СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Н.А.Некрасов "Дед мазай и зайцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Н.А.Некрасов "Дед мазай и зайцы"»

 Урок литературного чтения    в 3 классе

Урок литературного чтения

в 3 классе

Николай Алексеевич  НЕКРАСОВ

Николай Алексеевич НЕКРАСОВ

     «Дед Мазай и    зайцы»

«Дед Мазай и зайцы»

Дети, я вам расскажу про Мазая. Каждое лето домой приезжая, Я по неделе гощу у него. Нравится мне деревенька его:

Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая,

Я по неделе гощу у него.

Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво,  Исстари хмель в ней родится красиво,

Летом ее убирая красиво, Исстари хмель в ней родится красиво,

Вся она тонет в зеленых садах;  Домики в ней на высоких столбах

Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах

( Всю эту местность вода поднимает,  Так что деревня весною всплывает,  Словно Венеция)

( Всю эту местность вода поднимает, Так что деревня весною всплывает, Словно Венеция)

Старый Мазай разболтался в сарае:  «В нашем болотистом, низменном крае  Впятеро больше бы дичи велось,  Кабы сетями её не ловили,  Кабы силками её не давили;

Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Кабы силками её не давили;

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз!  Только весенние волны нахлынут,  И без того они сотнями гибнут, -

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние волны нахлынут, И без того они сотнями гибнут, -

Нет! Ещё мало! Бегут мужики,  Ловят, и топят, и бьют их баграми.  Где у них совесть?..

Нет! Ещё мало! Бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?..

Я раз за дровами  В лодке поехал – их много с реки  К нам в половодье весной нагоняет –  Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –  Зайцы на нем собралися гурьбой.  С каждой минутой вода подбиралась  К бедным зверькам;

Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам;

Уж под ними осталось  Меньше аршина земли в ширину,  Меньше сажени в длину.

Уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,  Сами ни с места; я взял одного,  Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал под водой.

Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.

 То-то, - сказал я: - не спорьте со мной!  Слушайтесь, зайчики , деда Мазая!»

То-то, - сказал я: - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики , деда Мазая!»

Этак гуторя, плывём в тишине.  Столбик не столбик, зайчишко на пне  Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Этак гуторя, плывём в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его – тягота не велика!

Взял и его – тягота не велика!

Только что начал работать веслом,  Глядь, у куста копошится зайчиха –  Еле жива, а толста, как купчиха!

Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха – Еле жива, а толста, как купчиха!

Я её, дуру, накрыл зипуном –  Сильно дрожала…Не рано уж было,

Я её, дуру, накрыл зипуном – Сильно дрожала…Не рано уж было,

Мимо бревно суковатое плыло,  Сидя, и стоя, и лёжа пластом,  Зайцев с десяток спасалось на нём.  «Взял бы я вас – да потопите лодку!»

Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём. «Взял бы я вас – да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –  Я зацепился багром за сучок  И за собою бревно поволок…

Жаль их, однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,  Как прокатил я деревней зайчишек:  «Глянь-ко: что делает старый Мазай!»  Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились.  Тут мои зайчики точно сбесились:  Смотрят, на задние лапки встают,  Лодку качают, грести не дают:

Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапки встают, Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые,  Озимь, и рощу, и кусты густые!..

Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!..

К берегу плотно бревно я пригнал,  Лодку причалил – и: «С богом!» - сказал…

К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил – и: «С богом!» - сказал…

Мигом команда моя разбежалась,

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось –  Сильно измокли, ослабли;

Только на лодке две пары осталось – Сильно измокли, ослабли;

В мешок  Я их поклал – и домой приволок;

В мешок Я их поклал – и домой приволок;

За ночь больные мои отогрелись,  Высохли, выспались, плотно наелись;

За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок: из мешка  Вытряхнул, ухнул -

Вынес я их на лужок: из мешка Вытряхнул, ухнул -

и дали стречка!

и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом:  «Не попадайтесь зимой!»  Я их не бью ни весною, ни летом:  Шкура плохая – линяет косой…»

Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайтесь зимой!» Я их не бью ни весною, ни летом: Шкура плохая – линяет косой…»

Творческая работа.  Составление характеристики Мазая. План: 1. Кто такой Мазай? 2 . Его отношение ко всему живому. (Какие слова говорят об этом?) 3. Черты его характера, речь. 4. Отношение автора и односельчан к Мазаю.

Творческая работа. Составление характеристики Мазая.

План:

1. Кто такой Мазай?

2 . Его отношение ко всему живому. (Какие слова говорят об этом?)

3. Черты его характера, речь.

4. Отношение автора и односельчан к Мазаю.

Игра-тест.  Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками  ее не ловили... (сетями) Только осенние воды нахлынут...  (весенние  ) Сами ни с места: я взял одного,  прочим скомандовал: плывите за нами...  ( прыгайте сами  ) Только уселась команда босая,  весь островок пропал под водой... (косая  ) (зайчиха  ) Глядь, у куста копошится лосиха...

Игра-тест.

  • Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками ее не ловили...

(сетями)

  • Только осенние воды нахлынут...

(весенние )

  • Сами ни с места: я взял одного,

прочим скомандовал: плывите за нами...

( прыгайте сами )

  • Только уселась команда босая,

весь островок пропал под водой...

(косая )

(зайчиха )

  • Глядь, у куста копошится лосиха...

Игра-тест.  мои зайчики точно сбесились,  Смотрят, на задние лапы встают,  Дружно кричат, грести не дают...  ( лодку качают  )  За ночь соседи мои отогрелись,  Высохли, выспались, плотно наелись...  ( больные  )

Игра-тест.

мои зайчики точно сбесились,

Смотрят, на задние лапы встают,

Дружно кричат, грести не дают...

( лодку качают )

За ночь соседи мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись...

( больные )

К природе надо относиться бережно, надо ее любить  Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.

К природе надо относиться бережно, надо ее любить

Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!