Презентация к уроку ИЗО в 7 классе: "Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера"

Категория: ИЗО

Рассматривая интерьер в целом, мы всматриваемся в отдельные вещи, из которых он состоит.

Задание: Создать эскиз чайного сервиза в одном из представленных (в презентации) интерьерных стилей. Состав: Чайник (заварник), кружка, блюдце, чайная ложка, сахарница, поднос

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 7 классе: "Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера"»

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Интерьер и вещь в доме.

Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Интерьер -синтез архитектуры и дизайна , рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Дизайн интерьера - оформление и декорирование(цветовое и фактурное) стен, пола, потолка, оконных и дверных проёмов с помощью обоев, штор, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд.

Интерьер -синтез архитектуры и дизайна , рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды.

Дизайн интерьера - оформление и декорирование(цветовое и фактурное) стен, пола, потолка, оконных и дверных проёмов с помощью обоев, штор, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд.

Античность. Под античностью понимают архитектуру Древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была на столько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Античность.

  • Под античностью понимают архитектуру Древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была на столько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Романский стиль.   Романский стиль (XI-XII веков) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима. Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.

Романский стиль.

  • Романский стиль (XI-XII веков) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима. Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.
Готический стиль.   Готический стиль (вторая половина XII-XV веков) стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика – в основном архитектурный стиль, но в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

Готический стиль.

  • Готический стиль (вторая половина XII-XV веков) стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика – в основном архитектурный стиль, но в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
Ренессанс. Ренессанс (стиль Возрождения XV-XVI веков) – стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные способности человека.  Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

Ренессанс.

  • Ренессанс (стиль Возрождения XV-XVI веков) – стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные способности человека.
  • Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Барокко.   Барокко (XVII –начало XVIII века). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

Барокко.

  • Барокко (XVII –начало XVIII века). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Рококо.   Рококо (середина XVIII века). Основными принципами этого стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны и легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте ассиметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

Рококо.

  • Рококо (середина XVIII века). Основными принципами этого стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны и легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте ассиметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
Классицизм. Классицизм (XVII – начало XIX века), обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы.

Классицизм.

  • Классицизм (XVII – начало XIX века), обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы.
Ампир.   Ампир (начало XIX века) часто называют также последним этапом классицизма. Это парадный, торжественный, военнотриумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнуты монументальность.

Ампир.

  • Ампир (начало XIX века) часто называют также последним этапом классицизма. Это парадный, торжественный, военнотриумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнуты монументальность.
Эклектика.   Эклектика (XIX века, 1830-1890 годы) всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, средиземноморских стран и т.д..

Эклектика.

  • Эклектика (XIX века, 1830-1890 годы) всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей.
  • Многие критики искусства обвиняли эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, средиземноморских стран и т.д..
Модерн.   Модерн (конец XIX –начало XX века) ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.  В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Модерн – наиболее популярный стиль в современном дизайне интерьеров.

Модерн.

  • Модерн (конец XIX –начало XX века) ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.
  • В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам.
  • Модерн – наиболее популярный стиль в современном дизайне интерьеров.
Конструктивизм.   Конструктивизм (первая половина XX века). В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.

Конструктивизм.

  • Конструктивизм (первая половина XX века). В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.
 СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ    Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что удалось достать. Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема «найти» сменилась проблемой «выбрать». Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют неограниченные возможности.  Сегодня модно некое смешивание стилей, например, в классическом интерьере могут присутствовать элементы современного дизайна, которые гармонично вписываются в окружающее пространство и подчеркивают индивидуальность хозяина.

СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ

  • Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что удалось достать. Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема «найти» сменилась проблемой «выбрать». Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют неограниченные возможности.
  • Сегодня модно некое смешивание стилей, например, в классическом интерьере могут присутствовать элементы современного дизайна, которые гармонично вписываются в окружающее пространство и подчеркивают индивидуальность хозяина.
Арт-деко.   Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более чем три цвета, и это выглядит целостно и красиво. Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более чем три цвета, и это выглядит целостно и красиво. Арт-деко – демонстрация хорошего вкуса. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.

Арт-деко.

  • Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более чем три цвета, и это выглядит целостно и красиво.
  • Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более чем три цвета, и это выглядит целостно и красиво.
  • Арт-деко – демонстрация хорошего вкуса. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.
Минимализм.   Минимализм – современная интерпретация древневосточного стиля. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.  Минимализм – это чистота, совершенство и комфорт. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. Минимализм – это прежде всего работа с пространством: воздух, объем и плоскость.

Минимализм.

  • Минимализм – современная интерпретация древневосточного стиля. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.
  • В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
  • Минимализм – это чистота, совершенство и комфорт. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. Минимализм – это прежде всего работа с пространством: воздух, объем и плоскость.
Хай-тек   Хай-тек (от high technology – высокие технологии)родился в 60-е годы прошлого века.  Стиль возник от дизайна промышленных помещений.  Для этого направления характерны прямые стремительные линии, резкие формы, зачастую исполненные в металле. Открыто демонстрируемые трубы, арматура воздуховодов, активное использование металла, стекла, бетона – все это характерные черты стиля хай-тек. Формы и пропорции мебели похожи на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. Используется только однотонная обивка. Эффект «яркого пятна» можно создать при помощи дивана, кресла или стола, например, радикально красного или синего цвета.

