СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литер.чтения по теме "Саша-дразнилка" Артюхова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает весь урок. Включает в себя: разминку, словарную работу по произведению, деление текста на части, работу в группах и по иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литер.чтения по теме "Саша-дразнилка" Артюхова.»

Нина Михайловна Артюхова Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ , работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.

Нина Михайловна Артюхова

  • Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году.
  • Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ , работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.
Словарная работа:   ДРАЗНИТЬ –  злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто бывает до слёз.  ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого.

Словарная работа:

ДРАЗНИТЬ

злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто бывает до слёз.

ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого.

Синонимы к слову дразнить

Синонимы к слову дразнить

Тест 1. Как звали сестру Саши?  А) Лена  Б) Люся  В) Ляля  2. Какой совет дал папа дочке?  А) отойди  Б) не дразнись  В) тоже дразнись

Тест

1. Как звали сестру Саши?

А) Лена

Б) Люся

В) Ляля

2. Какой совет дал папа дочке?

А) отойди

Б) не дразнись

В) тоже дразнись

3. Ребята сидели за столом и …  А) завтракали  Б) обедали  В) ужинали  4. Саша хотел подвесить куклу к …  А) кровати  Б) форточке  В) люстре

3. Ребята сидели за столом и …

А) завтракали

Б) обедали

В) ужинали

4. Саша хотел подвесить куклу к …

А) кровати

Б) форточке

В) люстре

5. По мнению Саши, девчонки …  А) трусихи и злюки  Б) зануды и плаксы  В) трусихи и плаксы

5. По мнению Саши, девчонки …

А) трусихи и злюки

Б) зануды и плаксы

В) трусихи и плаксы

   6.От удивления Саша …  А) захлебнулся  Б) поперхнулся  В) раскрыл рот 7. По мнению Саши, девчонки …  А) трусихи и злюки  Б) зануды и плаксы  В) трусихи и плаксы

6.От удивления Саша …

А) захлебнулся

Б) поперхнулся

В) раскрыл рот

7. По мнению Саши, девчонки …

А) трусихи и злюки

Б) зануды и плаксы

В) трусихи и плаксы

8. Мальчик считал, что у него больше …  А) апельсин  Б) мандарин  В) яблоко

8. Мальчик считал, что у него больше …

А) апельсин

Б) мандарин

В) яблоко

Восстанови последовательность событий Я её дразню, а она не дразнится. Ребята сидели за столом и завтракали. Меня Саша дразнит. 1. Меня Саша дразнит. 2. Ребята сидели за столом и завтракали. 3.  Я её дразню, а она не дразнится.

Восстанови последовательность событий

  • Я её дразню, а она не дразнится.
  • Ребята сидели за столом и завтракали.
  • Меня Саша дразнит.

1. Меня Саша дразнит.

2. Ребята сидели за столом и завтракали.

3. Я её дразню, а она не дразнится.

 Словарная работа 2 вариант 1 вариант Завтракали Послезавтра Поперхнулся Насморк Дрожащим Поправляйся Завт-ра-ка-ли После-завт-ра По-перх-нул-ся На-сморк Дро-жа-щим Поп-рав-ляй-ся

Словарная работа

2 вариант

1 вариант

  • Завтракали
  • Послезавтра
  • Поперхнулся
  • Насморк
  • Дрожащим
  • Поправляйся
  • Завт-ра-ка-ли
  • После-завт-ра
  • По-перх-нул-ся
  • На-сморк
  • Дро-жа-щим
  • Поп-рав-ляй-ся
Работа с заголовком Не дразнись. Брат и сестра. Папин совет. Трусиха и плакса.

Работа с заголовком

  • Не дразнись.
  • Брат и сестра.
  • Папин совет.
  • Трусиха и плакса.
Работа над иллюстрацией 1 гр. - Кто изображен на иллюстрации?  - Как художник изобразил кошку? 2 гр. – Как художник нарисовал маму?  3 гр. – Как выглядит Саша?  4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля?  5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? Зачитайте.

Работа над иллюстрацией

  • 1 гр. - Кто изображен на иллюстрации?

- Как художник изобразил кошку?

  • 2 гр. – Как художник нарисовал маму? 
  • 3 гр. – Как выглядит Саша? 
  • 4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? 
  • 5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? Зачитайте.
Объясни пословицы:  Любишь шутить над Фомой,  так люби и над собой.  Смеётся тот, кто смеётся последним.

Объясни пословицы:

  • Любишь шутить над Фомой,

так люби и над собой.

  • Смеётся тот, кто смеётся последним.
Рефлексия Вы считаете, что на уроке вам было легко и интересно. Вы считаете, что на уроке вам было трудно, но интересно. Вы считаете, что было трудно на уроке и неинтересно.

Рефлексия

Вы считаете, что на уроке вам было легко и интересно.

Вы считаете, что на уроке вам было трудно, но интересно.

Вы считаете, что было трудно на уроке и

неинтересно.

    Урока время истекло.  Я вам ребята благодарна  За то, что встретили тепло  И поработали ударно.   Я хочу поделиться своими мыслями: на уроке я узнал (а)… на уроке я учился (лась)… на уроке мне понравилось…

Урока время истекло. Я вам ребята благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.

Я хочу поделиться своими мыслями:

  • на уроке я узнал (а)…
  • на уроке я учился (лась)…
  • на уроке мне понравилось…
  Спасибо!   Урок окончен!

Спасибо! Урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!