Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения В.Васильев "Белая берёза"»
Здравствуйте, ребята! Выполнила: учитель Шарутина И.Н.
Пословицы
- Нет лучшего дружка, как родная матушка.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Родина-мать умей за нее постоять.
Лексическое значение слова «Родина»
- Отечество, родная страна;
2.Это место рождения, происхождения кого или чего-нибудь.
З.Александрова «Родина»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом , в саду смородина,
Толстый тополь у ворот .
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор .
В лужах первые кораблики ,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела .
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война
1418 дней длилась Великая Отечественная война
9 мая 1945 года – День Победы!
Люблю природу русскую. Весна
Тема урока: С. Васильев «Белая береза»
Сергей Александрович Васильев 1911-1975 гг.
Во время Великой
Отечественной
войны поэт в
качестве военного
Корреспондента
воевал в
Подмосковье, на
Украине и в Крыму,
прошёл через
Польшу и
Германию.
Береза – символ России
Словарная работа
- Студеный сок - холодный
- Изувеченная кора – поврежденная
- Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха
- Осколок – отколовшийся кусок
- Заря – яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца
- Студёный – очень холодный
- Изувеченный – получивший сильную рану
- Грохотали – сильный шум с раскатами
- Порох – взрывчатое вещество для изготовления зарядов огнестрельного оружия
- Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь зло
Литературные средства выразительности
«…сок бежал, как слёзы…»
студёный сок,
дым пороховой ,
родная русская берёза.
Алексей Григорьевич Новиков
Домашнее задание
- Выразительное чтение стихотворения.
- Выучить стихотворение наизусть.
- Взять интервью у участника Великой Отечественной войны по вопросам учебника стр. 123.
Спасибо за урок!