Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне"»
А вот об одном драматурге Леонид Андреев сказал такие слова: «Ни одна статья, ни один разговор не мог охватить драмы во всей ширине и глубине; всякий раз остаётся что-то неуловимое, какой-то остаток, в котором заключена вся суть».
М.Горький
Нижний Новгород 16.03.1868 г
Нижний Новгород 16.03.1868 г
Дата рождения
Василий Каширин 1873-1878?
Василий Каширин 1873-1878?
Пешковы живут в семье деда
1884 безуспешная попытка?
1884 безуспешная попытка?
Не поступил в Казанский. университет
1887 г кризис духовный?
1887 г кризис духовный?
Попытка самоубийства
1892 г газета «Кавказ»?
1892 г газета «Кавказ»?
Первый р-з «Макар Чудра»
1900 г первый роман?
1900 г первый роман?
«Фома Гордеев»
1901 г певец революции?
1901 г певец революции?
«Песня о Буревестнике»
1902 г Николай 2?
1902 г Николай 2?
Аннулировал звание почётного академика
1901-1906 г . 5 пьес?
1901-1906 г . 5 пьес?
«Мещане», «Дети солнца», «Дачники», «Варвары», «Враги»
1902 г «Ночлежка», «Без солнца», «Дно жизни»?
1902 г «Ночлежка», «Без солнца», «Дно жизни»?
Пьеса «На дне»
Изображение общества «дна» в пьесе М.Горького «На дне».
- В одном из писем к Пришвину М.Горький писал: «Знаком я был с одним монахом, но - редкий случай, забыл его имя, а вместе с именем лицо. Вот оно, слово-то, сила, какая!
Цели урока:
- - рассмотреть влияние фамилии, имени или прозвища на внутреннюю суть героя.
- - познакомить с приемами изображения общества «дна»;
- - определить составляющие конфликта пьесы «На дне».
«Толстые» и «тонкие» вопросы
- Кто …?
- Что…?
- Как относится…?
- Почему сравнивает?
- Как характеризует?
Домашнее задание.
- 1.Составить кластер об одном из героев, представляющих власть.
- 2.Сочинение-рассуждение на тему «Без имени – нет человека!»
- 3. Нарисовать обложку к пьесе М.Горького «На дне», не забыв при этом отобразить ключевые моменты, затронутые на нашем уроке.
СПАСИБО ЗА ПРИЯТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!