СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Слово и изображение"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-   Знакомство с историей книгопечатания, с искусством каллиграфии, принципами образования шрифта;

-Развитие графических умений и навыков;

-Развитие творческой фантазии;

-Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Слово и изображение"»

ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ

ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ

Цель: - Знакомство с историей книгопечатания, с искусством каллиграфии, принципами образования шрифта; Развитие графических умений и навыков; Развитие творческой фантазии; Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. -

Цель:

- Знакомство с историей книгопечатания, с искусством каллиграфии, принципами образования шрифта;

  • Развитие графических умений и навыков;
  • Развитие творческой фантазии;
  • Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.

-

«Книга - немой учитель». Платон

«Книга - немой учитель». Платон

Основные виды письма: пиктографическое (картинное) – самое древнее письмо в виде наскальных рисунков. идеографическое (иероглифическое) – представляют собой, как правило, отдельные слова или понятия. слоговое - письмо некоторых народов Индии. буквенно-звуковое – письмо, выражающее фонетический состав языка.

Основные виды письма:

  • пиктографическое (картинное) – самое древнее письмо в виде наскальных рисунков.
  • идеографическое (иероглифическое) – представляют собой, как правило, отдельные слова или понятия.
  • слоговое - письмо некоторых народов Индии.
  • буквенно-звуковое – письмо, выражающее фонетический состав языка.
Возникновение азбуки на Руси относят к IX в.

Возникновение азбуки

на Руси относят к IX в.

Ф. И. Буслаев (российский лингвист, фольклорист, историк литературы и искусства): «Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы рек, контуры двух двойников – солнца и сердца. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом. Они еще не стали книжными типографическими серийными знаками. Каждая буквица индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни».

Ф. И. Буслаев (российский лингвист, фольклорист, историк литературы и искусства):

«Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы рек, контуры двух двойников – солнца и сердца. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом. Они еще не стали книжными типографическими серийными знаками. Каждая буквица индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни».

Древнерусские рукописи X-XI вв, сделанные в виде надписей на бересте, камне…

Древнерусские рукописи X-XI вв, сделанные в виде надписей на бересте, камне…

Древнерусские книги с русской вязью

Древнерусские книги с русской вязью

Русская вязь - особое декоративное письмо в XV в. Типографский шрифт - рукописные, рисовальные и гравированные шрифты.

Русская вязь - особое декоративное письмо в XV в.

Типографский шрифт - рукописные, рисовальные и гравированные шрифты.

Рукописный текст с заглавной буквой в начале – буквицей , затейливо разрисованной и мастерски украшенной. «Красная строка».

Рукописный текст с заглавной буквой в начале – буквицей , затейливо разрисованной и мастерски украшенной.

«Красная строка».

БУКВИЦА – произведение искусства

БУКВИЦА – произведение искусства

Варианты буквиц

Варианты буквиц

Задание: Выполните на весь альбомный лист любую «Буквицу», учитывая общий силуэт буквы, выполним орнамент гармонично, читаемо .

Задание:

Выполните на весь альбомный лист любую «Буквицу», учитывая общий силуэт буквы, выполним орнамент гармонично, читаемо .

Домашнее задание: Найти материал и приготовить сообщение о русской азбуке, ее истоках, об истории книгопечатания. Продумать композицию буквицы- заглавной буквы своего имени.

Домашнее задание:

Найти материал и приготовить сообщение о русской азбуке, ее истоках, об истории книгопечатания.

Продумать композицию буквицы- заглавной буквы своего имени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!