Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Гуси-лебеди"»
Литературное чтение
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Утка моя, селезнюха моя,
Не летай за реку,
Не клюй песку, не тупи носку!
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СКАЗКИ
- Зачин;
- Волшебные предметы;
- Сказочные слова и выражения;
- Троекратный повтор;
- Борьба добра и зла;
- Добро побеждает зло;
- Концовка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ПРИЧИТЫВАТЬ
КЛИКАТЬ
КУДЕЛЬ
ВЕРЕТЕНО
УСТЬИЦЕ
ПРИЧИТАТЬ - громко плакать, жалуясь на что либо, оплакивая кого-либо. Безутешно п. Горько п. Надрывно п.
КЛИКАТЬ. 1. громко кричать (о гусях, лебедях). 2. кого-что громко звать, кричать, призывая.
3. кого-то кем-чем называть, именовать.
КУДЕ́ЛЬ, КУДЕ́ЛЯ — очищенное волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения.
ВЕРЕТЕНО́ — приспособление для прядения пряжи, при помощи которого производится скручивание и наматывание нитей, вытянутых из пучка волокон.
УСТЬИЦЕ – наружное отверстие в русской печи.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
Что мы узнали о девочке в начале сказки?
Какая беда произошла с ней?
Почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки?
С какими героями сказки встретилась девочка?
Расскажи, кто пришёл ей на помощь?
Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорого конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?
КРОССВОРД ПО СКАЗКЕ
7. Персонаж, который встретился девочке после яблони.
5. Персонаж, который сначала встретился девочке.
8. То, что родители обещали купить девочке.
6. Жанр произведения «Гуси-лебеди».
9. То, что предложила поесть речка.
10. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-Яги.
1. То, что предложила поесть печка.
2. Персонаж, который встретился девочке после печки.
3. То, что дала девочка мышке.
4. Место, где оказался украденный братец девочки.
я
б
л
о
ж
к
о
р
и
п
а
з
н
б
ш
я
м
к
ы
ш
з
а
к
а
а
с
к
у
р
а
ш
и
п
е
а
с
ч
к
а
е
ч
т
ч
е
а
л
п
к
о
ь
а
РЕФЛЕКСИЯ
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
с.42-45(У), чтение.