СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация_ к уроку компас, азимут_

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Азимут компас

Просмотр содержимого документа
«Презентация_ к уроку компас, азимут_»

ОСНОВНЫЕ

ОСНОВНЫЕ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПАСА Компас (в профессиональной речи моряков: компа́с) – прибор для определения сторон горизонта.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМПАСА

Компас (в профессиональной речи моряков: компа́с) – прибор для определения сторон горизонта.

 В III веке до н. э. в Китае был изобретен прибор, указывающий стороны света . На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Форма ковшика была выбрана не случайно. Она копировала форму созвездия Большой Медведицы, называемого в Китае

В III веке до н. э. в Китае был изобретен прибор, указывающий стороны света . На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Форма ковшика была выбрана не случайно. Она копировала форму созвездия Большой Медведицы, называемого в Китае "Небесным Ковшом” (Тянь доу).

В ХI веке в Китае изобрели плавающую стрелку компаса, ее делали из искусственного магнита. Намагниченный железный компас, обычно в форме рыбки, нагревался до красноты, а затем опускался в сосуд с водой. Здесь она начинала свободно плавать, а ее голова поворачивалась в сторону юга.

В ХI веке в Китае изобрели плавающую стрелку компаса, ее делали из искусственного магнита. Намагниченный железный компас, обычно в форме рыбки, нагревался до красноты, а затем опускался в сосуд с водой. Здесь она начинала свободно плавать, а ее голова поворачивалась в сторону юга.

Позже устройство компаса совершенствовалось, использовалась намагниченная игла, которую нужно прикрепить воском в центре корпуса к висящей шелковой нити. Такой компас более точно указывал направление по сравнению с плавающим.

Позже устройство компаса совершенствовалось, использовалась намагниченная игла, которую нужно прикрепить воском в центре корпуса к висящей шелковой нити. Такой компас более точно указывал направление по сравнению с плавающим.

Итальянец Флавио Джулио сделал огромный шаг на пути усовершенствования компаса, поделив картушку на 16 частей (румбов). Позже круг разделят на 32 сектора.

Итальянец Флавио Джулио сделал огромный шаг на пути усовершенствования компаса, поделив картушку на 16 частей (румбов). Позже круг разделят на 32 сектора.

СОВРЕМЕННЫЙ КОМПАС Компасы бывают магнитные, гироскопические и электронные

СОВРЕМЕННЫЙ КОМПАС

Компасы бывают магнитные, гироскопические и электронные

АЗИМУТ Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0° до 360°.

АЗИМУТ

Азимут — это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах

от 0° до 360°.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.  На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету, или проведи мысленную линию.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА

  • Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной.
  • Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
  • На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету, или проведи мысленную линию.
4. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.

4. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя