СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО 7 класс "Пути развития современной архитектуры и дизайна"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации знакомит учащихся с современной архитектурой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО 7 класс "Пути развития современной архитектуры и дизайна"»

Пути развития современной архитектуры и дизайна   Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Пути развития современной архитектуры и дизайна

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Новое никогда не рождается внезапно. Его ростки всегда в дне вчерашнем. Нельзя сказать, что современная архитектура началась такого-то числа такого-то года. Она постепенно произрастала из зодчества XIX в. и сложилась в XX в. Архитектура современности — это во многом отрицание канонов прошлого. Невозможно «одеть» современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого. 

Новое никогда не рождается внезапно. Его ростки всегда в дне вчерашнем. Нельзя сказать, что современная архитектура началась такого-то числа такого-то года. Она постепенно произрастала из зодчества XIX в. и сложилась в XX в.

Архитектура современности — это во многом отрицание канонов прошлого. Невозможно «одеть» современные здания, предназначенные для новых целей, в архитектурные формы прошлого. 

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ здания определяют его форму, планировку и тектонику. Эти же принципы воплощаются в современном дизайне. В композицию зданий и организацию пространства активно внедряются принципы асимметрии и динамического равновесия. Они стали средством выявления во внешнем облике зданий их назначения.

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ здания определяют его форму, планировку и тектонику. Эти же принципы воплощаются в современном дизайне. В композицию зданий и организацию пространства активно внедряются принципы асимметрии и динамического равновесия. Они стали средством выявления во внешнем облике зданий их назначения.

В XX в. на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия. Форму и планировку здания определяют его назначение и функции. Современная архитектура развивалась вместе со всем искусством XX в. Одни и те же идеи двигали и развивали живопись, музыку, архитектуру и дизайн. В произведениях этого времени мы можем проследить доминирование функции над красотой. Культ абстрактных, геометрических форм определил стиль кубизма и конструктивизма.

В XX в. на смену принципам симметрии в архитектуре пришли принципы асимметрии и динамического равновесия.

Форму и планировку здания определяют его назначение и функции.

Современная архитектура развивалась вместе со всем искусством XX в. Одни и те же идеи двигали и развивали живопись, музыку, архитектуру и дизайн. В произведениях этого времени мы можем проследить доминирование функции над красотой. Культ абстрактных, геометрических форм определил стиль кубизма и конструктивизма.

Тенденции искусства начала хх в. определяли эстетику архитектуры и дизайна того времени. Время ставило задачу создания удобного и массового жилья. Её можно было решить путём использования типовых конструкций. Сборное строительство давало возможность получения недорогого жилья для многих. «Промышленность разливается, как река, затопляющая берега, несёт нам новые средства, отвечающие этому новому времени и его духу», — писал Ле Корбюзье. 1. Композиция. П. Мондриан  2. «Дом Шредера». Арх. Г. Рйтвелд  3. Красно-синий стул. Арх. Г. Ритвелд  4. Музыканты. П. Пикассо

Тенденции искусства начала хх в. определяли эстетику архитектуры и дизайна того времени.

Время ставило задачу создания удобного и массового жилья. Её можно было решить путём использования типовых конструкций. Сборное строительство давало возможность получения недорогого жилья для многих. «Промышленность разливается, как река, затопляющая берега, несёт нам новые средства, отвечающие этому новому времени и его духу», — писал Ле Корбюзье.

1. Композиция. П. Мондриан 2. «Дом Шредера». Арх. Г. Рйтвелд 3. Красно-синий стул. Арх. Г. Ритвелд 4. Музыканты. П. Пикассо

Для эстетики архитектуры конструктивизма (функционализма) характерны: свободна я компоновка объёмов зданий согласно их назначению; стремление к простоте форм здания (кубу, цилиндру шару), их геометризму (архитектура прямого угла); антидекоративизм («орнамент — это преступление»); преобладание машинного техницизма. 1. Проект. Арх. и. Леонидов  2. Клуб им. И. Русакова. Арх. К. Мельников  3. Здание МОГЭС. Арх. И. Жолтовский  4. Проектные рисунки. Арх. Я. Чернихов

Для эстетики архитектуры конструктивизма (функционализма) характерны: свободна я компоновка объёмов зданий согласно их назначению; стремление к простоте форм здания (кубу, цилиндру шару), их геометризму (архитектура прямого угла); антидекоративизм («орнамент — это преступление»); преобладание машинного техницизма.

