СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Вечные ценности в поэзии Р. Рождественского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Вечные ценности в поэзии Р. Рождественского"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 11 классе "Вечные ценности в поэзии Р. Рождественского"»

Роберт Иванович Рождественский (1932-1994) «Быть, любить, верить…»

Роберт Иванович

Рождественский

(1932-1994)

«Быть, любить, верить…»

Прощание с детством

Прощание с детством

Сны  Родиона Раскольникова Автор рисунка Бугрей Ольга Автор рисунка Панова Анастасия Автор рисунка Пшеничная Элина

Сны

Родиона Раскольникова

Автор рисунка Бугрей Ольга

Автор рисунка Панова Анастасия

Автор рисунка Пшеничная Элина

Литературное наследие

Литературное наследие

Стихи или проза ? Любимые  книги

Стихи или проза ?

Любимые книги

Поэзия Роберта Рождественского учит вере в добро и его «незыблемую» правоту; учит чувствовать личную ответственность за всё происходящее вокруг, делом доказывать своё право называться Человеком.  Иванова Людмила Игоревна, учитель

Поэзия Роберта Рождественского учит вере в добро и его «незыблемую» правоту; учит чувствовать личную ответственность за всё происходящее вокруг, делом доказывать своё право называться Человеком.

Иванова Людмила Игоревна, учитель

Эпиграф урока 1 Вера в добро Личная ответственность 2 Поэзия Роберта Рождественского учит вере в добро и его «незыблемую» правоту. Учит чувствовать личную ответственность за всё происходящее вокруг, делом доказывать своё право называться Человеком.

Эпиграф урока

1

Вера в добро

Личная

ответственность

2

Поэзия Роберта Рождественского учит вере в добро и его «незыблемую» правоту.

Учит чувствовать личную ответственность за всё происходящее вокруг, делом доказывать своё право называться Человеком.

Тема урока: Вечные ценности в поэзии Р. Рождественского Ваша цель? Повторим….. Изучим….. Узнаем….. Проверим…. Определим… Познакомимся… Напишем… Выявим… Будем воспитывать…

Тема урока:

Вечные ценности

в поэзии

Р. Рождественского

Ваша цель?

Повторим…..

Изучим…..

Узнаем…..

Проверим….

Определим…

Познакомимся…

Напишем…

Выявим…

Будем воспитывать…

Знакомство с биографией поэта

Знакомство

с биографией

поэта

Интервью с поэтом Представьте, что у вас появилась возможность взять интервью у поэта.  Какой вопрос вы бы  хотели ему задать? Вопросы к поэту

Интервью с поэтом

Представьте, что у вас появилась возможность взять интервью у поэта.

Какой вопрос вы бы

хотели ему задать?

Вопросы к поэту

? ?

?

?

Ценности человека 1 Внутренний мир Человек рождается от Любви , в Любви и с Любовью в сердце. Его сущность ему дана при рождении. 2 Мир гражданский Позже, этот «внутренний мир» должен вписаться в «мир внешний» - в сообщество людей. 3 Гармония От многих факторов зависит гармоническое согласие между внутренним миром и гражданским в душе человека .

Ценности человека

1

Внутренний мир

Человек рождается от Любви , в Любви и с Любовью в сердце. Его сущность ему дана при рождении.

2

Мир гражданский

Позже, этот «внутренний мир» должен вписаться в «мир внешний» - в сообщество людей.

3

Гармония

От многих факторов зависит гармоническое согласие между внутренним миром и гражданским в душе человека .

Ценностная модель поэтического мира Роберта Рождественского

Ценностная

модель

поэтического мира

Роберта

Рождественского

Творческий эксперимент Вечные ценности Групповая работа Экспертная оценка Поколения меняются, а вечные ценности остаются неизменными. Каждая группа исследует предложенные тексты. Определяет тему, идею, чувства героя. Выступления оценивает группа экспертов. ГИПОТЕЗА

Творческий эксперимент

Вечные ценности

Групповая работа

Экспертная оценка

Поколения меняются, а вечные ценности остаются

неизменными.

Каждая группа исследует предложенные тексты. Определяет тему, идею, чувства героя.

Выступления оценивает группа экспертов.

ГИПОТЕЗА

Критерий Заполняют органайзер «Кардиограмма чувств», анализируя содержание стихотворений Дескрипторы Баллы max определяют общую тему стихотворений 1 определяют идею произведений 1 выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы) 1 отражают в схеме состояние и чувства лирического героя; 1 представляют результаты своей работы одноклассникам Всего 1 демонстрируют культуру речи, выразительность 1   6 «Любовь настала» 1978   «Эхо первой любви»  1982

Критерий

Заполняют органайзер «Кардиограмма чувств», анализируя содержание стихотворений

Дескрипторы

Баллы max

определяют общую тему стихотворений

1

определяют идею произведений

1

выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)

1

отражают в схеме состояние и чувства лирического героя;

1

представляют результаты своей работы одноклассникам

Всего

1

демонстрируют культуру речи, выразительность

1

 

6

«Любовь настала»

1978

«Эхо первой любви»

