СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики при изучении темы "Меры длины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является палочкой-выручалочкой для внеклассных и классных мероприятий. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики при изучении темы "Меры длины"»

Без мерной линейки  или измерение голыми руками Выполнили: ученики 5 класса  МБОУ Трыковская СОШ Чеснокова Алина и Жилин Даниил

Без мерной линейки или измерение голыми руками

Выполнили:

ученики 5 класса

МБОУ Трыковская СОШ

Чеснокова Алина и

Жилин Даниил

Цель проекта: • познакомиться со старинными мерами длины; • изучить, как они использовались; • сопоставить старинные меры с современными; • научиться применять полученные знания.

Цель проекта:

познакомиться со старинными мерами длины;

изучить, как они использовались;

сопоставить старинные меры с современными;

научиться применять полученные знания.

Задачи проекта: 1.  Изучить литературу, которая описывает старинные меры длины. 2. Наглядно продемонстрировать меры длины, которые использовались в Древней Руси.  3. Установить зависимость между старой измерительной системой и новой. 4. Проследить эту зависимость при выполнении практической работы - измерении роста человека. 5. Найти примеры использования старинных мер длины в произведениях русских поэтов и писателей, пословицах и поговорках. 6. Познакомить учащихся 5 классов нашей школы с результатами исследования.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу, которая описывает старинные меры длины.

2. Наглядно продемонстрировать меры длины, которые использовались в Древней Руси. 

3. Установить зависимость между старой измерительной системой и новой.

4. Проследить эту зависимость при выполнении практической работы - измерении роста человека.

5. Найти примеры использования старинных мер длины в произведениях русских поэтов и писателей, пословицах и поговорках.

6. Познакомить учащихся 5 классов нашей школы с результатами исследования.

Пядь Перст Шаг Старинные меры длины Косая сажень Локоть

Пядь

Перст

Шаг

Старинные меры длины

Косая сажень

Локоть

Дюйм Аршин Старинные меры длины  Маховая сажень Вершок

Дюйм

Аршин

Старинные меры длины

Маховая сажень

Вершок

Перст – старинное название пальца, причем сначала так называли именно указательный палец его, его ширина около 2 см. Отсюда происходит анатомический термин «двенадцатиперстная кишка».

Перст – старинное название пальца, причем сначала так называли именно указательный палец его, его ширина около 2 см. Отсюда происходит анатомический термин «двенадцатиперстная кишка».

 Вершок –  длина двух пальцев руки, указательного и среднего, около 4 см 4 мм или длина фаланги указательного пальца. Дюйм – от голландского «большой палец» - равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. Это примерно 2 см 5 мм.

Вершок –  длина двух пальцев руки, указательного и среднего, около 4 см 4 мм или длина фаланги указательного пальца.

Дюйм – от голландского «большой палец» - равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. Это примерно 2 см 5 мм.

Пядь, пядень (или четверть) – одна из самых старинных мер длины. Ее носит с собой каждый человек. Название происходит от древнерусского слова «пясть», т.е. кулак или кисть руки. Пядь малая  – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев (около 18 см). Пядь великая  – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22 – 23 см.

Пядь, пядень (или четверть) – одна из самых старинных мер длины. Ее носит с собой каждый человек. Название происходит от древнерусского слова «пясть», т.е. кулак или кисть руки.

Пядь малая – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев (около 18 см).

Пядь великая – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22 – 23 см.

Локоть –  расстояние от локтя до конца среднего пальца.  Измерения локтя различны, колебались от 38 см до 46 см.

Локоть –  расстояние от локтя до конца среднего пальца.  Измерения локтя различны, колебались от 38 см до 46 см.

  Аршин – это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава, до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см.

Аршин – это длина всей

вытянутой руки

от плечевого сустава,

до концевой фаланги

среднего пальца.

В аршине 71 см.

Шаг – средняя длина человеческого шага, 70 см.

Шаг – средняя длина человеческого шага, 70 см.

 Маховая сажень  – расстояние между концами пальцев распростертых рук. 1 маховая сажень – 1м 76 см.   Косая сажень  – расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой верх правой руки, т.е. около 248 см.

Маховая сажень – расстояние между

концами пальцев распростертых рук.

1 маховая сажень – 1м 76 см.

Косая сажень – расстояние от первого пальца

левой стопы до концевой фаланги

среднего пальца поднятой верх

правой руки, т.е. около 248 см.

Зависимость между старой измерительной системой и новой

Зависимость между старой измерительной системой и новой

Старинные меры длины в устном народном творчестве и  в произведениях русских поэтов и писателей

Старинные меры длины в устном народном творчестве и

в произведениях русских поэтов и писателей

 Средний рост учащихся № № Класс Класс 1 Рост учащегося 1 Рост учащегося 1 класс 1 класс См См 2 2 123 123 Перст Перст 5 класс 5 класс 61  Вершок Вершок 146 28 Пядь Пядь 28 73 73 6 Локоть Локоть 33 33 3 3 8 8 4 4

Средний рост учащихся

Класс

Класс

1

Рост учащегося

1

Рост учащегося

1 класс

1 класс

См

См

2

2

123

123

Перст

Перст

5 класс

5 класс

61

Вершок

Вершок

146

28

Пядь

Пядь

28

73

73

6

Локоть

Локоть

33

33

3

3

8

8

4

4

Учащиеся нашего класса за 4 года выросли на: См См Перст Перст 23 11 Вершок Вершок Пядь Пядь 5 5 1 Локоть Локоть 1 1

Учащиеся нашего класса за 4 года

выросли на:

См

См

Перст

Перст

23

11

Вершок

Вершок

Пядь

Пядь

5

5

1

Локоть

Локоть

1

1

Наша работа актуальна и интересна потому, что заставляет учащихся не только обратиться к истории языка и освоить простейшие навыки экспериментальной работы, но и использовать полученные знания при изучении других предметов, таких как математика, русский язык, литература, история .

Наша работа актуальна и интересна потому, что заставляет учащихся не только обратиться к истории языка и освоить простейшие навыки экспериментальной работы, но и использовать полученные знания при изучении других предметов, таких как математика, русский язык, литература, история .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!