СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 7 классе"Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку литературы в 7 классе "Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 7 классе"Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»»

Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Текст
  • Текст

Романтический характер «Легенды о Данко»  из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Цели и задачи урока: Познакомиться … Проанализировать … Развивать … Воспитывать …

Цели и задачи урока:

Познакомиться …

Проанализировать …

Развивать …

Воспитывать …

Литературный диктант «Знаешь ли ты Горького?» Максим Горький, настоящее имя____________________, родился 16 (28) марта 1868 года в ___________________.  С _____ лет был вынужден работать в магазине, пекарем, буфетным посудником на пароходе. В это же время учился в ________________. Весной 1891 года Пешков отправился в путешествие по стране и оказался ___________. 12 сентября 1892 года в  газете

Литературный диктант «Знаешь ли ты Горького?»

  • Максим Горький, настоящее имя____________________, родился 16 (28) марта 1868 года в ___________________.
  • С _____ лет был вынужден работать в магазине, пекарем, буфетным посудником на пароходе. В это же время учился в ________________.
  • Весной 1891 года Пешков отправился в путешествие по стране и оказался ___________.
  • 12 сентября 1892 года в  газете "Кавказ" впервые напечатан рассказ _______________.
  • Осенью 1899 года Алексей Пешков приехал в ____________________.
  • За активное участие в революционных событиях 1905 года писатель был заключен в ___________________________.
  • В 1913 году он пишет первую часть автобиографии ________________
  • 18 июня 1936 году в Горках скончался Максим Горький. Похоронен писатель __________________________________________.

Максим Горький, настоящее имя Алексей Пешков , родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде .  С 11 лет был вынужден работать в магазине, пекарем, буфетным посудником на пароходе. В это же время учился в иконописной мастерской. Весной 1891 года Пешков отправился в путешествие по стране и оказался на Кавказе . 12 сентября 1892 года в  газете
  • Максим Горький, настоящее имя Алексей Пешков , родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде .
  • С 11 лет был вынужден работать в магазине, пекарем, буфетным посудником на пароходе. В это же время учился в иконописной мастерской.
  • Весной 1891 года Пешков отправился в путешествие по стране и оказался на Кавказе .
  • 12 сентября 1892 года в  газете "Кавказ" впервые напечатан рассказ «Макар Чудра».
  • Осенью 1899 года Алексей Пешков приехал в Петербург .
  • За активное участие в революционных событиях 1905 года писатель был заключен в Петропавловскую крепость .
  • В 1913 году он пишет первую часть автобиографии «Детство»
  • 18 июня 1936 году в Горках скончался Максим Горький. Похоронен писатель на Красной площади в Москве .

Легенда – произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое

Легенда – произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое

В основе легенды о Данко лежит библейская история о Моисее

В основе легенды о Данко лежит библейская история о Моисее

Романтизм  – направление в литературе, характерным признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и не удовлетворенной настоящим, устремленной к далекому идеалу и потому находящейся в резком конфликте с обществом.

Романтизм – направление в литературе, характерным признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и не удовлетворенной настоящим, устремленной к далекому идеалу и потому находящейся в резком конфликте с обществом.

Характерные признаки романтического произведения:  - герой противопоставляется «толпе»;  - герой обладает качествами, которые представлены автором только в превосходной степени;  - необычный пейзаж, обязательно вольный, доступный всем ветрам и дождям.
  • Характерные признаки романтического произведения: - герой противопоставляется «толпе»; - герой обладает качествами, которые представлены автором только в превосходной степени; - необычный пейзаж, обязательно вольный, доступный всем ветрам и дождям.

Жизнь не тающая свеча. Это что – то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям.  Б.Шоу

Жизнь не тающая свеча. Это что – то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. Б.Шоу

 Домашнее задание:  1. Выучить отрывок наизусть.  2. Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Напрасна ли смерть Данко?», «Ради чего стоит жить и бороться?»

Домашнее задание: 1. Выучить отрывок наизусть. 2. Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Напрасна ли смерть Данко?», «Ради чего стоит жить и бороться?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!