Всегда ли люди одинаково представляли красоту?
Искусство 8 класс
Каждый из вас хоть раз в жизни
испытал восхищение от красоты синего неба,
Каждый из вас хоть раз в жизни
испытал восхищение от красоты
цветущего сада,
Каждый из вас хоть раз в жизни
испытал восхищение восхода
солнца над горизонтом
А). Почему мы понимаем, что все это красиво? Что же такое красота?
- Б). На прошлом занятии вы рассмотрели критерии красоты. Они были названы законами красоты
1
2
Ритм
эстетическая категория, характеризующая связность, соразмерность частей художественного произведения
А
Пропорции
3
4
Композиция
категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения, его целостность.
Б
категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов.
В
Симметрия
5
Г
категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой.
Гармония
категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей
Д
Критерии оценивания:
- 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 5 баллов)
- 0 баллов – задание не выполнено.
1 – В 2 – Г 3 – Б 4 – Д 5 – А
Гармония – эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения
Композиция - категория искусства, представляющая внутреннюю структуру произведения , его целостность.
Гармония – эстетическая категория , характеризующая связность , соразмерность частей художественного произведения
Ритм – категория искусства, представляющая равномерное чередование элементов
Пропорции – категория искусства, представляющая собой закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой .
Симметрия – категория искусства, означающая соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей .
- Да, понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека.
- А всегда ли люди одинаково понимали красоту? Попытаемся это выяснить.
- Что на ваш взгляд, объединяет данные картины?
- Вы правильно заметили, что это женские образы разных эпох.
- А вам нравятся эти картины?
- Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени.
- Тема нашего урока уже прозвучала в моем вопросе:
«Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»
- Запись темы в рабочих тетрадях .
- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
- Давайте сформулируем вопрос, на который сможем ответить в конце урока:
- «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»
- Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам необходимы?
-
- Какие задачи нам нужно перед собой поставить?
1.Определить, что влияло на представления человека о красоте в разные эпохи, как оно менялось со временем.
2.Узнать идеалы красоты в разные эпохи, узнать в какое время жил человек, каковы были условия жизни, традиции, нравственность, религия, что для человека было важным в ту или иную эпоху.
- Что же такое идеал? Каковы были идеалы разных эпох, совпадает ли это представление у разных народов?
- Каждое поколение определяло свой идеал красоты.
- А вот каким он был, вам предстоит сейчас узнать.
№ 1.Заданиедля групп : выпишите из текста признаки идеальной красоты. (приложение 1)
1 группа – первое изображение
2 группа – второе изображение
3 группа – третье изображение
1 2 3
Критерии оценивания:
- 3 балла- задание выполнено полностью и правильно;
- 1 балл -задание выполнено полностью, но с ошибками;
- 0 баллов – задание не выполнено.
1 группа
2 группа (Эпоха Возрождения):
(Средние века):
-пышные формы
-удлиненное лицо
- высокий лоб
-золотисто-рыжий цвет волос
- огромные глаза
-плечи широкими
- волосы ухоженные
- маленький рот
- ноги стройные полные
-прямой тонкий нос
- светлые волосы
- тело драпировали
- волосы прятали
3 группа (Древний мир.(Египет):
-стройная фигура
- тонкие черты лица
- полные губы
-огромные миндалевидные зеленые глаза
-длинные брови
- парик с многочисленными косичками
-искусственные бороды
Задание№2 для 2 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы:
1.Объективно или субъективно понимание красоты?
2. От чего зависит понимание красоты человеком?
3. Как понимали красоту в Средние века?
4.Какой человек считался красивым?
Задание №2 для 1 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи.
Ответить на вопросы:
1Объективно или субъективно понимание красоты?
2. От чего зависит понимание красоты человеком?
3.Как понимали красоту в античном мире?
4.Какой человек считался красивым?
Задание №2 для 3 группы : Сформулировать представление о красоте в разные эпохи. Ответить на вопросы:
1.Объективно или субъективно понимание красоты?
2. От чего зависит понимание красоты человеком?
3. Как понимали красоту в эпоху Возрождения?
4.Какой человек считался красивым?
Критерии оценивания:
- 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 4 баллов)
- 0 баллов – задание не выполнено.
- Красота требует жертв, но разве эти жертвы должны быть опасны для здоровья и жизни? КОРСЕТЫ
- В Европе Средних веков в XVI веке, корсет представлял собой подобие широкого пояса, внутри которого были вставлены тугие пластины. В задачу этого предмета дамского туалета входило сжимание нижней части грудной клетки, формирование величественной осанки. Постоянное ее ношение было чревато ужасающими последствиями - вплоть до летального исхода. Представьте себе легкие, желудок, печень и другие внутренние органы, которые постоянно, день ото дня, туго стягивают, давят.
Перевязывание стоп
Есть и такой экзотический вид достижения красоты. Именно так, более 1000 лет назад, в Китае девочкам от 3 до 10 лет крепко перетягивали ступни для того, чтобы ножки были, как у Золушки.
Назывались такие ножки «золотые лотосы». В результате же получалось жуткое уродство в виде необратимой деформации ступни и неизлечимой хромоты.
Пудра из… свинца
Да, оказывается, из свинца бывают не только пули. В начале XVIII века в вопросе красоты идеей «фикс» стал цвет лица. Добиться красивого цвета помогала свинцовая пудра, которая прекрасно скрывала дефекты кожи, делая ее гладкой и шелковистой. Красавицы Японии просто помешались на бледном цвете лица, который в то время подчеркивал аристократическое происхождение.
Задание ( индивидуально)
Используя полученные знания о представлении красоты в разные эпохи, определите, к какой из них относятся следующие женские портреты (приложение 2)
Критерии оценивания:
- 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 10 баллов)
- 0 баллов – задание не выполнено.
4
3
2
1
5
6
7
10
8
9
Средние века
Древний мир(Египет)
2, 8, 9.
10, 5.
эпоха Возрождения
3, 4, 7.
XVIII век
1, 6.
Средние века
Древний мир(Египет)
2
5
8
10
эпоха Возрождения
9
XVIII век
4
7
3
6
1
Задание №3 для групп.
Ответьте на вопрос:
Что влияло на формирование представлений о красоте? Назовите 5 слов, отражающих причины различий.
Критерии оценивания:
- 1 балл – за каждый правильный ответ( от 1 до 5 баллов)
- 0 баллов – задание не выполнено.
И какой напрашивается вывод?
Всегда ли люди одинаково ли понимали красоту?
От чего это зависело?
- Одинаковыми ли были представления о красоте человека у разных сословий, например у крестьян и дворян в XVII— XVIII вв.?
в селе и в городе в XIX—XX вв.?
- Какие качества мужского и женского характера считались красивыми во все времена?
- Что значит красота для нас?
- Понятие «красоты» примерим на себя.
Подведение итогов:
- - Какие знания о красоте вы получили сегодня?
- - Что помогло вам решить поставленные
на уроке задачи?
Домашнее задание:
- Изобразите себя в образе идеального человека в интересной для вас эпохе (рисунок)
Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задания правильно, то поставьте в листе самооценки знак: + , если возникли трудности, то поставьте знак: ?
Лист самооценки
Ф.И.________________
Задание
на повторение
Задание индивид
Задание №1
Задание №2
групповое
групповое
Задание №3
групповое
Итого
«+» - выполнил правильно;
« ? » - при выполнении задании возникли трудности
Твоя оценка _______________
Оценка учителя ___________
Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задания правильно, то поставьте в листе самооценки знак: + , если возникли трудности, то поставьте знак: ?
Лист самооценки
Ф.И.________________
«+» - выполнил правильно;
« ? » - при выполнении задании возникли трудности
Твоя оценка _______________
Оценка учителя ___________
Задание
на повторение
Задание индивид
Задание №1
Задание №2
групповое
Задание №2
групповое
групповое
Задание №3
групповое