Роберт Иванович
Рождественский
(1932-1994)
«Быть, любить, верить…»
Прощание с детством
Сны
Родиона Раскольникова
Автор рисунка Бугрей Ольга
Автор рисунка Панова Анастасия
Автор рисунка Пшеничная Элина
Литературное наследие
Стихи или проза ?
Любимые книги
Поэзия Роберта Рождественского учит вере в добро и его «незыблемую» правоту; учит чувствовать личную ответственность за всё происходящее вокруг, делом доказывать своё право называться Человеком.
Иванова Людмила Игоревна, учитель
Эпиграф урока
1
Вера в добро
Личная
ответственность
2
Поэзия Роберта Рождественского учит вере в добро и его «незыблемую» правоту.
Учит чувствовать личную ответственность за всё происходящее вокруг, делом доказывать своё право называться Человеком.
Тема урока:
Вечные ценности
в поэзии
Р. Рождественского
Ваша цель?
Повторим…..
Изучим…..
Узнаем…..
Проверим….
Определим…
Познакомимся…
Напишем…
Выявим…
Будем воспитывать…
Знакомство
с биографией
поэта
Интервью с поэтом
Представьте, что у вас появилась возможность взять интервью у поэта.
Какой вопрос вы бы
хотели ему задать?
Вопросы к поэту
?
?
Ценности человека
1
Внутренний мир
Человек рождается от Любви , в Любви и с Любовью в сердце. Его сущность ему дана при рождении.
2
Мир гражданский
Позже, этот «внутренний мир» должен вписаться в «мир внешний» - в сообщество людей.
3
Гармония
От многих факторов зависит гармоническое согласие между внутренним миром и гражданским в душе человека .
Ценностная
модель
поэтического мира
Роберта
Рождественского
Творческий эксперимент
Вечные ценности
Групповая работа
Экспертная оценка
Поколения меняются, а вечные ценности остаются
неизменными.
Каждая группа исследует предложенные тексты. Определяет тему, идею, чувства героя.
Выступления оценивает группа экспертов.
ГИПОТЕЗА
Критерий
Заполняют органайзер «Кардиограмма чувств», анализируя содержание стихотворений
Дескрипторы
Баллы max
определяют общую тему стихотворений
1
определяют идею произведений
1
выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)
1
отражают в схеме состояние и чувства лирического героя;
1
представляют результаты своей работы одноклассникам
Всего
1
демонстрируют культуру речи, выразительность
1
6
«Любовь настала»
1978
«Эхо первой любви»
1982
Критерий
Анализируя содержание стихотворений, создают литературный коллаж
Дескрипторы
Баллы max
определяют общую тему стихотворений
1
определяют идею произведений
1
выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)
1
отражают в коллаже состояние и чувства лирического героя;
1
представляют результаты своей работы одноклассникам
Всего
1
демонстрируют культуру речи, выразительность
1
6
«Родина моя»
1976
«Песня о далёкой Родине»
1972
Критерий
Анализируя содержание стихотворений, заполняют органайзер «Алфавит»
Дескрипторы
Баллы max
определяют общую тему стихотворений
1
определяют идею произведений
1
выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)
1
отражают в органайзере состояние и чувства лирического героя;
1
представляют результаты своей работы одноклассникам
Всего
1
демонстрируют культуру речи, выразительность
1
6
«Над головой
созвездия мигают»
1970
«Риск»
1972
Критерий
Анализируя содержание стихотворений, заполняют органайзер «Квадрат четырех пространств»
Дескрипторы
Баллы max
определяют общую тему стихотворений
1
определяют идею произведений
1
выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)
1
отражают в органайзере состояние и чувства лирического героя;
1
представляют результаты своей работы одноклассникам
Всего
1
демонстрируют культуру речи, выразительность
1
6
«Просьба»
1974
«Стихи о собаках»
1979
Критерий
Анализируя содержание информации и стихотворения, создают буклет-трансформер
Дескрипторы
Баллы max
определяют общую тему стихотворений
1
определяют идею произведений
1
выписывают ключевую (-ые) цитату (-ы)
1
отражают в трансформере состояние и чувства лирического героя;
1
представляют результаты своей работы одноклассникам
Всего
1
демонстрируют культуру речи, выразительность
1
6
«Мы совпали с тобой, совпали»
1973
Личные записи Роберта и Аллы
Рождественских
Оценивание
Проект: max – 6 баллов
+
2 звезды от экспертов
+
бонусы
Критерий
Дескрипторы
Анализируя содержание стихотворения «Всё начинается с любви», создают литературный проект с помощью ИИ + манга
Баллы max
генерируют иллюстрации по содержанию стихотворения с помощью ИИ
1
создают презентацию, сопровождая каждый слайд цитатой (+манга)
1
определяют тему произведения
определяют идею произведения
1
1
представляют результаты своей работы одноклассникам
1
демонстрируют культуру речи, выразительность
Всего
1
6
Итоги эксперимента
За что я поблагодарил(а) бы поэта
Р. Рождественского?
25 апреля – День бумажных самолетиков
В день самолетиков бумажных
Ты сделай самолет отважный
В него вложи свою мечту
Пусть унесет ее он в высоту.
«Живу, как лечу…»
Р. Рождественский