СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО во 2 кл. "Карта "Заветные тропинки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка создана в помощь для дистанционного урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО во 2 кл. "Карта "Заветные тропинки"»

Условно-графическое изображение местности «Заветные тропинки»   Презентация к уроку ИЗО во 2 классе, обучаемом по программе  Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской

Условно-графическое изображение местности «Заветные тропинки»

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе, обучаемом по программе

Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской

Если удаётся побывать в местности, где раньше не был, то очень хочется поделиться с кем-нибудь информацией об увиденных местах.  Как можно собеседнику донести подробности о маршруте своего передвижения?

Если удаётся побывать в местности, где раньше не был, то очень хочется поделиться с кем-нибудь информацией об увиденных местах. Как можно собеседнику донести подробности о маршруте своего передвижения?

Еще в первобытном обществе, задолго до возникновения письменности появились схематические рисунки (чертежи) расположения участков охоты, рыбной ловли, возделывания земли с указанием дорог  к ним, путей кочевок и др., а путешественники обозначали маршрут передвижения  Эти рисунки изображались на скалах, деревьях, стенах пещер, бересте, костяных или глиняных пластинах. Чукотская карта на коже «Рельефные» карты гренландских эскимосов Глиняная вавилонская табличка с изображением карты мира (5 в до н.э.) План охотничьего угодья (3 в до н.э.)

Еще в первобытном обществе, задолго до

возникновения письменности появились схематические

рисунки (чертежи) расположения участков охоты,

рыбной ловли, возделывания земли с указанием дорог

к ним, путей кочевок и др., а путешественники

обозначали маршрут передвижения

Эти рисунки изображались на скалах, деревьях, стенах

пещер, бересте, костяных или глиняных пластинах.

Чукотская карта на коже

«Рельефные» карты гренландских эскимосов

Глиняная вавилонская табличка с изображением карты мира (5 в до н.э.)

План охотничьего угодья (3 в до н.э.)

Условно-графическое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости . - это карта Я ходила по разным странам, Плыла по рекам, океанам, По пустыне шла отважно – На одном листе бумажном О каком листе бумажном говорится в этой загадке

Условно-графическое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

.

- это карта

Я ходила по разным странам,

Плыла по рекам, океанам,

По пустыне шла отважно –

На одном листе бумажном

О каком листе бумажном говорится в этой загадке

Как называется профессия людей, которые составляют карты? Профессия людей составляющих карты называется картограф. Это одна из старейших профессий, тем не менее, и в наше время она остается очень нужной и важной.  Картографы сегодня создают звёздные, навигационные карты, военные и космические, карты местности, карты стран и городов. В своей работе они применяют компьютерные технологии и данные, полученные с космических спутников и мощных телескопов.  Работа картографа очень кропотливая. Картограф должен хорошо владеть науками: математикой, физикой, астрономией, географией и многими другими знать карты, уметь чертить, уметь пользоваться компьютерными программами.

Как называется профессия людей, которые составляют карты?

Профессия людей составляющих карты называется картограф. Это одна из старейших профессий, тем не менее, и в наше время она остается очень нужной и важной.

Картографы сегодня создают звёздные, навигационные карты, военные и космические, карты местности, карты стран и городов. В своей работе они применяют компьютерные технологии и данные, полученные с космических спутников и мощных телескопов.

Работа картографа очень кропотливая.

Картограф должен хорошо владеть науками: математикой, физикой, астрономией, географией и многими другими знать карты, уметь чертить, уметь пользоваться компьютерными программами.

Что означает выражение «читать карту» «Читать карту» – это не значит читать только надписи. Особый язык карты – условные знаки .

Что означает выражение «читать карту»

«Читать карту» – это не значит читать только надписи. Особый язык карты – условные знаки .

На «Карте полезных ископаемых» вы видите значки нефти, газа, каменного угля. На «Физической карте» вы видите синие ниточки рек, голубые пятна озёр и морей, красные точки обозначают города нашей страны. На «Карте природных зон» вы видите небольшие силуэты животных, птиц.

На «Карте полезных ископаемых» вы видите значки нефти, газа, каменного угля.

На «Физической карте» вы видите синие ниточки рек, голубые пятна озёр и морей, красные точки обозначают города нашей страны.

На «Карте природных зон» вы видите небольшие силуэты животных, птиц.

Когда решаем долго, какой идти дорогой, Куда с командой преданной отправиться с утра – Идем мы к карте верной, составленной умело Картографами лучшими, чтоб в ногу шла страна. Чтоб мы не заблудились, в ночи с пути не сбились Старались люди тщательно от ночи до утра.  Как вы думаете, каким должен быть картограф в работе? Усидчивым, терпеливым, внимательным, аккуратным, иметь хорошее зрение, хорошую память

Когда решаем долго, какой идти дорогой,

Куда с командой преданной отправиться с утра –

Идем мы к карте верной, составленной умело

Картографами лучшими, чтоб в ногу шла страна.

Чтоб мы не заблудились, в ночи с пути не сбились

Старались люди тщательно от ночи до утра.