1. Проект. Арх. и. Леонидов 2. Клуб им. И. Русакова. Арх. К. Мельников 3. Здание МОГЭС. Арх. И. Жолтовский 4. Проектные рисунки. Арх. Я. Чернихов

В произведениях Ле Корбюзье, Райта, Гpoпuyca, Мис ван дер Роэ и другых ярко воплотились принципи конструктивизма (функционализма): здания, стоящие на столбах; фасады, не несущие нагрузки и прикреплённые к каркасу здания; свободная планировка внутри конструкции; окна-«ленты», опоясывающие стены, и др. В произведениях Гауди, Шехтеля и других мастеров модерна мы также видим отрицание канонов прошлого, но не с позиции эстетики «прямого угла», а исходя из принципов плавности, декоративности и скульптурности форм, когда богатство фантазии главенствует над простотой логики

В произведениях Ле Корбюзье, Райта, Гpoпuyca, Мис ван дер Роэ и другых ярко воплотились принципи конструктивизма (функционализма):

  • здания, стоящие на столбах;
  • фасады, не несущие нагрузки и прикреплённые к каркасу здания;
  • свободная планировка внутри конструкции;
  • окна-«ленты», опоясывающие стены, и др.

В произведениях Гауди, Шехтеля и других мастеров модерна мы также видим отрицание канонов прошлого, но не с позиции эстетики «прямого угла», а исходя из принципов плавности, декоративности и скульптурности форм, когда богатство фантазии главенствует над простотой логики

1. «Дом над водопадом». Арх. Ф. Райт  2. Аэропорт Кеннеди. Арх. Э. Сааринен  3. Фасад дворца Конгрессов. Париж. Арх. К. де Портзампарк  4. Церковь в Роншане. Франция. Арх. Ле Корбюзье

1. «Дом над водопадом». Арх. Ф. Райт 2. Аэропорт Кеннеди. Арх. Э. Сааринен 3. Фасад дворца Конгрессов. Париж. Арх. К. де Портзампарк 4. Церковь в Роншане. Франция. Арх. Ле Корбюзье

Каждый новый стиль воплощает на более высоком уровне архитектурного сознания и строительной техники главенство прекрасного или функционального. Глядя на развитие архитектуры XX—XXI вв., можно проследить определённую закономерность: поочерёдную смену течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности. Эти идеалы проступают в обли-чии то экспрессионизма или структурализма, то историзма или хай-тека. За новизной названий этих течений мы обнаруживаем воплощение знакомых нам художественных устремлений модерна или конструктивизма. Конечно, на каждой новой ступени развития зодчества эти идеи получают новое прочтение, обогащаются поисками неизвестных доселе творческих и технологических возможностей. 1. Вестминстерский дворец и Биг-Бен (башня Елизаветы). Лондон  2. Кинотеатр «Ударник». Москва. Арх. Б. Иофан

Каждый новый стиль воплощает на более высоком уровне архитектурного сознания и строительной техники главенство прекрасного или функционального.

Глядя на развитие архитектуры XX—XXI вв., можно проследить определённую закономерность: поочерёдную смену течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности. Эти идеалы проступают в обли-чии то экспрессионизма или структурализма, то историзма или хай-тека. За новизной названий этих течений мы обнаруживаем воплощение знакомых нам художественных устремлений модерна или конструктивизма. Конечно, на каждой новой ступени развития зодчества эти идеи получают новое прочтение, обогащаются поисками неизвестных доселе творческих и технологических возможностей.

1. Вестминстерский дворец и Биг-Бен (башня Елизаветы). Лондон 2. Кинотеатр «Ударник». Москва. Арх. Б. Иофан

Город — одновременное существование разных стилей. Современные дома соседствуют со зданиями предшествующих эпох. Архитектурный образ города возникает из художественных наслоений, смешения разных стилей. Один и тот же город меняет свой облик с течением времени, сохраняя при этом что-то неизменное, идущее из дня вчерашнего в день завтрашний. Узнавать — это значит узнавать в лицо Рим и Москву, Париж и Петербург, значит уметь читать визитные карточки великих городов мира. Мы видим, что ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм. Как сказал немецкий архитектор В. Гропиус: «Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется».

Город — одновременное существование разных стилей. Современные дома соседствуют со зданиями предшествующих эпох. Архитектурный образ города возникает из художественных наслоений, смешения разных стилей. Один и тот же город меняет свой облик с течением времени, сохраняя при этом что-то неизменное, идущее из дня вчерашнего в день завтрашний. Узнавать — это значит узнавать в лицо Рим и Москву, Париж и Петербург, значит уметь читать визитные карточки великих городов мира.

