Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Виды треугольников" УМК "Школа России" 3 класс»
60
180
110
950
52
32
320
250
600
422
560
40 ∙ 8 : 10 = О 20 ∙ 7 – 30 = Е
3 ∙ 26 – 18 = Т 649 – 40 – 9 = Н
250 + 700 = У 880 : 44 ∙ 9 = Р
4 + 96 : 2 = Г 482 – 60 = И
560 : 7 ∙ 4 = Л 30 ∙ 9 – 20 = Ь
900 – 340 = К
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Определение треугольника
В
В
А
C
С
А
Треугольник - это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки .
Виды треугольников по названию углов:
Виды треугольников
по длине сторон
5 см
5 см
5 см
Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним.
7 см
4 см
10 см
Треугольник, у которого все стороны неравны, называют
разносторонним.
6 см
6 см
3 см
Треугольник, у которого равны две стороны, называют
равнобедренным.
- Треугольники, у которых все
стороны разной длины ,
называются разносторонними
треугольниками
равны две стороны , называются
равнобедренными
равны все три стороны ,
называются равносторонними.
Задание от Кроша
- Сложите из полосок бумаги равносторонний треугольник.
- Сложите разносторонний треугольник.
- Сложите из равнобедренний
треугольник.
Вспомни!
Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром.
Р=а+в+с
- Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
- Найди периметры этих треугольников.
Задача:
Е
Д
В
К
М
С
А
О
Т
50
50
20
1
30
30
30
2
10
40
35
3
1. 50+50+20=120(см) - Р
2. 30 • 3=90(см) - Р
3. 10+40+35=85(см) - Р
- 1. 50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см) - Р
КДЕ
АВС
ОМТ
16
Работа по учебнику Страница 73
Задание:
2. Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон.
3 . Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон.
Количество сторон одинаковой длины
Номер треугольника
0 (нет)
Название треугольника
2
3
3
2, 5, 6
1, 4
Разносторонный
Равнобедренный
Равносторонний
Задача от Кар-Карыча
Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел 20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч?
Р = 20+37+46 =
103 (м)
20 м
37 м
46 м
Задача от Пина
Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?
Р = 15 дм
?
?
а = 15 : 3 =
5 (дм)
?
РЕФЛЕКСИЯ
- Мне на уроке было все понятно
- На уроке мне было интересно
- Мне сегодня было трудно и не все понятно
Спасибо за работу!