грелись п е р е лётные п о чистили р ас правили

Правописание приставок.

  • з а стигла
  • от дохнуть
  • о б о грелись
  • п е р е лётные
  • п о чистили
  • р ас правили
ь борот ь ся клеват ь успокоилос ь обогрелис ь крыл ь я

ь

  • борот ь ся
  • клеват ь
  • успокоилос ь
  • обогрелис ь
  • крыл ь я

Какие слова (синонимы, местоимения) использует автор, чтобы не было повторов?   Перепёлки---птицы---они---перелётные гости.

Какие слова (синонимы, местоимения) использует автор, чтобы не было повторов?

Перепёлки---птицы---они---перелётные гости.

Физкультминутка для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз, Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мыш­цы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

Физкультминутка для глаз.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз,
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз
  • В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мыш­цы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
Подготовка к изложению. Перескажи каждую часть текста по опорным словам, затем весь текст. Пиши текст, пользуясь планом и опорными словами. Не забывай, что каждую часть пишем с «красной» строки.

Подготовка к изложению.

  • Перескажи каждую часть текста по опорным словам, затем весь текст.
  • Пиши текст, пользуясь планом и опорными словами. Не забывай, что каждую часть пишем с «красной» строки.
Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. Поставь отметки в оценочных шкалах  Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе?  ДА НЕТ  Почему? __________________________________ Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.

Поставь отметки в оценочных шкалах

  • Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе?

ДА НЕТ

Почему? __________________________________

Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!