Мы видим, что ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм. Как сказал немецкий архитектор В. Гропиус: «Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется».

ЗАДАНИЯ Постарайтесь увидеть различия и взаимопроникновение стилей современной архитектуры и зодчества прошлого. Создайте свободный по композиции коллаж (изобразительный или фотографический), передающий образ современного города. Сделайте графическую фантазийную зарисовку города будущего, используя экспериментальные идеи современных архитекторов (город с переплетением оригинальных транспортных артерий; экологический город; город в космосе или под водой и т. д.). Создайте графическую «визитную карточку» одной из столиц мира, нарисовав (или вырезав из чёрной бумаги) силуэт наиболее известного сооружения этого города.

ЗАДАНИЯ

  • Постарайтесь увидеть различия и взаимопроникновение стилей современной архитектуры и зодчества прошлого. Создайте свободный по композиции коллаж (изобразительный или фотографический), передающий образ современного города.
  • Сделайте графическую фантазийную зарисовку города будущего, используя экспериментальные идеи современных архитекторов (город с переплетением оригинальных транспортных артерий; экологический город; город в космосе или под водой и т. д.).
  • Создайте графическую «визитную карточку» одной из столиц мира, нарисовав (или вырезав из чёрной бумаги) силуэт наиболее известного сооружения этого города.
1.  Что определяет форму и планировку здания в современной архитектуре? 1) назначение и функция  2) принцип гармонии  3) идея  2.  Какие принципы внедряются в композицию зданий в современной архитектуре? 1) принцип гармонии  2) принцип единства  3) принцип асимметрии и динамического равновесия

1.  Что определяет форму и планировку здания в современной архитектуре?

1) назначение и функция 2) принцип гармонии 3) идея

2.  Какие принципы внедряются в композицию зданий в современной архитектуре?

1) принцип гармонии 2) принцип единства 3) принцип асимметрии и динамического равновесия

3.  Какой принцип компоновки зданий стал главным в архитектуре XX века? 1) принцип «изнутри-наружу»  2) принцип соединения  3) принцип единства 4.  Какой стиль определил культ абстрактных форм? 1) кубизм  2) символизм  3) импрессионизм 5.  Как звали знаменитого французского архитектора XX века? 1) Карл Росси  2) Ле Корбюзье  3) Чарлз Камерон

3.  Какой принцип компоновки зданий стал главным в архитектуре XX века?

1) принцип «изнутри-наружу» 2) принцип соединения 3) принцип единства

4.  Какой стиль определил культ абстрактных форм?

1) кубизм 2) символизм 3) импрессионизм

5.  Как звали знаменитого французского архитектора XX века?

1) Карл Росси 2) Ле Корбюзье 3) Чарлз Камерон

6.  Какое строительство давало возможность получить недорогое жилье для многих людей в XX веке? 1) сборное  2) камерное  3) классическое  7.  Какое событие стимулировало появление в России новых целей архитектуры? 1) Великая Отечественная война  2) Революция 1917 года  3) Коллективизация

6.  Какое строительство давало возможность получить недорогое жилье для многих людей в XX веке?

1) сборное 2) камерное 3) классическое

7.  Какое событие стимулировало появление в России новых целей архитектуры?

1) Великая Отечественная война 2) Революция 1917 года 3) Коллективизация

8.  Как называлось революционное искусство? 1) сюрреализм  2) модернизм  3) авангард 9.  Как звали одного из крупнейших представителей советского авангарда? 1) К. Мельников  2) М. Кузмин  3) К. Сомов 10.  В чем особенность стиля «хай-тек»? 1) воплощение идей прошлого  2) стремление передать первое впечатление  3) демонстрация возможностей сверхтехнологий и воспевание техницизма

8.  Как называлось революционное искусство?

1) сюрреализм 2) модернизм 3) авангард

9.  Как звали одного из крупнейших представителей советского авангарда?

1) К. Мельников 2) М. Кузмин 3) К. Сомов

10.  В чем особенность стиля «хай-тек»?

1) воплощение идей прошлого 2) стремление передать первое впечатление 3) демонстрация возможностей сверхтехнологий и воспевание техницизма

Ответы на тест по ИЗО Пути развития современной архитектуры и дизайна для 7 класса  1-1  2-3  3-1  4-1  5-2  6-1  7-2  8-3  9-1 10-3

Ответы на тест по ИЗО Пути развития современной архитектуры и дизайна для 7 класса 1-1 2-3 3-1 4-1 5-2 6-1 7-2 8-3 9-1

10-3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!