1982

Критерий Анализируя содержание стихотворений, создают литературный коллаж Дескрипторы Баллы max определяют общую тему стихотворений 1 определяют идею произведений 1 выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы) 1 отражают в коллаже состояние и чувства лирического героя; 1 представляют результаты своей работы одноклассникам Всего 1 демонстрируют культуру речи, выразительность 1   6 «Родина моя» 1976  «Песня о далёкой Родине»  1972

Критерий

Анализируя содержание стихотворений, создают литературный коллаж

Дескрипторы

Баллы max

определяют общую тему стихотворений

1

определяют идею произведений

1

выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)

1

отражают в коллаже состояние и чувства лирического героя;

1

представляют результаты своей работы одноклассникам

Всего

1

демонстрируют культуру речи, выразительность

1

 

6

«Родина моя»

1976

«Песня о далёкой Родине»

1972

Критерий Анализируя содержание стихотворений, заполняют органайзер «Алфавит» Дескрипторы Баллы max определяют общую тему стихотворений 1 определяют идею произведений 1 выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы) 1 отражают в органайзере состояние и чувства лирического героя; 1 представляют результаты своей работы одноклассникам Всего 1 демонстрируют культуру речи, выразительность 1   6 «Над головой созвездия мигают» 1970  «Риск»  1972

Критерий

Анализируя содержание стихотворений, заполняют органайзер «Алфавит»

Дескрипторы

Баллы max

определяют общую тему стихотворений

1

определяют идею произведений

1

выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)

1

отражают в органайзере состояние и чувства лирического героя;

1

представляют результаты своей работы одноклассникам

Всего

1

демонстрируют культуру речи, выразительность

1

 

6

«Над головой

созвездия мигают»

1970

«Риск»

1972

Критерий Анализируя содержание стихотворений, заполняют органайзер «Квадрат четырех пространств» Дескрипторы Баллы max определяют общую тему стихотворений 1 определяют идею произведений 1 выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы) 1 отражают в органайзере состояние и чувства лирического героя; 1 представляют результаты своей работы одноклассникам Всего 1 демонстрируют культуру речи, выразительность 1   6 «Просьба» 1974  «Стихи о собаках»  1979

Критерий

Анализируя содержание стихотворений, заполняют органайзер «Квадрат четырех пространств»

Дескрипторы

Баллы max

определяют общую тему стихотворений

1

определяют идею произведений

1

выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)

1

отражают в органайзере состояние и чувства лирического героя;

1

представляют результаты своей работы одноклассникам

Всего

1

демонстрируют культуру речи, выразительность

1

 

6

«Просьба»

1974

«Стихи о собаках»

1979

Критерий Анализируя содержание информации и стихотворения, создают буклет-трансформер Дескрипторы Баллы max определяют общую тему стихотворений 1 определяют идею произведений 1 выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы) 1 отражают в трансформере состояние и чувства лирического героя; 1 представляют результаты своей работы одноклассникам Всего 1 демонстрируют культуру речи, выразительность 1   6 «Мы совпали с тобой, совпали» 1973  Личные записи Роберта и Аллы Рождественских

Критерий

Анализируя содержание информации и стихотворения, создают буклет-трансформер

Дескрипторы

Баллы max

определяют общую тему стихотворений

1

определяют идею произведений

1

выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)

1

отражают в трансформере состояние и чувства лирического героя;

1

представляют результаты своей работы одноклассникам

Всего

1

демонстрируют культуру речи, выразительность

1

 

6

«Мы совпали с тобой, совпали»

1973

Личные записи Роберта и Аллы

Рождественских

Оценивание Проект: max – 6 баллов + 2 звезды от экспертов + бонусы

Оценивание

Проект: max – 6 баллов

+

2 звезды от экспертов

+

бонусы

Критерий Дескрипторы Анализируя содержание стихотворения «Всё начинается с любви», создают литературный проект с помощью ИИ + манга Баллы max генерируют иллюстрации по содержанию стихотворения с помощью ИИ 1 создают презентацию, сопровождая каждый слайд цитатой (+манга) 1 определяют тему произведения определяют идею произведения 1 1 представляют результаты своей работы одноклассникам 1 демонстрируют культуру речи, выразительность Всего 1   6

Критерий

Дескрипторы

Анализируя содержание стихотворения «Всё начинается с любви», создают литературный проект с помощью ИИ + манга

Баллы max

генерируют иллюстрации по содержанию стихотворения с помощью ИИ

1

создают презентацию, сопровождая каждый слайд цитатой (+манга)

1

определяют тему произведения

определяют идею произведения

1

1

представляют результаты своей работы одноклассникам

1

демонстрируют культуру речи, выразительность

Всего

1

 

6

Итоги эксперимента

Итоги эксперимента

За что я поблагодарил(а) бы поэта  Р. Рождественского?

За что я поблагодарил(а) бы поэта

Р. Рождественского?

25 апреля – День бумажных самолетиков В день самолетиков бумажных Ты сделай самолет отважный В него вложи свою мечту Пусть унесет ее он в высоту. «Живу, как лечу…» Р. Рождественский

25 апреля – День бумажных самолетиков

В день самолетиков бумажных

Ты сделай самолет отважный

В него вложи свою мечту

Пусть унесет ее он в высоту.

«Живу, как лечу…»

Р. Рождественский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!