СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Музыкальное наследие Казахстана."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: "Музыкальное наследие Казахстана."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Музыкальное наследие Казахстана."»

III четверть, русский язык, 8 класс I Раздел № 8 Музыка в современном мире.

III четверть, русский язык, 8 класс

I Раздел № 8

Музыка в современном мире.

Определите тему урока:

Определите тему урока:

Девятнадцатое апреля. Классная работа. Музыкальное наследие Казахстана . Инверсия.

Девятнадцатое апреля.

Классная работа.

Музыкальное наследие Казахстана .

Инверсия.

Цели урока: Вы узнаете:  Об особенностях казахской инструментальной музыки; О новом направлении в музыке «NEO-Ethno-Folk» и его создателях; Как строится ИНВЕРСИЯ Вы научитесь:  Строить развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории; Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; Соотносить примеры инверсии с членом предложения

Цели урока:

Вы узнаете:

  • Об особенностях казахской инструментальной музыки;
  • О новом направлении в музыке «NEO-Ethno-Folk» и его создателях;
  • Как строится ИНВЕРСИЯ

Вы научитесь:

  • Строить развёрнутый аргументированный монолог,

включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной

сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории;

  • Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;
  • Соотносить примеры инверсии с членом предложения

Слова для справок: современный, время, этномузыка, фестиваль, орнамент, в национальных костюмах, лучший, виртуозно исполняют, казахские, народные, музыкальные инструменты, кюй, домбра, шанкобыз, наследие

Слова для справок: современный, время, этномузыка, фестиваль, орнамент,

в национальных костюмах, лучший, виртуозно исполняют, казахские, народные, музыкальные инструменты, кюй,

домбра, шанкобыз, наследие

Дескрипторы Критерий оценивания Составляет монолог, используя слова для справок Строить развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории 1 балл Включает в монолог две микротемы 1 балл 1 балл Учитывает целевую аудиторию

Дескрипторы

Критерий оценивания

Составляет монолог, используя слова для справок

Строить развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории

1 балл

Включает в монолог две микротемы

1 балл

1 балл

Учитывает целевую аудиторию

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Синкретизм (философия) — сочетание разнородных философских начал в одной системе без их объединения. Синкретизм (искусство) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов. Синкретизм (лингвистика) — постоянное объединение в одной форме нескольких значений или компонентов значения, разделённых между разными формами. Религиозный синкретизм — смешение, соединение разнородных вероучительных и культовых положений. (из материалов Википедии) СИНКРЕТИЗМ – сочетание, слияние, объединение, смешение, соединение

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Синкретизм (философия) — сочетание разнородных философских начал в одной системе без их объединения.

Синкретизм (искусство) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов.

Синкретизм (лингвистика) — постоянное объединение в одной форме нескольких значений или компонентов значения, разделённых между разными формами.

Религиозный синкретизм — смешение, соединение разнородных вероучительных и культовых положений.

(из материалов Википедии)

СИНКРЕТИЗМ – сочетание, слияние, объединение, смешение, соединение

Критерий оценивания Дескрипторы За каждый правильный ответ Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль 1 балл Ключ ответов: 1.D2.C3.C4.D 5. И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века!

Критерий оценивания

Дескрипторы

За каждый правильный ответ

Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль

1 балл

Ключ ответов: 1.D2.C3.C4.D

5. И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века!

«ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ» В русском языке каждый член предложения имеет своё определенное место: Подлежащее обычно ставится перед сказуемым: Мы окунемся  Согласованное определение перед определяемым словом: в прекрасную музыку  Обстоятельство образа действия перед сказуемым: с головой окунемся Остальные обстоятельства и дополнения после сказуемого.

«ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ»

В русском языке каждый член предложения имеет своё определенное место:

  • Подлежащее обычно ставится перед сказуемым:

Мы окунемся

  • Согласованное определение перед определяемым словом:

в прекрасную музыку

  • Обстоятельство образа действия перед сказуемым:

с головой окунемся

  • Остальные обстоятельства и дополнения после сказуемого.

