СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Золотая пропорция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Золотая пропорция" направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них.  Урок может стать дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, а также понимания учащимися философского постулата о единстве мира и осознания положения об универсальности математических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Золотая пропорция"»

Урок математики в 6 классе  по теме  «Золотая пропорция» Автор урока: учитель математики  МБОУ Лицей №7 г. Кстово  Нижегородской области Касымова Нелли Владимировна

Урок математики в 6 классе по теме «Золотая пропорция»

Автор урока:

учитель математики

МБОУ Лицей №7 г. Кстово Нижегородской области

Касымова Нелли Владимировна

“… Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…”.  Иоганн Кеплер

“… Геометрия владеет двумя

сокровищами – теоремой Пифагора

и золотым сечением, и если первое

из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…”.

Иоганн Кеплер

Предметные области:   математика, мировая художественная культура, изобразительное искусство, история

Предметные области: математика, мировая художественная культура, изобразительное искусство, история

Цель работы:   - Расширить сферу математических знаний учащихся:  познакомить учащихся с золотой пропорцией и связанных с нею соотношениях. - Развить эстетическое восприятие математических фактов: расширить представления учащихся о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство. - Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства. - Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни. - Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии художника, архитектора, биолога, инженера-строителя). - Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий.

Цель работы:

- Расширить сферу математических знаний учащихся:

познакомить учащихся с золотой пропорцией и связанных с нею соотношениях.

- Развить эстетическое восприятие математических фактов: расширить представления учащихся о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство.

- Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства.

- Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни.

- Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии художника, архитектора, биолога, инженера-строителя).

- Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий.

« Золотое сечение» Золотое сечение, золотая пропорция, деление отрезка в среднем и крайнем отношениях. «Божественное», «чудесное», «превосходнейшее».

« Золотое сечение»

Золотое сечение, золотая пропорция, деление отрезка в среднем и крайнем отношениях.

«Божественное», «чудесное», «превосходнейшее».

Деление тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения».  “ Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека к длине от пояса до ступней”.  Леонардо да Винчи

Деление тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения».

Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека к длине от пояса до ступней”.

Леонардо да Винчи

«Золотое сечение» Для удобства длину отрезка АВ обозначим за а , а длину отрезка АС – за х , то длина отрезка СВ будет а – х .

«Золотое сечение»

Для удобства длину отрезка АВ обозначим за а , а длину отрезка АС – за х , то длина отрезка СВ будет а – х .

«Золотое сечение» в архитектуре Парфенон (V век до н.э.).

«Золотое сечение» в архитектуре

Парфенон (V век до н.э.).

«Золотой треугольник» «Золотым» называется такой равнобедренный треугольник , основание и боковая стороны которого находятся в золотом отношении.

«Золотой треугольник»

«Золотым» называется такой равнобедренный треугольник , основание и боковая стороны которого находятся в золотом отношении.

«Джоконда», около 1503г, Лувр  Композиция основана на золотых треугольниках, которые являются частями правильного звездчатого пятиугольника.

«Джоконда», около 1503г, Лувр

Композиция основана на золотых треугольниках, которые являются частями правильного звездчатого пятиугольника.

«Золотой прямоугольник» Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение ширины к длине даёт число ф , называется « золотым прямоугольником».

«Золотой прямоугольник»

Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение ширины к длине даёт число ф , называется « золотым прямоугольником».

Пентаграмма В переводе с греческого - «пять линий». Пентаграмма – правильный невыпуклый пятиугольник, она же правильный звездчатый пятиугольник или правильная пятиугольная звезда.

Пентаграмма

В переводе с греческого - «пять линий».

Пентаграмма – правильный невыпуклый пятиугольник, она же правильный звездчатый пятиугольник или правильная пятиугольная звезда.

Пентаграмма представляет собой вместилище золотых пропорций!  Внутри пятиугольника можно продолжить строить пятиугольники, и золотые отношения будут сохраняться.

Пентаграмма представляет собой вместилище золотых пропорций!

Внутри пятиугольника можно продолжить строить пятиугольники, и золотые отношения будут сохраняться.

Работа по группам «Золотое сечение»  В архитектуре В математике В живописи В природе В музыке В фотографии В литературе

Работа по группам

«Золотое сечение»

В архитектуре

В математике

В живописи

В природе

В музыке

В фотографии

В литературе

« Золотое сечение»  в математике 1) Какие существуют подходы к определению «золотого сечения» ? 2) Какой треугольник и прямоугольник  называются золотыми? 3) Какие числа называют числами Фибоначчи? 4) Как построить правильный пятиугольник?

« Золотое сечение» в математике

1) Какие существуют подходы к определению «золотого сечения» ?

2) Какой треугольник и прямоугольник

называются золотыми?

3) Какие числа называют числами Фибоначчи?

4) Как построить правильный пятиугольник?

