СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения: "К.Д.Бальмонт. Снежинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку с музыкальным сопровождением

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения: "К.Д.Бальмонт. Снежинка"»

Бальмонт  Константин Дмитриевич «Снежинка» Урок литературного чтения 2 класс Автор: Маршалова Ольга Андреевна, Учитель начальных классов, «Звездочнинская СОШ»

Бальмонт Константин Дмитриевич «Снежинка»

Урок литературного чтения

2 класс

Автор: Маршалова Ольга Андреевна,

Учитель начальных классов,

«Звездочнинская СОШ»

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж

.

.

План урока: Знакомство с творчеством поэта 19 - 20 века Бальмонта К.Д. Анализ стихотворения «Снежинка». Что такое эпитеты и метафора? Учимся читать выразительно. Подведение итогов.

План урока:

  • Знакомство с творчеством поэта 19 - 20 века Бальмонта К.Д.
  • Анализ стихотворения «Снежинка».
  • Что такое эпитеты и метафора?
  • Учимся читать выразительно.
  • Подведение итогов.
Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 1942 гг.)

Бальмонт Константин Дмитриевич

(1867 – 1942 гг.)

Бальмонт К. Д.

Бальмонт К. Д. "Снежинка"

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

  Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится .

Кристаллы

Кристаллы

Физкультминутка

Физкультминутка

Эпитеты Светло-пушистая  Снежинка белая,  Какая чистая,  Какая смелая! Дорогой бурною.  Легко проносится,  Не в высь лазурную -  На землю просится Очень часто поэты используют красивые слова – описания для выделения предметов. В основном, это слова, обозначающие признаки предметов. Отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Такие слова называются эпитеты .

Эпитеты

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною.

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится

Очень часто поэты используют красивые слова – описания для выделения предметов. В основном, это слова, обозначающие признаки предметов. Отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Такие слова называются эпитеты .

олицетворение В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.   Так называется литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют как одушевленные.

олицетворение

В лучах блистающих Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

 

Так называется литературный прием, когда неодушевленные предметы оживают и действуют как одушевленные.

МЕТАФОРА Но вот кончается  Дорога дальняя,  Земли касается  Звезда кристальная .    - художественное средство, с помощью которого автор создает яркий образ снежинки. Метафора – скрытое сравнение, т.е. поэт сравнивает снежинку со звездой, прекрасной, чистой, сверкающей.  

МЕТАФОРА

  • Но вот кончается
  • Дорога дальняя,
  • Земли касается
  • Звезда кристальная .
  •  

- художественное средство, с помощью которого автор создает яркий образ снежинки. Метафора – скрытое сравнение, т.е. поэт сравнивает снежинку со звездой, прекрасной, чистой, сверкающей.

 

Бальмонт К. Д.

Бальмонт К. Д. "Снежинка"

Вальс снежинок

Вальс снежинок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!