ПРИМЕРЫ ИНВЕРСИИ: Слова в предложении могут занимать различные места в зависимости от смысла: Инверсировано определение: Мы с головой окунёмся в музыку прекрасную.  Инверсировано дополнение:  Мы с головой в прекрасную музыку окунёмся.  Инверсировано обстоятельство: Мы окунёмся в прекрасную музыку с головой. Если восстановить прямой порядок слов, то эта строчка будет звучать так: Мы с головой окунёмся в прекрасную музыку .

ПРИМЕРЫ ИНВЕРСИИ:

Слова в предложении могут занимать различные места в зависимости от смысла:

  • Инверсировано определение:

Мы с головой окунёмся в музыку прекрасную.

  • Инверсировано дополнение:

Мы с головой в прекрасную музыку окунёмся.

  • Инверсировано обстоятельство:

Мы окунёмся в прекрасную музыку с головой.

Если восстановить прямой порядок слов, то эта строчка будет звучать так:

Мы с головой окунёмся в прекрасную музыку .

«ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ» В русском языке каждый член предложения имеет своё определенное место: Подлежащее обычно ставится перед сказуемым: Мы окунемся  Согласованное определение перед определяемым словом: в прекрасную музыку  Обстоятельство образа действия перед сказуемым: с головой окунемся Остальные обстоятельства и дополнения после сказуемого.

«ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ»

В русском языке каждый член предложения имеет своё определенное место:

  • Подлежащее обычно ставится перед сказуемым:

Мы окунемся

  • Согласованное определение перед определяемым словом:

в прекрасную музыку

  • Обстоятельство образа действия перед сказуемым:

с головой окунемся

  • Остальные обстоятельства и дополнения после сказуемого.

ПРОВЕРИМ! ( примеры инверсии ): Инверсировано определение: Мелодия получилась заунывная.  Инверсировано дополнение:  Из нашего первого альбома вы можете услышать новую музыку.  Инверсировано обстоятельство: С удовольствием было воспринято это музыкальное произведение.   Инверсировано подлежащее:   Не считаю я его хорошим музыкантом .

ПРОВЕРИМ! ( примеры инверсии ):

  • Инверсировано определение:

Мелодия получилась заунывная.

  • Инверсировано дополнение:

Из нашего первого альбома вы можете услышать новую музыку.

  • Инверсировано обстоятельство:

С удовольствием было воспринято это музыкальное произведение.

  • Инверсировано подлежащее:

Не считаю я его хорошим музыкантом .

Критерий оценивания Дескрипторы За два правильных ответа Соотносить примеры инверсии с членом предложения. 1 балл Ключ ответов: 1.С 2. В 3. А 4. В

Критерий оценивания

Дескрипторы

За два правильных ответа

Соотносить примеры инверсии с членом предложения.

1 балл

Ключ ответов:

1.С 2. В 3. А 4. В

Домашнее задание:  Выполните упражнение 6 (на стр. 157). Устно подготовить сообщение об одном из музыкальных деятелей Казахстана. (Русский язык: Учебник для 8класса общеобразоват.шк./ Ж.Ж.Капенова, М.В.Валова, Н.В. Мирошникова. – Астана: «Арман-ПВ», 2018 г.)

Домашнее задание:

  • Выполните упражнение 6 (на стр. 157). Устно подготовить сообщение об одном из музыкальных деятелей Казахстана.

(Русский язык: Учебник для 8класса общеобразоват.шк./ Ж.Ж.Капенова, М.В.Валова, Н.В. Мирошникова. – Астана: «Арман-ПВ», 2018 г.)

Синквейн на тему:  «Наследие Казахстана»  Наследие Казахстана Мультиинструментальное, древнее Изучает, соединяет, передает Новое направление в музыке Дуэт «Аркайым».  https://www.youtube.com/watch?v=0LyPjsvvKQM&t=73s

Синквейн на тему:

«Наследие Казахстана»

Наследие Казахстана

Мультиинструментальное, древнее

Изучает, соединяет, передает

Новое направление в музыке

Дуэт «Аркайым».

https://www.youtube.com/watch?v=0LyPjsvvKQM&t=73s


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!