Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе М.Твен "Приключения Тома Сойера"»
Тема урока: М.Твен « П р и к л ю ч ен и я Тома Сойера»
Цель урока: продолжить работу над содержанием романа; совершенствовать навыки давать характеристику главному герою.
Образ главного героя Хорошие и плохие поступки и поведение Тома в 1 главе
Плохо
Хорошо
Не пошел в школу.
--------------------------------------------------------------------------
Ест варенье в чулане.
--------------------------------------------------------------------------
Таскал сахар из сахарницы.
--------------------------------------------------------------------------
Может поколотить даже за то, что человек праздно одет.
Помог Джиму напилить дров.
-------------------------------------------------------------------------
Быстро забывает неприятности и невзгоды.
-------------------------------------------------------------------------
Настойчив в достижении своих целей.
Воскресный день с Томом или Великолепный маляр (2 глава)
Юм ор
добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в
смешном виде.
Ир о н ия
скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному
Анализ 2 главы
Эффект неожиданности
Отвечае м н а вопросы
Что чувствовал Том перед началом покраски забора?
Какая «гениальная мысль» пришла ему в голову?
Почему описание мальчика, похожего на пароход «Великая Миссури», вызывает смех?
Каким образом изображено внутреннее напряжение и внешнее равнодушие Тома?
Домашнее задание: письменно ответить на вопросы ко 2 главе