СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Изображение предметного мира-натюрморт".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художники всегда любили изображать что -то необычайное,фантастическое,гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Изображение предметного мира-натюрморт".»

Изображение предметного мира –  натюрморт ВЫПОЛНИЛА:  ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА,  УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35»  Г. ДЗЕРЖИНСК  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Изображение

предметного мира – натюрморт

ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.

Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека,

обозначали его положение и род занятий.

Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников.  Они создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи

Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников.

Они создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи

Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми.

Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми.

Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. 2 век. В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.

Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. 2 век.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен.

Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.

Ян ван Эйк. Благовещение. (1440)   Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней духовной жизни .

Ян ван Эйк. Благовещение. (1440)

Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней духовной жизни .

Ян Вермеер. Доярка.   В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков.

Ян Вермеер. Доярка.

В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков.

Караваджо. Ваза с фруктами. 16 век. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует. Хотя НАТЮРМОРТ – неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности

Караваджо. Ваза с фруктами. 16 век.

Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи,

цветы и плоды, а изображение человека отсутствует. Хотя НАТЮРМОРТ – неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности

Бальтазар ван дер Аст,

Бальтазар ван дер Аст, "Натюрморт", Голландия 17 век.

Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое,

но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая её события и её повседневное течение,

художники раскрывают нам жизнь своего времени.

Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена.

Абрахам ван Бейерен. Завтрак с ветчиной. Голландия. 17 век. Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь». Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека. Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают.

Абрахам ван Бейерен. Завтрак с ветчиной. Голландия. 17 век.

Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь».

Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду,

как бы переносятся в иное измерение.

Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают.

АНРИ МАТИСС. КРАСНЫЕ РЫБКИ. 1911.  Натюрморт может и просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.

АНРИ МАТИСС. КРАСНЫЕ РЫБКИ. 1911.

Натюрморт может и просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.

М.С. Сарьян. Натюрморт. 20 век.  Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.

М.С. Сарьян. Натюрморт. 20 век.

Сочетания простых предметов могут выражать

самые разные и сложные чувства.

Литература НЕМЕНСКАЯ  Л.А.  ИЗО   6   КЛАСС . ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Литература

НЕМЕНСКАЯ  Л.А.  ИЗО   6   КЛАСС . ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!