Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. "Путаница".»
Литературное чтение
2 класс
УМК „Школа России”
Речевая разминка
Чудесный дом
Был белый дом,
Чудесный дом.
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Проверка домашнего задания
Корней Иванович
Чуковский
Работа по теме урока (с.8)
Корней Иванович Чуковский
Имя при рождении: Николай Васильевич Корнейчуков
Дата рождения: 19 (31) марта 1882г.
Место рождения: Санкт-Петербург, Российская империя
Дата смерти: 28 ноября 1969г.
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: русский поэт, публицист, критик, переводчик и литературовед
Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Писатель долгие годы страдал от того, что был «незаконнорожденным». Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея
Чуковского - полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения. Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб». Отчество «Васильевич» было дано Николаю по крёстному отцу. С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время тяготившийся своей незаконнорожденностью, использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество - «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. Его дети - Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария, которой посвящены многие детские стихи отца - носили фамилию Чуковских и отчество Корнеевич Корнеевна. Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1923 выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище». В жизни Чуковского было ещё одно увлечение - изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в 1933 году.
Продолжение Работы по теме урока (с.9-12)
Небылица – лживое сообщение. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
Продолжение Работы по теме урока (с.9-12)
Словарная Работа
КОВШ -
округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.
КАДКА -
бочка с прямыми боками и одним дном.
УШАТ -
небольшая кадка с ушами
Рифмованные загадки
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
Сапожной строгой …
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый …
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?
Рифмованные загадки
Шло по лугу молоко,
Пёс бежал недалеко.
Стадо ринулось в атаку,
Защитить сумел собаку
Только ров. Не зли…
Я – хозяйка разных снов:
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны…
пятница,
20 января
лит. чтение
с.9-12(У), отрывок наизусть.