СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по рассказу И.С.Тургенева "Муму"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания для работы в группах при изучении рассказа И.С.Тургенева "Муму".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по рассказу И.С.Тургенева "Муму"»

Урок литературы в 5 классе  «Славный он был мужик…»   (по рассказу И.С. Тургенева «Муму»)   Подготовила: учитель русского языка и  литературы МБОУ СОШ №2 Макарова Е.С.

Урок литературы в 5 классе «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму»)

Подготовила:

учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №2

Макарова Е.С.

Цель урока:   учить школьников находить и использовать средства создания литературного героя в тексте художественного произведения на примере образа Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Цель урока: учить школьников находить и использовать средства создания литературного героя в тексте художественного произведения на примере образа Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Задачи: Развивать у учащихся культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образное и аналитическое мышление, творческие способности.  Совершенствовать умение анализа литературного произведения в его историко-литературной обусловленности с использованием литературоведческих терминов.  Воспитывать духовно развитую личность, формировать гуманистическое мировоззрение, гражданскую позицию.

Задачи:

  • Развивать у учащихся культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образное и аналитическое мышление, творческие способности.
  • Совершенствовать умение анализа литературного произведения в его историко-литературной обусловленности с использованием литературоведческих терминов.
  • Воспитывать духовно развитую личность, формировать гуманистическое мировоззрение, гражданскую позицию.
Подготовительная работа  Перед уроком учащиеся были разбиты на 5 групп. Для каждой группы были подготовлены задания, иллюстрации к произведению, а также бланки оценки групповой работы.

Подготовительная работа

Перед уроком учащиеся были разбиты на 5 групп. Для каждой группы были подготовлены задания, иллюстрации к произведению, а также бланки оценки групповой работы.

Этапы урока: Орг.момент. Мотивация к уроку. Формулирование темы и целей урока. Сообщение ученика. Слово учителя. Работа в группах. Межгрупповое взаимодействие. Итог урока. Домашнее задание. Эмоциональная рефлексия.

Этапы урока:

  • Орг.момент.
  • Мотивация к уроку.
  • Формулирование темы и целей урока.
  • Сообщение ученика.
  • Слово учителя.
  • Работа в группах.
  • Межгрупповое взаимодействие.
  • Итог урока.
  • Домашнее задание.
  • Эмоциональная рефлексия.
Сообщение ученика

Сообщение ученика

 Средства создания  литературного героя Имя портрет поведение Герой внешность поступки одежда интерьер род занятий, обязанности

Средства создания литературного героя

Имя

портрет

поведение

Герой

внешность

поступки

одежда

интерьер

род занятий, обязанности

Портрет – изображение внешнего облика героя в художественном произведении. Интерьер - внутренняя обстановка помещения.

Портрет – изображение внешнего облика героя в художественном произведении.

Интерьер - внутренняя обстановка помещения.

Работа в группах Цель: проанализировать литературного героя с различных сторон с опорой на схему. Названия групп: Портрет Герасима. Поведение Герасима. Обязанности Герасима. Каморка Герасима. Герасим и Муму.

Работа в группах

Цель: проанализировать литературного героя с различных сторон с опорой на схему.

Названия групп:

  • Портрет Герасима.
  • Поведение Герасима.
  • Обязанности Герасима.
  • Каморка Герасима.
  • Герасим и Муму.
Памятка-инструкция №1  Портрет Герасима 1. Прочитайте инструкцию до конца. 2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста: Каким вы представляете Герасима? Почему автор говорит о герое, что он «сложенный богатырем»? Найдите сравнения, помогающие раскрыть силу Герасима. Почему автор сравнивает героя с гусаком? 3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. 4. Сделайте выводы о качествах Герасима. 5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Памятка-инструкция №1 Портрет Герасима

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста:

  • Каким вы представляете Герасима?
  • Почему автор говорит о герое, что он «сложенный богатырем»?
  • Найдите сравнения, помогающие раскрыть силу Герасима.
  • Почему автор сравнивает героя с гусаком?

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Памятка-инструкция №2  Обязанности Герасима 1. Прочитайте инструкцию до конца. 2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста: Чем занимался Герасим в деревне? Почему автор называет работу героя «неистомной»? Почему Герасим не устает от работы? Какие обязанности были у Герасима в доме барыни? О нем сказано: «Дела у него было немного…». В самом деле – немного? Попытайтесь ответить. Как Герасим выполнял свои обязанности? (примеры из текста) Какими качествами, на ваш взгляд, обладал Герасим?  3.Каждый старайтесь высказать свое мнение. 4. Сделайте выводы о качествах Герасима. 5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Памятка-инструкция №2 Обязанности Герасима

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста:

  • Чем занимался Герасим в деревне?
  • Почему автор называет работу героя «неистомной»? Почему Герасим не устает от работы?
  • Какие обязанности были у Герасима в доме барыни? О нем сказано: «Дела у него было немного…». В самом деле – немного? Попытайтесь ответить.
  • Как Герасим выполнял свои обязанности? (примеры из текста)
  • Какими качествами, на ваш взгляд, обладал Герасим?

3.Каждый старайтесь высказать свое мнение.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Памятка-инструкция №3  Интерьер (обстановка каморки Герасима) 1. Прочитайте инструкцию до конца. 2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста: Найдите описание каморки Герасима. Докажите, что Герасим устроил каморку «по своему вкусу». На какие детали (предметы) в каморке автор обращает внимание? Почему Герасим «не любил, чтобы к нему ходили»? Какие черты характера героя автор раскрывает через описание каморки? 3. Каждый старайтесь высказать свое мнение. 4. Сделайте выводы о качествах Герасима. 5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Памятка-инструкция №3 Интерьер (обстановка каморки Герасима)

1. Прочитайте инструкцию до конца.

2. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста:

  • Найдите описание каморки Герасима.
  • Докажите, что Герасим устроил каморку «по своему вкусу».
  • На какие детали (предметы) в каморке автор обращает внимание?
  • Почему Герасим «не любил, чтобы к нему ходили»?
  • Какие черты характера героя автор раскрывает через описание каморки?

3. Каждый старайтесь высказать свое мнение.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

Итог урока Цель: подвести итоги работы на уроке. Беседа по вопросам: Каким вы представляете Герасима? Какие признаки помогли нам раскрыть личность героя? Скажите, если Герасим настолько сильно любил Муму, почему же он ее утопил? Чем закончился рассказ? Имел ли право Герасим уйти от барыни?

Итог урока

Цель: подвести итоги работы на уроке.

Беседа по вопросам:

  • Каким вы представляете Герасима?
  • Какие признаки помогли нам раскрыть личность героя?
  • Скажите, если Герасим настолько сильно любил Муму, почему же он ее утопил?
  • Чем закончился рассказ? Имел ли право Герасим уйти от барыни?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!