СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе методического пособия Кутявиной С. В. "Поурочные разработки по литературному чтению". 2 класс .- 8-е изд. - М:ВАКО, 2021. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Гуси-лебеди"»

Литературное чтение

Литературное чтение

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Утка моя, селезнюха моя, Не летай за реку, Не клюй песку, не тупи носку!

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СКАЗКИ Зачин; Волшебные предметы; Сказочные слова и выражения; Троекратный повтор; Борьба добра и зла; Добро побеждает зло; Концовка.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СКАЗКИ

  • Зачин;
  • Волшебные предметы;
  • Сказочные слова и выражения;
  • Троекратный повтор;
  • Борьба добра и зла;
  • Добро побеждает зло;
  • Концовка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ПРИЧИТЫВАТЬ КЛИКАТЬ КУДЕЛЬ ВЕРЕТЕНО УСТЬИЦЕ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ПРИЧИТЫВАТЬ

КЛИКАТЬ

КУДЕЛЬ

ВЕРЕТЕНО

УСТЬИЦЕ

ПРИЧИТАТЬ - громко плакать, жалуясь на что либо, оплакивая кого-либо. Безутешно п. Горько п. Надрывно п. 

ПРИЧИТАТЬ - громко плакать, жалуясь на что либо, оплакивая кого-либо. Безутешно п. Горько п. Надрывно п. 

КЛИКАТЬ. 1. громко кричать (о гусях, лебедях). 2. кого-что громко звать, кричать, призывая. 3. кого-то кем-чем называть, именовать.

КЛИКАТЬ. 1. громко кричать (о гусях, лебедях). 2. кого-что громко звать, кричать, призывая.

3. кого-то кем-чем называть, именовать.

КУДЕ́ЛЬ, КУДЕ́ЛЯ — очищенное волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения.

КУДЕ́ЛЬ, КУДЕ́ЛЯ — очищенное волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения.

ВЕРЕТЕНО́ — приспособление для прядения пряжи, при помощи которого производится скручивание и наматывание нитей, вытянутых из пучка волокон.

ВЕРЕТЕНО́ — приспособление для прядения пряжи, при помощи которого производится скручивание и наматывание нитей, вытянутых из пучка волокон.

УСТЬИЦЕ – наружное отверстие в русской печи.

УСТЬИЦЕ – наружное отверстие в русской печи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА Что мы узнали о девочке в начале сказки? Какая беда произошла с ней? Почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки? С какими героями сказки встретилась девочка? Расскажи, кто пришёл ей на помощь? Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорого конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

Что мы узнали о девочке в начале сказки?

Какая беда произошла с ней?

Почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки?

С какими героями сказки встретилась девочка?

Расскажи, кто пришёл ей на помощь?

Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорого конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

КРОССВОРД ПО СКАЗКЕ 7. Персонаж, который встретился девочке после яблони. 5. Персонаж, который сначала встретился девочке. 8. То, что родители обещали купить девочке. 6. Жанр произведения «Гуси-лебеди». 9. То, что предложила поесть речка. 10. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-Яги. 1. То, что предложила поесть печка. 2. Персонаж, который встретился девочке после печки. 3. То, что дала девочка мышке. 4. Место, где оказался украденный братец девочки. я б л о ж к о р и п а з н б ш я м к ы ш з а к а а с к у р а ш и п е а с ч к а е ч т ч е а л п к о ь а

КРОССВОРД ПО СКАЗКЕ

7. Персонаж, который встретился девочке после яблони.

5. Персонаж, который сначала встретился девочке.

8. То, что родители обещали купить девочке.

6. Жанр произведения «Гуси-лебеди».

9. То, что предложила поесть речка.

10. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-Яги.

1. То, что предложила поесть печка.

2. Персонаж, который встретился девочке после печки.

3. То, что дала девочка мышке.

4. Место, где оказался украденный братец девочки.

я

б

л

о

ж

к

о

р

и

п

а

з

н

б

ш

я

м

к

ы

ш

з

а

к

а

а

с

к

у

р

а

ш

и

п

е

а

с

ч

к

а

е

ч

т

ч

е

а

л

п

к

о

ь

а

 РЕФЛЕКСИЯ На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

РЕФЛЕКСИЯ

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
с.42-45(У), чтение.

с.42-45(У), чтение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!