Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Г. ОСТЕР «ЭХО"»
«Перспективная начальная школа» 1 класс
Урок 11
СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.
Г. ОСТЕР «ЭХО»
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.
– Сегодня на уроке мне будет помогать...
Отгадайте вы загадку:
Колпачок, как у Петрушки,
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенок.
Огороды
Бабы Яги
Волшебный
лес
ЭХО
Покажи
пропуск!
Работа по учебнику (с. 24)
– Рассмотрите карту в учебнике.
Мы уже преодолели все препятствия на огородах Бабы-яги. Впереди у нас таинственная пещера.
Прочитайте ее название. Что такое эхо?
– Давайте войдем вместе с гномом в пещеру и узнаем ее секреты.
В волшебной пещере живет дедушка Эхо,
С ним разговаривать – просто потеха.
Давайте крикнем все:
«Ау-у-у-у...»
В ответ услышим:
«У-у-у-у...»
Скажем все:
«Иди сюда!»
Отвечает Эхо:
«А-а-а-а...»
Крикнем дедушке:
«Ты где?»
Отвечает он нам:
«Де-де-е-е...»
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить!
Иди сюда, мы ждем тебя!
Я в пещере живу,
Целый день кричу,
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать,
Всех вокруг позабавлять.
– Рассмотрите иллюстрацию. Дедушка Эхо любит прятать слова, оставляя лишь их хвосты. Кот сказал Мише и Маше, что это и есть главный секрет пещеры. Мы на пути к ее разгадке.
Чтение истории
Г. Остера «Эхо»
– Кто уже был знаком с героями этой истории?
– Какую игру они придумали на этот раз?
– Как бы вы назвали эту игру?
– Прочитайте, как котенок и щенок играли.
– Что бы вылетело из трубы, если бы они крикнули слово «котлета»?
– Как вы догадались?
Игра дедушки Эхо
Слушай, слушай,
Не зевай, не зевай.
Все за мной,
Все за мной
Повторяй,
Повторяй.
экран
шутка
смех
олень
хлопушка
Работа в тетради с.17
А сейчас игра такая,
Она тоже не простая.
– Спрятал Эхо в пещере слова. Прочитайте.
– На что будут похожи их «хвосты» (концы)? Подчеркните и нарисуйте.
– Пора выбираться из пещеры. Гном построил для вас лестницу. Угадаете слово – поднимаетесь выше. Все слово на ступеньку не поместится, поэтому вы должны вписать только «хвосты» слов.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Висит сито,
Не руками свито.
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.
Под каждым кустом
Сидит клубком,
А выйдет в свет –
Вкусней его нет.
– Сегодняшнее путешествие по пещере дедушки Эхо закончилось, но впереди у нас новые встречи и открытия.
– О чем вы узнали сегодня на уроке?
– Кому понравилась история пещеры Эхо?
– Как она называется?
– Кто автор?
– Кому захотелось дома прочитать ее еще раз?
– Кому захотелось прочитать другие истории про котенка Гав и щенка?
Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/