Хай-тек

  • Хай-тек (от high technology – высокие технологии)родился в 60-е годы прошлого века.
  • Стиль возник от дизайна промышленных помещений.
  • Для этого направления характерны прямые стремительные линии, резкие формы, зачастую исполненные в металле.
  • Открыто демонстрируемые трубы, арматура воздуховодов, активное использование металла, стекла, бетона – все это характерные черты стиля хай-тек. Формы и пропорции мебели похожи на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. Используется только однотонная обивка. Эффект «яркого пятна» можно создать при помощи дивана, кресла или стола, например, радикально красного или синего цвета.
Техно.   Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т.д.. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления. В отделке обязательно присутствуют металл и стекло.

Техно.

  • Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т.д.. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления. В отделке обязательно присутствуют металл и стекло.
Китч.   Китч– своего рода отрицание чистоты стиля, сочетание несочитаемого. Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого.

Китч.

  • Китч– своего рода отрицание чистоты стиля, сочетание несочитаемого. Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого.
ЭТНОСТИЛИ.   Расширение границ, туризм, растущие деловые международные контакты и единое информационное пространство привели к тому, что можно заказать материалы и мебель из страны на другом полушарии. Порой, заходя в чью-то квартиру или дом, трудно понять в какой стране или даже в какой части света ты находишься. Можно воссоздать в своей квартире индийскую обстановку. Увлечение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах. Таким образом возникает и приживается на нашей земле стиль этно.

ЭТНОСТИЛИ.

  • Расширение границ, туризм, растущие деловые международные контакты и единое информационное пространство привели к тому, что можно заказать материалы и мебель из страны на другом полушарии. Порой, заходя в чью-то квартиру или дом, трудно понять в какой стране или даже в какой части света ты находишься. Можно воссоздать в своей квартире индийскую обстановку. Увлечение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах. Таким образом возникает и приживается на нашей земле стиль этно.
Африканский стиль Африканский стиль – это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки – очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр. Африканский стиль – это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки – очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Африканский стиль

  • Африканский стиль – это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки – очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
  • Африканский стиль – это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки – очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
Индийский стиль Индийский стиль – это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева – тика. Характерная особенность – легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто меняются ролями.

Индийский стиль

  • Индийский стиль – это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева – тика. Характерная особенность – легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто меняются ролями.
Скандинавский стиль Скандинавский стиль – шведский стиль – натуральность, простота и естественностью. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь

Скандинавский стиль

  • Скандинавский стиль – шведский стиль – натуральность, простота и естественностью. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь
 Японский стиль

Японский стиль

Колониальный стиль.   Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель. Европейцы позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутренне убранство, разделенное на зоны условно: с помощью разных уровней или потолка, плетенных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн.. При создании колониальных интерьеров используют природные материалы – глину, бронзу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый. Стильными аксессуарами в колониальных интерьерах являются: кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, сундуки, олицетворяющие кочевую жизнь.

Колониальный стиль.

  • Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель. Европейцы позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутренне убранство, разделенное на зоны условно: с помощью разных уровней или потолка, плетенных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн.. При создании колониальных интерьеров используют природные материалы – глину, бронзу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый. Стильными аксессуарами в колониальных интерьерах являются: кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, сундуки, олицетворяющие кочевую жизнь.
Стиль кантри Стиль кантри появился на Диком Западе. Основные элементы этого стиля были обусловлены образом жизни, которого придерживались лихие ковбои и фермеры. Они носили джинсы, кожаные штаны с бахромой по бокам в ансамбле с таким же жилетом.  Стиль кантри относится к достаточно молодым интерьерным направлениям. Появился он в Англии, в первой трети прошлого века. Но как и в случае со многими другими стилями интерьера, настоящую популярность кантри обрел сравнительно недавно.

Стиль кантри

  • Стиль кантри появился на Диком Западе. Основные элементы этого стиля были обусловлены образом жизни, которого придерживались лихие ковбои и фермеры. Они носили джинсы, кожаные штаны с бахромой по бокам в ансамбле с таким же жилетом.
  • Стиль кантри относится к достаточно молодым интерьерным направлениям. Появился он в Англии, в первой трети прошлого века. Но как и в случае со многими другими стилями интерьера, настоящую популярность кантри обрел сравнительно недавно.
Русский народный стиль

Русский народный стиль

Задание Рассматривая интерьер в целом, мы всматриваемся в отдельные вещи, из которых он состоит  Создать эскиз чайного сервиза в одном из представленных интерьерных стилей  Состав: Чайник (заварник), кружка, блюдце, чайная ложка, сахарница, поднос

Задание

  • Рассматривая интерьер в целом, мы всматриваемся в отдельные вещи, из которых он состоит
  • Создать эскиз чайного сервиза в одном из представленных интерьерных стилей
  • Состав: Чайник (заварник), кружка, блюдце, чайная ложка, сахарница, поднос


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей