СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК на тему "Всегда ли люди одинаково понимали красоту"( 8 класс)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Мировая художественная культура

Класс: 8

Характеристика темы: Это пятый урок в разделе « Красота в искусстве и жизни» по теме «Всегда ли люди одинаково понимали красоту». Обучение ведется по программе «Искусство» 8-9 классы (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК на тему "Всегда ли люди одинаково понимали красоту"( 8 класс)»

Всегда ли люди одинаково представляли красоту? Искусство 8 класс

Всегда ли люди одинаково представляли красоту?

Искусство 8 класс

Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты синего неба,

Каждый из вас хоть раз в жизни

испытал восхищение от красоты синего неба,

Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты цветущего сада,

Каждый из вас хоть раз в жизни

испытал восхищение от красоты

цветущего сада,

Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение восхода солнца над горизонтом

Каждый из вас хоть раз в жизни

испытал восхищение восхода

солнца над горизонтом

А). Почему мы понимаем,  что все это красиво?  Что же такое красота? 

А). Почему мы понимаем, что все это красиво? Что же такое красота? 

Б). На прошлом занятии вы рассмотрели критерии красоты. Они были названы законами красоты
  • Б). На прошлом занятии вы рассмотрели критерии красоты. Они были названы законами красоты
  1 2 Ритм  эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения А Пропорции 3 4 Композиция категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность. Б категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов. В Симметрия 5 Г категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой. Гармония категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей Д

1

2

Ритм

эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения

А

Пропорции

3

4

Композиция

категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.

Б

категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.

В

Симметрия

5

Г

категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.

Гармония

категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей

Д

Критерии оценивания:  1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 5 баллов) 0 баллов – задание не выполнено.

Критерии оценивания:

  • 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 5 баллов)
  • 0 баллов – задание не выполнено.
 1 – В  2 – Г  3 – Б  4 – Д  5 – А

1 – В 2 – Г 3 – Б 4 – Д 5 – А

Гармония – эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения

Гармония – эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения

Композиция - категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения , его целостность.

Композиция - категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения , его целостность.

Гармония – эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения

Гармония – эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения

Ритм – категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов

Ритм – категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов

Пропорции – категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой .

Пропорции – категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой .

 Симметрия – категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей  .

Симметрия – категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей .

Да, понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека. А всегда ли люди одинаково понимали красоту? Попытаемся это выяснить.
  • Да, понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека.
  • А всегда ли люди одинаково понимали красоту? Попытаемся это выяснить.
Что на ваш взгляд, объединяет данные картины?
  • Что на ваш взгляд, объединяет данные картины?
Вы правильно заметили, что это женские образы разных эпох. А вам нравятся эти картины?
  • Вы правильно заметили, что это женские образы разных эпох.
  • А вам нравятся эти картины?
Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени.
  • Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени.
Тема нашего урока уже прозвучала в моем вопросе: «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»
  • Тема нашего урока уже прозвучала в моем вопросе:

«Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»

Запись темы в рабочих тетрадях .
  • Запись темы в рабочих тетрадях .
Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
  • Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
Давайте сформулируем вопрос, на который сможем ответить в конце урока: «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»
  • Давайте сформулируем вопрос, на который сможем ответить в конце урока:
  • «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»
Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам необходимы?   Какие задачи нам нужно перед собой поставить?  
  • Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам необходимы?
  •  
  • Какие задачи нам нужно перед собой поставить?

 

1.Определить, что влияло на представления человека о красоте в разные эпохи, как оно менялось со временем. 2.Узнать идеалы красоты в разные эпохи, узнать в какое время жил человек, каковы были условия жизни, традиции, нравственность, религия, что для человека было важным в ту или иную эпоху.  

1.Определить, что влияло на представления человека о красоте в разные эпохи, как оно менялось со временем.

2.Узнать идеалы красоты в разные эпохи, узнать в какое время жил человек, каковы были условия жизни, традиции, нравственность, религия, что для человека было важным в ту или иную эпоху.

 

Что  же такое идеал? Каковы были идеалы разных эпох, совпадает ли это представление у разных народов? Каждое поколение определяло свой идеал красоты.  А вот каким он был, вам предстоит сейчас узнать.  
  • Что же такое идеал? Каковы были идеалы разных эпох, совпадает ли это представление у разных народов?
  • Каждое поколение определяло свой идеал красоты.
  • А вот каким он был, вам предстоит сейчас узнать.

 

№ 1.Заданиедля групп : выпишите из текста признаки идеальной красоты. (приложение 1)  1 группа – первое изображение 2 группа – второе изображение 3 группа – третье изображение  1 2 3

1.Заданиедля групп : выпишите из текста признаки идеальной красоты. (приложение 1)

1 группа – первое изображение

2 группа – второе изображение

3 группа – третье изображение

1 2 3

Критерии оценивания:  3 балла- задание выполнено полностью и правильно; 1 балл -задание выполнено полностью, но с ошибками; 0 баллов – задание не выполнено.

Критерии оценивания:

  • 3 балла- задание выполнено полностью и правильно;
  • 1 балл -задание выполнено полностью, но с ошибками;
  • 0 баллов – задание не выполнено.
1 группа  2 группа (Эпоха Возрождения):  (Средние века): -пышные формы  -удлиненное лицо - высокий лоб -золотисто-рыжий цвет волос - огромные глаза -плечи широкими - волосы ухоженные - маленький рот - ноги стройные полные -прямой тонкий нос - светлые волосы - тело драпировали - волосы прятали 3 группа (Древний мир.(Египет):  -стройная фигура - тонкие черты лица - полные губы -огромные миндалевидные зеленые глаза -длинные брови - парик с многочисленными косичками -искусственные бороды

1 группа

2 группа (Эпоха Возрождения):

(Средние века):

-пышные формы

-удлиненное лицо

- высокий лоб

-золотисто-рыжий цвет волос

- огромные глаза

-плечи широкими

- волосы ухоженные

- маленький рот

- ноги стройные полные

-прямой тонкий нос

- светлые волосы

- тело драпировали

- волосы прятали

3 группа (Древний мир.(Египет):

-стройная фигура

- тонкие черты лица

- полные губы

-огромные миндалевидные зеленые глаза

-длинные брови

- парик с многочисленными косичками

-искусственные бороды

 Задание№2 для 2 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы: 1.Объективно или субъективно понимание красоты?  2. От чего зависит понимание красоты человеком? 3. Как понимали красоту в Средние века? 4.Какой человек считался красивым?  Задание №2 для 1 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы: 1Объективно или субъективно понимание красоты?  2. От чего зависит понимание красоты человеком? 3.Как понимали красоту в античном мире?  4.Какой человек считался красивым?  Задание №2 для 3 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы: 1.Объективно или субъективно понимание красоты?  2. От чего зависит понимание красоты человеком? 3. Как понимали красоту в эпоху Возрождения? 4.Какой человек считался красивым?

Задание№2 для 2 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы:

1.Объективно или субъективно понимание красоты?

2. От чего зависит понимание красоты человеком?

3. Как понимали красоту в Средние века?

4.Какой человек считался красивым?

Задание №2 для 1 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи.

Ответить на вопросы:

1Объективно или субъективно понимание красоты?

2. От чего зависит понимание красоты человеком?

3.Как понимали красоту в античном мире?

4.Какой человек считался красивым?

Задание №2 для 3 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы:

1.Объективно или субъективно понимание красоты?

2. От чего зависит понимание красоты человеком?

3. Как понимали красоту в эпоху Возрождения?

4.Какой человек считался красивым?

Критерии оценивания:  1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 4 баллов) 0 баллов – задание не выполнено.

Критерии оценивания:

  • 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 4 баллов)
  • 0 баллов – задание не выполнено.
Красота требует жертв, но разве эти жертвы должны быть опасны для здоровья и жизни? КОРСЕТЫ
  • Красота требует жертв, но разве эти жертвы должны быть опасны для здоровья и жизни? КОРСЕТЫ
В Европе Средних веков в XVI веке, корсет представлял собой подобие широкого пояса, внутри которого были вставлены тугие пластины. В задачу этого предмета дамского туалета входило сжимание нижней части грудной клетки, формирование величественной осанки. Постоянное ее ношение было чревато ужасающими последствиями - вплоть до летального исхода. Представьте себе легкие, желудок, печень и другие внутренние органы, которые постоянно, день ото дня, туго стягивают, давят.
  • В Европе Средних веков в XVI веке, корсет представлял собой подобие широкого пояса, внутри которого были вставлены тугие пластины. В задачу этого предмета дамского туалета входило сжимание нижней части грудной клетки, формирование величественной осанки. Постоянное ее ношение было чревато ужасающими последствиями - вплоть до летального исхода. Представьте себе легкие, желудок, печень и другие внутренние органы, которые постоянно, день ото дня, туго стягивают, давят.
 Перевязывание стоп  Есть и такой экзотический вид достижения красоты. Именно так, более 1000 лет назад, в Китае девочкам от 3 до 10 лет крепко перетягивали ступни для того, чтобы ножки были, как у Золушки.  Назывались такие ножки «золотые лотосы». В результате же получалось жуткое уродство в виде необратимой деформации ступни и неизлечимой хромоты.

Перевязывание стоп

Есть и такой экзотический вид достижения красоты. Именно так, более 1000 лет назад, в Китае девочкам от 3 до 10 лет крепко перетягивали ступни для того, чтобы ножки были, как у Золушки.

Назывались такие ножки «золотые лотосы». В результате же получалось жуткое уродство в виде необратимой деформации ступни и неизлечимой хромоты.

 Пудра из… свинца  Да, оказывается, из свинца бывают не только пули. В начале XVIII века в вопросе красоты идеей «фикс» стал цвет лица. Добиться красивого цвета помогала свинцовая пудра, которая прекрасно скрывала дефекты кожи, делая ее гладкой и шелковистой. Красавицы Японии просто помешались на бледном цвете лица, который в то время подчеркивал аристократическое происхождение.

Пудра из… свинца

Да, оказывается, из свинца бывают не только пули. В начале XVIII века в вопросе красоты идеей «фикс» стал цвет лица. Добиться красивого цвета помогала свинцовая пудра, которая прекрасно скрывала дефекты кожи, делая ее гладкой и шелковистой. Красавицы Японии просто помешались на бледном цвете лица, который в то время подчеркивал аристократическое происхождение.

Задание ( индивидуально) Используя полученные знания о представлении красоты в разные эпохи, определите, к какой из них относятся следующие женские портреты (приложение 2)

Задание ( индивидуально)

Используя полученные знания о представлении красоты в разные эпохи, определите, к какой из них относятся следующие женские портреты (приложение 2)

Критерии оценивания:  1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 10 баллов) 0 баллов – задание не выполнено.

Критерии оценивания:

  • 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 10 баллов)
  • 0 баллов – задание не выполнено.
4 3 2 1 5 6 7 10 8 9

4

3

2

1

5

6

7

10

8

9

Средние века Древний мир(Египет) 2, 8, 9. 10, 5. эпоха Возрождения 3, 4, 7. XVIII век 1, 6.

Средние века

Древний мир(Египет)

2, 8, 9.

10, 5.

эпоха Возрождения

3, 4, 7.

XVIII век

1, 6.

Средние века Древний мир(Египет) 2 5 8 10 эпоха Возрождения 9 XVIII век 4 7 3 6 1

Средние века

Древний мир(Египет)

2

5

8

10

эпоха Возрождения

9

XVIII век

4

7

3

6

1

Задание №3 для групп. Ответьте на вопрос:  Что влияло на формирование представлений о красоте? Назовите 5 слов, отражающих причины различий.

Задание №3 для групп.

Ответьте на вопрос:

Что влияло на формирование представлений о красоте? Назовите 5 слов, отражающих причины различий.

Критерии оценивания:  1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 5 баллов) 0 баллов – задание не выполнено.

Критерии оценивания:

  • 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 5 баллов)
  • 0 баллов – задание не выполнено.
И какой напрашивается вывод? Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту?  От чего это зависело?

И какой напрашивается вывод?

Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту?

От чего это зависело?

Одинаковыми ли были представления о красоте человека у разных сословий, например у крестьян и дворян в XVII— XVIII вв.?  в селе и в городе в XIX—XX вв.?  Какие качества мужского и женского характера считались красивыми во все времена?
  • Одинаковыми ли были представления о красоте человека у разных сословий, например у крестьян и дворян в XVII— XVIII вв.?

в селе и в городе в XIX—XX вв.?

  • Какие качества мужского и женского характера считались красивыми во все времена?

Что значит красота для нас? Понятие «красоты» примерим на себя.
  • Что значит красота для нас?
  • Понятие «красоты» примерим на себя.
 Подведение итогов: - Какие знания о красоте вы получили сегодня? - Что помогло вам решить поставленные  на уроке задачи?

Подведение итогов:

  • - Какие знания о красоте вы получили сегодня?
  • - Что помогло вам решить поставленные

на уроке задачи?

 Домашнее задание:   Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохе (рисунок)

Домашнее задание:

 

  • Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохе (рисунок)
Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задания правильно, то поставьте в листе самооценки знак: + , если возникли трудности, то поставьте знак: ? Лист самооценки Ф.И.________________                 Задание на повторение Задание индивид Задание №1 Задание №2 групповое групповое Задание №3 групповое Итого       «+» - выполнил правильно; « ? » - при выполнении задании возникли трудности Твоя оценка _______________ Оценка учителя ___________

Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задания правильно, то поставьте в листе самооценки знак: + , если возникли трудности, то поставьте знак: ?

Лист самооценки

Ф.И.________________

Задание

на повторение

Задание индивид

Задание №1

Задание №2

групповое

групповое

Задание №3

групповое

Итого

«+» - выполнил правильно;

« ? » - при выполнении задании возникли трудности

Твоя оценка _______________

Оценка учителя ___________

Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задания правильно, то поставьте в листе самооценки знак: + , если возникли трудности, то поставьте знак: ? Лист самооценки Ф.И.________________          «+» - выполнил правильно; « ? » - при выполнении задании возникли трудности Твоя оценка _______________ Оценка учителя ___________                        Задание на повторение Задание индивид Задание №1 Задание №2 групповое Задание №2 групповое групповое Задание №3   групповое

Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задания правильно, то поставьте в листе самооценки знак: + , если возникли трудности, то поставьте знак: ?

Лист самооценки

Ф.И.________________

«+» - выполнил правильно;

« ? » - при выполнении задании возникли трудности

Твоя оценка _______________

Оценка учителя ___________

Задание

на повторение

Задание индивид

Задание №1

Задание №2

групповое

Задание №2

групповое

групповое

Задание №3

групповое


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!