СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопровождением урока литературы по пьесе М.Горького "На дне"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне"»

А вот об одном драматурге Леонид Андреев сказал такие слова: «Ни одна статья, ни один разговор не мог охватить драмы во всей ширине и глубине; всякий раз остаётся что-то неуловимое, какой-то остаток, в котором заключена вся суть».

А вот об одном драматурге Леонид Андреев сказал такие слова: «Ни одна статья, ни один разговор не мог охватить драмы во всей ширине и глубине; всякий раз остаётся что-то неуловимое, какой-то остаток, в котором заключена вся суть».

М.Горький

М.Горький

Нижний Новгород 16.03.1868 г

Нижний Новгород 16.03.1868 г

Нижний Новгород 16.03.1868 г Дата рождения

Нижний Новгород 16.03.1868 г

Дата рождения

Василий Каширин 1873-1878?

Василий Каширин 1873-1878?

Василий Каширин 1873-1878? Пешковы живут в семье деда

Василий Каширин 1873-1878?

Пешковы живут в семье деда

1884 безуспешная попытка?

1884 безуспешная попытка?

1884 безуспешная попытка? Не поступил в Казанский. университет

1884 безуспешная попытка?

Не поступил в Казанский. университет

1887 г кризис духовный?

1887 г кризис духовный?

1887 г кризис духовный? Попытка самоубийства

1887 г кризис духовный?

Попытка самоубийства

1892 г газета «Кавказ»?

1892 г газета «Кавказ»?

1892 г газета «Кавказ»? Первый р-з «Макар Чудра»

1892 г газета «Кавказ»?

Первый р-з «Макар Чудра»

1900 г первый роман?

1900 г первый роман?

1900 г первый роман? «Фома Гордеев»

1900 г первый роман?

«Фома Гордеев»

1901 г певец революции?

1901 г певец революции?

1901 г певец революции? «Песня о Буревестнике»

1901 г певец революции?

«Песня о Буревестнике»

1902 г Николай 2?

1902 г Николай 2?

1902 г Николай 2? Аннулировал звание почётного академика

1902 г Николай 2?

Аннулировал звание почётного академика

1901-1906 г . 5 пьес?

1901-1906 г . 5 пьес?

1901-1906 г . 5 пьес? «Мещане», «Дети солнца», «Дачники», «Варвары», «Враги»

1901-1906 г . 5 пьес?

«Мещане», «Дети солнца», «Дачники», «Варвары», «Враги»

1902 г «Ночлежка», «Без солнца», «Дно жизни»?

1902 г «Ночлежка», «Без солнца», «Дно жизни»?

1902 г «Ночлежка», «Без солнца», «Дно жизни»? Пьеса «На дне»

1902 г «Ночлежка», «Без солнца», «Дно жизни»?

Пьеса «На дне»

 Изображение общества «дна» в пьесе М.Горького «На дне».

Изображение общества «дна» в пьесе М.Горького «На дне».

В одном из писем к Пришвину М.Горький писал: «Знаком я был с одним монахом, но - редкий случай, забыл его имя, а вместе с именем лицо. Вот оно, слово-то, сила, какая!
  • В одном из писем к Пришвину М.Горький писал: «Знаком я был с одним монахом, но - редкий случай, забыл его имя, а вместе с именем лицо. Вот оно, слово-то, сила, какая!
афиша
  • афиша
Цели урока: - рассмотреть влияние фамилии, имени или прозвища на внутреннюю суть героя. - познакомить с приемами изображения общества «дна»; - определить составляющие конфликта пьесы «На дне».

Цели урока:

  • - рассмотреть влияние фамилии, имени или прозвища на внутреннюю суть героя.
  • - познакомить с приемами изображения общества «дна»;
  • - определить составляющие конфликта пьесы «На дне».
«Толстые» и «тонкие» вопросы Кто …? Что…? Как относится…? Почему сравнивает? Как характеризует?

«Толстые» и «тонкие» вопросы

  • Кто …?
  • Что…?
  • Как относится…?
  • Почему сравнивает?
  • Как характеризует?
Домашнее задание. 1.Составить кластер об одном из героев, представляющих власть. 2.Сочинение-рассуждение на тему «Без имени – нет человека!» 3. Нарисовать обложку к пьесе М.Горького «На дне», не забыв при этом отобразить ключевые моменты, затронутые на нашем уроке.

Домашнее задание.

  • 1.Составить кластер об одном из героев, представляющих власть.
  • 2.Сочинение-рассуждение на тему «Без имени – нет человека!»
  • 3. Нарисовать обложку к пьесе М.Горького «На дне», не забыв при этом отобразить ключевые моменты, затронутые на нашем уроке.
СПАСИБО ЗА ПРИЯТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА ПРИЯТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!