Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план».»
Изложение
«Перелётные гости», 3 класс.
.
Цель: развивать умение делить текст на части;
озаглавливать их и писать в соответствии с планом,
точно употребляя глаголы.
Знакомство с текстом.
Перелётные гости.
Перепёлки летели зимовать в дальние страны. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.
( По Л.Кассилю.)
Что мы знаем о перепёлках?
Обыкновенный перепел живёт в Европе, в России — на востоке до Байкала. Зимует в Южной Африке. Отлетают с конца августа по конец сентября. Люди много истребляли их из-за вкусного мяса. В Средней Азии перепелов держат в клетках как бойцовую птицу и ради «пения» — громкого токового крика (Википедия)
Подготовка к изложению.
- Определи тему и главную мысль текста.
Почему рассказ назван «Перелётные гости» ?
- Определи, какой это текст?
- повествование ( ЧТО ПРОИЗОШЛО?)
(завязка, основная часть, развязка),
- описание ( КАКОЙ?)
- рассуждение ( ПОЧЕМУ?)
Подготовка к изложению.
- Раздели текст на части по смыслу (про что каждая часть?)
Перелётные гости.
Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.
Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.
Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.
( По Л.Кассилю.)
Вопросы к пунктам плана.
1 часть.
- Откуда летели перепёлки?
- Каким был их путь?
- Что произошло в пути?
- С чем устали бороться птицы?
- Куда они сели отдохнуть?
План.
2 часть.
1.Что сделали моряки?
2.Когда птицы начали клевать корм?
3.Как изменилась погода? Что произошло с морем?
4.Что сделали птицы?
3 часть.
1.Как птицы готовились к полёту?
План.
- Трудный полёт.
- Отдых на корабле.
- Снова в путь.
К каждому пункту плана добавь 3 – 4 ключевых слова, которые помогут при пересказе.
1. Трудный полёт.
Перепёлки, бороться, присели, корабль.
2. Отдых на корабле.
Крошки, семечки.
3. Снова в путь.
Пёрышки.
В тексте – повествовании важно употребить точные глаголы – названия действий. Какие глаголы здесь нужно не потерять?
Синонимы к слову "застигнуть":
- Поймать
- выследить
- задержать
- застать
- захватить
- изловить
- нагнать
- накрыть
- напасть
- настигнуть
- обнаруживать
- обнаружить
- отыскать
- подхватить
- подцепить
- поймать
- попадать
- разыскать
- словить
- схватить
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
- л е тели
- п е репёлки
- б о роться
- кор а бля
- кл е вать
- взл е тели
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
- пер е пёлки
- к о рабля
- усп о коилось
- отд о хнуть
Правописание приставок.
- п е р е лётные
- п о чистили
- р ас правили
ь
- борот ь ся
- клеват ь
- успокоилос ь
- обогрелис ь
- крыл ь я
Какие слова (синонимы, местоимения) использует автор, чтобы не было повторов?
Перепёлки---птицы---они---перелётные гости.
Физкультминутка для глаз.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз,
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз
- В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
Подготовка к изложению.
- Перескажи каждую часть текста по опорным словам, затем весь текст.
- Пиши текст, пользуясь планом и опорными словами. Не забывай, что каждую часть пишем с «красной» строки.
Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.
Поставь отметки в оценочных шкалах
- Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе?
ДА НЕТ
Почему? __________________________________
Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область