СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме: "Лирика М. Ю. Лермонтова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная презентация может быть использована учителем на уроке литературы в 7 классе при изучении и анализе стихотворений М. Ю. Лермонтова: "Ангел", "Молитва", "Когда волнуется желтеющая нива...."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме: "Лирика М. Ю. Лермонтова"»

М. Ю. Лермонтов Стихотворения

М. Ю. Лермонтов

Стихотворения

Стихотворение «Ангел» (1831 год) – лирический шедевр  М. Ю. Лермонтова. Поэт создал это стихотворение,  когда ему было всего 17 лет.

Стихотворение «Ангел» (1831 год)

– лирический шедевр

М. Ю. Лермонтова.

Поэт создал это стихотворение,

когда ему было всего 17 лет.

 1-е четверостишие 2-е четверостишие Ангел летел и пел Основная мысль  3-е четверостишие Песня ангела о Боге Радость, счастье, умиротворение Настроение Ангел несёт на землю душу Печаль, лёгкая грусть 4-е четверостишие Теплота, тревога Душа помнит песню ангела Печаль о прошлом Строфа

1-е четверостишие

2-е четверостишие

Ангел летел и пел

Основная мысль

3-е четверостишие

Песня ангела о Боге

Радость, счастье, умиротворение

Настроение

Ангел несёт на землю душу

Печаль, лёгкая грусть

4-е четверостишие

Теплота, тревога

Душа помнит песню ангела

Печаль о прошлом

Строфа

«Когда волнуется желтеющая нива…»(1837 год)

«Когда волнуется желтеющая нива…»(1837 год)

В этом стихотворении появляется новый взгляд поэта на Родину, близкий к народному восприятию. Принятие Родины происходит через созерцание природы, являющейся воплощением гармонии, которой так не хватает в мире.

В этом стихотворении появляется новый взгляд поэта на Родину, близкий к народному восприятию.

Принятие Родины происходит через созерцание природы, являющейся воплощением гармонии,

которой так не хватает в мире.

«…приближаясь к природе мы невольно становимся детьми: все приобретённое отпадает от души, и она вновь делается такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять…» М. Ю. Лермонтов.

«…приближаясь к природе мы невольно становимся детьми: все приобретённое отпадает от души, и она вновь делается такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять…»

М. Ю. Лермонтов.

«Молитва» 1839 год

«Молитва»

1839 год

Молитва - установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.    Средства художественной выразительности, которые использует автор:  Эпитеты: « молитву чудную; «созвучье слов живых», «святая прелесть» Метафоры: « тесниться ль в сердце грусть», « и дышит непонятная святая прелесть в них» Сравнение : « с души как бремя скатится.»

Молитва - установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу,

к святым.

Средства художественной выразительности, которые использует автор:

Эпитеты: « молитву чудную; «созвучье слов живых», «святая прелесть»

Метафоры: « тесниться ль в сердце грусть», « и дышит непонятная святая прелесть в них»

Сравнение : « с души как бремя скатится.»

В стихотворениях М. Ю. Лермонтова прослеживаются христианские мотивы:  Восприятие человеческой души  Значение молитвы  Гармония человека и природы

В стихотворениях М. Ю. Лермонтова прослеживаются христианские мотивы:

  • Восприятие человеческой души
  • Значение молитвы
  • Гармония человека и природы
Выучить одно из стихотворений наизусть.

Выучить одно из стихотворений наизусть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!