СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики по теме "Виды треугольников" УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации учащиеся знакомятся с видами треугольников относительно длин сторон. В этом им помогают весёлые герои мультфильма "Смешарики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Виды треугольников" УМК "Школа России" 3 класс»

60 180 110 950 52 32 320 250 600 422 560 40 ∙ 8 : 10 = О   20 ∙ 7 – 30 = Е 3 ∙ 26 – 18 = Т    649 – 40 – 9 = Н 250 + 700 = У    880 : 44 ∙ 9 = Р 4 + 96 : 2 = Г    482 – 60 = И 560 : 7 ∙ 4 = Л    30 ∙ 9 – 20 = Ь 900 – 340 = К

60

180

110

950

52

32

320

250

600

422

560

40 ∙ 8 : 10 = О 20 ∙ 7 30 = Е

3 ∙ 26 18 = Т 649 40 9 = Н

250 + 700 = У 880 : 44 ∙ 9 = Р

4 + 96 : 2 = Г 482 60 = И

560 : 7 ∙ 4 = Л 30 ∙ 9 20 = Ь

900 340 = К

Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.

Логическая задача.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

 Определение треугольника В В А C С А Треугольник - это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки .

Определение треугольника

В

В

А

C

С

А

Треугольник - это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки .

 Виды треугольников по названию углов: остроугольный  прямоугольный тупоугольный. 3 стороны 3 угла, 3 вершины

Виды треугольников по названию углов:

  • остроугольный
  • прямоугольный
  • тупоугольный.
  • 3 стороны
  • 3 угла,
  • 3 вершины
 Виды треугольников по длине сторон

Виды треугольников

по длине сторон

5 см 5 см 5 см Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.

5 см

5 см

5 см

Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.

7 см 4 см 10 см Треугольник, у которого все стороны неравны, называют  разносторонним.

7 см

4 см

10 см

Треугольник, у которого все стороны неравны, называют

разносторонним.

6 см 6 см 3 см Треугольник, у которого равны две стороны, называют  равнобедренным.

6 см

6 см

3 см

Треугольник, у которого равны две стороны, называют

равнобедренным.

Треугольники, у которых все  стороны разной длины ,  называются разносторонними треугольниками  Треугольники, у которых равны две стороны , называются равнобедренными  Треугольники, у которых равны все три стороны , называются равносторонними.
  • Треугольники, у которых все

стороны разной длины ,

называются разносторонними

треугольниками

  • Треугольники, у которых

равны две стороны , называются

равнобедренными

  • Треугольники, у которых

равны все три стороны ,

называются равносторонними.

Задание от Кроша Сложите из полосок бумаги равносторонний треугольник.  Сложите разносторонний  треугольник. Сложите из равнобедренний  треугольник.

Задание от Кроша

  • Сложите из полосок бумаги равносторонний треугольник.
  • Сложите разносторонний треугольник.
  • Сложите из равнобедренний

треугольник.

Вспомни! Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром. Р=а+в+с

Вспомни!

Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром.

Р=а+в+с

 - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.  - Найди периметры этих треугольников. Задача: Е Д В К М С А О Т 50 50 20 1 30 30 30 2 10 40 35 3

- Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.

- Найди периметры этих треугольников.

Задача:

Е

Д

В

К

М

С

А

О

Т

50

50

20

1

30

30

30

2

10

40

35

3

1. 50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см) - Р 1. 50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см) - Р КДЕ АВС ОМТ

1. 50+50+20=120(см) - Р

2. 30 • 3=90(см) - Р

3. 10+40+35=85(см) - Р

  • 1. 50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см) - Р

КДЕ

АВС

ОМТ

16

16

Работа по учебнику Страница 73 Задание: Рассмотри треугольники . 2. Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон. 3 . Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон.  Количество сторон одинаковой длины Номер треугольника 0 (нет) Название треугольника 2 3 3 2, 5, 6 1, 4 Разносторонный Равнобедренный Равносторонний

Работа по учебнику Страница 73

Задание:

  • Рассмотри треугольники .

2. Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон.

3 . Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон.

Количество сторон одинаковой длины

Номер треугольника

0 (нет)

Название треугольника

2

3

3

2, 5, 6

1, 4

Разносторонный

Равнобедренный

Равносторонний

Задача от Кар-Карыча Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел 20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч? Р = 20+37+46 = 103 (м) 20 м 37 м 46 м

Задача от Кар-Карыча

Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел 20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч?

Р = 20+37+46 =

103 (м)

20 м

37 м

46 м

Задача от Пина Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки? Р = 15 дм ? ?  а = 15 : 3 = 5 (дм) ?

Задача от Пина

Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?

Р = 15 дм

?

?

а = 15 : 3 =

5 (дм)

?

РЕФЛЕКСИЯ Мне на уроке было все понятно На уроке мне было интересно Мне сегодня было трудно и не все понятно

РЕФЛЕКСИЯ

  • Мне на уроке было все понятно
  • На уроке мне было интересно
  • Мне сегодня было трудно и не все понятно
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!