СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Сказки Пушкина" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения на тему "Сказки Пушкина" 4 класс»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В I V КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ  «Сказки А.С. Пушкина»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В I V КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«Сказки А.С. Пушкина»

Сказки А.С. Пушкина   1. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» 2. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…» 3. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» 4. «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ» 5. «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ…»   Ты их прочитал?

Сказки А.С. Пушкина

1. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»

2. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»

3. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

4. «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

5. «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ…»

Ты их прочитал?

МОЛОДЦЫ ! ЧИТАЙ !

МОЛОДЦЫ !

ЧИТАЙ !

ЦЕЛИ УРОКА 1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ; 3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;

ЦЕЛИ УРОКА

1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ;

2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ;

3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА !  Я рад вас видеть. Чтобы узнать моё задание, надо назвать слова, которыми заканчивается «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА !

Я рад вас видеть. Чтобы узнать моё задание, надо назвать слова, которыми заканчивается «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

 Я думал, что всё знаю и умею, но рекламу этих сказок не смогу сделать никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы всем стало понятно: чему учит сказка. дальше

Я думал, что всё знаю и умею, но рекламу этих сказок не смогу сделать никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы всем стало понятно: чему учит сказка.

дальше

1 группа – «Сказка о попе и о работнике его Балде»  2 группа – «Сказка о царе Салтане…»  3 группа – « Сказка о золотом петушке»  4 группа –«Сказка о рыбаке и рыбке» 5 группа - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1 группа – «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2 группа – «Сказка о царе Салтане…»

3 группа – « Сказка о золотом петушке»

4 группа –«Сказка о рыбаке и рыбке»

5 группа - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

План работы  1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание.   Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям,  рекламный плакат.

План работы

1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?).

2. Творческое задание.

Подготовьте сценку,

чтение отрывка по ролям,

рекламный плакат.

 Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем, поморгаем И работу начинаем.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

1-2-3-4-5

Открываем, поморгаем

И работу начинаем.

О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят СКАЗКИ.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят СКАЗКИ.

ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ , КТО СЛУШАЕТ  1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку.

ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ , КТО СЛУШАЕТ

1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку.

 СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнал нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам тайну сказок Пушкина ТАЙНА СКАЗОК ДАЛЬШЕ

СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнал нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам тайну сказок Пушкина

ТАЙНА СКАЗОК

ДАЛЬШЕ

 В знакомых с детства сказках Пушкина любовь творит чудеса, помогая восстановить справедливость. О том, как они появились вы и узнаете на сегодняшнем уроке.

В знакомых с детства сказках Пушкина любовь творит чудеса, помогая восстановить справедливость. О том, как они появились вы и узнаете на сегодняшнем уроке.

Александр Сергеевич Пушкин   маленьким мальчиком слушал сказки няни Арины Родионовны и бабушки, простодушной Марии Алексеевны Ганнибал

Александр Сергеевич Пушкин

маленьким мальчиком слушал сказки няни Арины Родионовны и бабушки, простодушной Марии Алексеевны Ганнибал

От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы… Я трепетал – и тихо наконец Томленье сна на очи упадало. Толпа толпой с лазурной высоты На ложе роз крылатые мечты, Волшебники, волшебницы слетались, Обманами мой сон обворожали.

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы…

Я трепетал – и тихо наконец

Томленье сна на очи упадало.

Толпа толпой с лазурной высоты

На ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетались,

Обманами мой сон обворожали.

Мария Алексеевна  Ганнибал  «была ума светлого и образованного; говорила и писала прекрасным русским языком…»

Мария Алексеевна Ганнибал «была ума светлого и образованного; говорила и писала прекрасным русским языком…»

 В годы ссылки в Михайловском поэт попросит Арину Родионовну вновь рассказать ему те детские сказки .

В годы ссылки в Михайловском поэт попросит Арину Родионовну вновь рассказать ему те детские сказки .

Арина Родионовна  расскажет о мёртвой царевне, которая «заблудилась в лесу», а «мачеха приходит в лес под видом нищенки. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает…» Записывает Пушкин и про Балду, и про турецкого государя Султана Султановича, которому царица родила 33 сына, а 34-й уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в заволоке месяц…»

Арина Родионовна

расскажет о мёртвой царевне, которая «заблудилась в лесу», а «мачеха приходит в лес под видом нищенки. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает…» Записывает Пушкин и про Балду, и про турецкого государя Султана Султановича, которому царица родила 33 сына, а 34-й уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в заволоке месяц…»

 Чудесным образом мотивы русских сказок и фантазия поэта переплетаются, и вот из-под его пера появились стихотворные литературные сказки, в которых «русский дух» и «Русью пахнет!»

Чудесным образом мотивы русских сказок и фантазия поэта переплетаются, и вот из-под его пера появились стихотворные литературные сказки, в которых «русский дух» и «Русью пахнет!»

А у меня есть подарок.  Я приготовил для настоящих знатоков пушкинских сказок веселые задания. Хотите поиграть ? НЕТ ДА

А у меня есть подарок.

Я приготовил для настоящих знатоков пушкинских сказок веселые задания. Хотите поиграть ?

НЕТ

ДА

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Узнай сказку. Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о золотом петушке Сказка о попе и о работнике его Балде

Узнай сказку.

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о золотом петушке

Сказка о попе и о работнике его Балде

ДО СВИДАНИЯ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!

ДО СВИДАНИЯ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!

Домашнее задание  ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКОВ»  1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» 2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК» 4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ» 5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»

Домашнее задание

ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКОВ»

1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» 2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК» 4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ» 5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!