Как вы думаете, каким должен быть картограф в работе?

Усидчивым, терпеливым, внимательным, аккуратным, иметь хорошее зрение, хорошую память

Какие карты вам встречаются в детских книгах, журналах, играх? Панорамные рисунки

Какие карты вам встречаются в детских книгах, журналах, играх?

Панорамные рисунки

Игровые детские карты

Игровые детские карты

Карта – глобуса сестрица, Очень плоская девица. Можно карту расстелить, Можно к стенке прикрепить. С ней легко идти в поход: Лишь свернуть – и нет хлопот. Нет на глобусе деревни, Абсолютно не видна, А на карте, на подробной, Посмотрите, вот она! Глобус – важный господин, Гордо кружится один, А вот карт не счесть на свете – Пальцев вам не хватит, дети. Карты мира, островов, Стран, посёлков, городов. Карты разных есть дорог, Чтоб по ним ты ехать мог. Если сели вы за парты, Изучайте мира карты!

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – и нет хлопот.

Нет на глобусе деревни,

Абсолютно не видна,

А на карте, на подробной,

Посмотрите, вот она!

Глобус – важный господин,

Гордо кружится один,

А вот карт не счесть на свете –

Пальцев вам не хватит, дети.

Карты мира, островов,

Стран, посёлков, городов.

Карты разных есть дорог,

Чтоб по ним ты ехать мог.

Если сели вы за парты,

Изучайте мира карты!

Возможно разглядывая атлас, вы мечтали о каких-нибудь неизведанных землях. Играя с друзьями, сами придумывали и рисовали карты вымышленных миров, придумывали героев и решали где и как они будут жить.  Вы создавали такой мир? Свой реальный волшебный мир!? Творческое задание: Нарисуй карту «Заветные тропинки». Можно изобразить сказочную или реальную местность с достопримечательностями, постройками и природными объектами, упрощая их и используя условные знаки (например для игры «Казаки-разбойники». Составь таблицу «Условные знаки» для своей карты на отдельном листе.

Возможно разглядывая атлас, вы мечтали о каких-нибудь неизведанных землях. Играя с друзьями, сами придумывали и рисовали карты вымышленных миров, придумывали героев и решали где и как они будут жить.

Вы создавали такой мир? Свой реальный волшебный мир!?

Творческое задание:

  • Нарисуй карту «Заветные тропинки». Можно изобразить сказочную или реальную местность с достопримечательностями, постройками и природными объектами, упрощая их и используя условные знаки (например для игры «Казаки-разбойники».
  • Составь таблицу «Условные знаки» для своей карты на отдельном листе.
Очень интересная информация в помощь твоему творчеству находится: https://kubirubi.livejournal.com/187056.html https:// www.youtube.com/watch?v=e5SuSQkjwik  – видео «План и карта» Можно придумывать карты вместе с друзьями или родственниками. Можно вывешивать на стену увеличенные карты из книг и по ходу чтения отмечать движение героев по дороге. Подумайте, как ещё вы сможете использовать свои карты

Очень интересная информация в помощь твоему творчеству находится:

https://kubirubi.livejournal.com/187056.html

https:// www.youtube.com/watch?v=e5SuSQkjwik – видео «План и карта»

Можно придумывать карты вместе с друзьями или родственниками. Можно вывешивать на стену увеличенные карты из книг и по ходу чтения отмечать движение героев по дороге.

Подумайте, как ещё вы сможете использовать свои карты

В одной семье делают так: «…Сейчас оклеила карту скотчем и повесила на стену (на обороте сверху и снизу кнопками приделала тонкие реечки). Удобно, что карту можно снять со стены, разложить на полу и играть прямо на ней (не только раскладывать карточки, но и расставлять игрушечных зверюшек или возить машинки и кораблики в нужный пункт). А когда карта на стене, разнообразные карточки можно приклеивать на тот же скотч.  Сейчас у нас тема про народы и их жилища (мы расселяем жителей в дома, обсуждаем кто как одет, я даю упрощенно сведения о культуре разных народов). А когда мы с этим разберемся, можно взять на другую тему - животных, достопримечательности, растения. А позже и страны, флаги, кулинарию, религии, знаменитых людей, литературных персонажей - все, что интересно. (P.S. Позже мы доделали карточки»

В одной семье делают так:

«…Сейчас оклеила карту скотчем и повесила на стену (на обороте сверху и снизу кнопками приделала тонкие реечки). Удобно, что карту можно снять со стены, разложить на полу и играть прямо на ней (не только раскладывать карточки, но и расставлять игрушечных зверюшек или возить машинки и кораблики в нужный пункт). А когда карта на стене, разнообразные карточки можно приклеивать на тот же скотч.

Сейчас у нас тема про народы и их жилища (мы расселяем жителей в дома, обсуждаем кто как одет, я даю упрощенно сведения о культуре разных народов). А когда мы с этим разберемся, можно взять на другую тему - животных, достопримечательности, растения. А позже и страны, флаги, кулинарию, религии, знаменитых людей, литературных персонажей - все, что интересно. (P.S. Позже мы доделали карточки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!