« Золотое сечение»  в фотографии  Существуют ли рисунки, фотографии, репродукции картин, связанные с данной темой?  Выяснить:  а) Есть ли закономерность «золотого сечения»;  б) Удовлетворяют ли приятные глазу вещи «золотому c ечению».  Можно ли сфотографировать природу так, чтобы ее фотография была сделана по правилу «золотого сечения»?

« Золотое сечение» в фотографии

  • Существуют ли рисунки, фотографии, репродукции картин, связанные с данной темой?
  • Выяснить:

а) Есть ли закономерность «золотого сечения»;

б) Удовлетворяют ли приятные глазу вещи «золотому c ечению».

  • Можно ли сфотографировать природу так, чтобы ее фотография была сделана по правилу «золотого сечения»?

« Золотое сечение»  в литературе Выяснить, что роднит структуру поэтических произведений с музыкой?   Как связаны между собой размер стихов  и числа Фибоначчи?  Встречается ли «золотое сечение»  в произведениях А.С.Пушкина?

« Золотое сечение» в литературе

  • Выяснить, что роднит структуру поэтических произведений с музыкой?
  • Как связаны между собой размер стихов

и числа Фибоначчи?

  • Встречается ли «золотое сечение»

в произведениях А.С.Пушкина?

 « Золотое сечение»  в биологии  Встречается ли «золотое сечение»  в ботанике?  Существует ли связь между «золотым сечением» и организацией живых существ?  Какова взаимосвязь между «золотым сечением» и функциональной ассиметрией мозга?  Что общего между «золотым сечением» и деятельностью сердца?

« Золотое сечение» в биологии

  • Встречается ли «золотое сечение»

в ботанике?

  • Существует ли связь между «золотым сечением» и организацией живых существ?
  • Какова взаимосвязь между «золотым сечением» и функциональной ассиметрией мозга?
  • Что общего между «золотым сечением» и деятельностью сердца?

« Золотое сечение»  в архитектуре  Существуют ли строения  архитекторов, выполненные по  принципу «золотого сечения»?  Если да, то можно ли провести  геометрическое исследование  по фотографиям или рисункам  этих строений?   Можно ли самим выполнить макет здания,  удовлетворяющего правилу «золотого сечения»?

« Золотое сечение» в архитектуре

  • Существуют ли строения

архитекторов, выполненные по

принципу «золотого сечения»?

  • Если да, то можно ли провести

геометрическое исследование

по фотографиям или рисункам

этих строений?

  • Можно ли самим выполнить макет здания,

удовлетворяющего правилу «золотого сечения»?

« Золотое сечение»  в живописи Существуют ли картины, нарисованные  по правилу «золотого сечения»?  Если да, то можно ли провести  геометрическое исследование по  фотографиям этих картин? Возможно ли, используя  принцип «золотого сечения» ,  самим нарисовать картину?

« Золотое сечение» в живописи

  • Существуют ли картины, нарисованные

по правилу «золотого сечения»?

  • Если да, то можно ли провести

геометрическое исследование по

фотографиям этих картин?

  • Возможно ли, используя

принцип «золотого сечения» ,

самим нарисовать картину?

Кроссворд 2 3     1 1     6                       5           8   4                             7           9                              

Кроссворд

2

3

 

 

1 1

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

8

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали Немецкий математик и астроном, впервые подметивший проявления

По горизонтали

  • Немецкий математик и астроном, впервые подметивший проявления "золотого сечения" в природе.
  • Назовите имя художника, который деление отрезка в отношении Ф назвал " золотым сечением".
  • Древнее сооружение с гармоническими пропорциями.
  • Многие стихи этого гениального поэта построены по законам "золотого сечения".
  • Как называется трактат, в котором Поликлет стремился установить законы пропорциональности человеческого тела.
  • Символ Пифагорейцев.

7. Растение, длина лепестков которого подчинена правилу "золотого сечения".

  • Автор книги "Начала", в которой впервые встречается "золотое сечение ".
  • У этой рептилии длина хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

Кроссворд л п   а е к   о р п   н   е ф   а   п   е   е   р н л   н к т а   о   е   д е   а п   н   н   о   р   в   г   о   у   к ш   н   р   а л ц   к м   и   и   и я   к   д м   н щ   а   о   е   р   р   и   й   и ц   а

Кроссворд

л

п

  а

е

к

  о

р

п

  н

  е

ф

  а

  п

  е

  е

  р

н

л

  н

к

т

а

  о

  е

  д

е

  а

п

  н

  н

  о

  р

  в

  г

  о

  у

  к

ш

  н

  р

  а

л

ц

  к

м

  и

  и

  и

я

  к

  д

м

  н

щ

  а

  о

  е

  р

  р

  и

  й

  и

ц

  а

Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для безобразной математики.   Дж. Х. Харди

Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для безобразной математики. Дж. Х. Харди

Желаю удачи!

Желаю удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!